Пришествие Царя

Пришествие Царя

Большинству евреев сложно, если не невозможно, понять реальность рождения Мессии в контексте типичного празднования Рождества. Фраза «Иисус — причина этого сезона» кажется несовместимой с тем, как обычно изображается этот праздник. Слишком много коммерциализированной обертки скрывает дар Йешуа, Спасителя мира. Однако, даже живя в запутанном, материалистическом мире, переполненном образом Санта-Клауса, мы можем быть ярким светом, сияющим во тьме, как Вифлеемская звезда.

Почему Мессия пришел как младенец?

Чтобы увидеть истину о Его рождении, нужно взглянуть на нее глазами еврейских пророков. В это время года у нас есть возможность подчеркнуть реальность рождения Мессии и то, что Его пришествие значит для каждого из нас и для всего человечества. Вместо акцента на покупке подарков мы можем обратить внимание на рождение Эммануила — маленького еврейского младенца, рожденного бедной еврейской парой в скромных условиях в Израиле. Почему же Мессия пришел как младенец? Писание гласит: «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь Свою для искупления многих» (Матф. 20:28; Иоан. 18:37).

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь от корня его произрастет» (Исайя 11:1).

Писание описывает, как дом Давида стал высокомерным и гордым, из-за чего он был «срублен». Однако пророк Исайя предсказывает, что из этого пня вырастет самая плодотворная Ветвь.

Прогрессия обещаний в Мессии

Обзор пророчеств о рождении Мессии в книге Исайи показывает постепенное расширение Божьего обеспечения через Мессию для всех людей: в Исайе 7 — для «дома Давида», в Исайе 9 — для всего Израиля, а в Исайе 11 — для всего мира. Рассматривая контекст, близкий к этим отрывкам, Мессия изображен в Исайе 10:21 как Эль Гиббор (Могучий Бог), а в стихе 27 — как шемен (елей помазания), символизирующий уверенность в будущем искуплении Израиля. В древнем переводе Таргума Ионатана сказано: «И ярмо с шеи твоей будет сокрушено, и народы падут перед Мессией». Далее Исайя 11:1 гласит: «И выйдет царь из сыновей Иессея, и Мессия будет помазан из потомков его детей».

Ветвь

Кто этот корень или пень Иессея? В книге Откровение Он назван корнем Давида, как пишет Иоанн: «И сказал мне один из старцев: не плачь; вот Лев от колена Иудина, корень Давидов (Йешуа), победил и может раскрыть книгу и снять семь печатей ее» (Откр. 5:5; 22:16).

В Евангелиях мы узнаем о Ветви: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, — Иисуса из Назарета (Нецерета), сына Иосифова. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри» (Иоан. 1:45-46). Матфей добавляет, что город, где рос Йешуа, Назарет (Нацерет), исполнил пророчество: «Он назовется Нецерянином» (Матф. 2:23). Слово «Нецерянин» происходит от корня нетцер (ветвь) из Исайи 11:1.

Две горлицы

Несмотря на царственность дома Давида, его метафорически называют «пнем» (Исайя 11:1). На момент рождения Мессии династия Давида существовала, но не имела власти уже около 600 лет. Обратите внимание, что Исайя ссылается на Иессея, который сам не был царем, а не на его сына Давида.

Пророчество также указывает на отсутствие царского величия в доме Давида на момент прихода Мессии. Евангелия сообщают, что Йосеф (Иосиф) и Мирьям (Мария) были бедны. Их ребенок родился в яслях. Когда Мирьям принесла в храм жертву для очищения после рождения сына, она использовала жертву бедняков — двух горлиц вместо ягненка и горлицы (Лук. 2:24; Лев. 12:8).

Обетование и надежда

Эта Мессианская родовая линия становится источником подлинной надежды. Его царство будет управляться праведностью, а Помазанный Царь будет говорить с властью (Исайя 11:1-5; Пс. 2:9; Откр. 19:15). Исайя видит как смиренное начало, так и полный масштаб миссии Мессии — восстановление мира и гармонии между людьми и в самом творении (Исайя 11:6-9).

Его рождение было неожиданностью, основанной на обетовании. Так же и те, кто доверяют Ему, обретают «новое рождение» как исполнение Божьего обещания. Тот, кто уповает на Корень Иессея, приносит плод праведности, ожидая возвращения своего смиренного Царя.

Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Игорь Падушин для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!