Иисус родился в Вифлееме
Иисус родился в Вифлееме — этот простой факт знают многие, независимо от того, христиане они или нет. Популяризация празднования рождественских праздников во всём мире сделала «Вифлеем» одним из известных элементов.
Но немногие из тех же людей смогут ответить, почему Иисус родился в Вифлееме. И важно ли то, что это произошло именно там, а не где-то ещё.
Этот небольшой городок, расположенный менее чем в 10 милях от Иерусалима, упоминается как в Ветхом, так и в Новом Завете. И всё же здесь нет ни руин замка, которые стоит посетить, ни археологических раскопок больших храмов. Кажется, в прошлом Вифлеем был скромным городом и остаётся таким и сегодня.
Что же мы на самом деле знаем о Вифлееме? И почему Бог счёл его достойным войти в историю как место рождения Своего единородного Сына? Чтобы выяснить это, давайте поближе познакомимся с этим городом и его прошлым.
Дом хлеба
Название этой деревни произносится на иврите как «Бейт-Лехем» и означает «Дом хлеба». Существуют и другие теории относительно значения этого названия, но его написание в еврейской Библии не оставляет места для гипотез.
Хотя Вифлеем на протяжении всей библейской истории был еврейским городом, сегодня он преимущественно мусульманский. И если вы не были на Святой Земле, вы можете быть удивлены, узнав, что то небольшое меньшинство, которое не является мусульманами, это не евреи. Но это христиане!
Тем не менее, число христиан в Вифлееме, к сожалению, сокращается. В 1947 году христианское население Вифлеема составляло 86% его жителей. К 2016 году это число снизилось до 12%.
Поскольку в сегодняшнем Вифлееме так мало христиан и совсем нет евреев, узнать богатую библейскую историю города может быть достаточно трудно. Что именно я имею в виду?
Вифлеем до Иисуса
Хотя это может показаться удивительным, город Вифлеем появляется в Ветхом Завете гораздо чаще, чем в Новом. Да, мы знаем Вифлеем как место рождения Иисуса. Но причина, по которой он был выбран в первую очередь, заключается в его истории.
Вифлеем впервые упоминается в Библии как место, где умерла и была похоронена праматерь Рахиль (Бытие 48:7). Но что ещё более важно, этот маленький городок стал известен всему Израилю благодаря родословной царя Давида.
Прабабушка Давида, Руфь, была моавитянкой, невесткой Ноеминь, чья семья происходила из Вифлеема. Потеряв мужа и сыновей в земле Моава, Ноеминь вернулась в Вифлеем. И Рут поклялась следовать за ней, куда бы та ни пошла.
Руфь не могла знать, есть ли у неё будущее в Вифлееме. Но Бог был милостив к ней, и на полях Вифлеема Руфь встретила своего мужа Вооза. Таким образом, Руфь, будучи когда-то чужестранкой в этой земле, получила место в родословной царской семьи Израиля.
Почему Иисус родился в Вифлееме?
Тем не менее, все эти истории вызывают вопрос: имеют ли они какое-либо отношение к Иисусу? Хотя с первого взгляда это неочевидно, но ответ — «да»! Пророк Михей сказал:
«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2).
Благодаря этим словам еврейский народ знал, что Мессия должен родиться в Вифлееме.
В Священном Писании указаны некоторые конкретные признаки, на которые следует обратить внимание. Мессия будет родом из Вифлеема и из царского рода Давида.
Тонкая, но прочная нить, проходящая через всю историю
Это не случайно, что Вифлеем связан с праотцами и праматерями богоизбранного народа. Равно как и то, что он связан с самым любимым царём Израиля, который воздвиг скинию хвалы и заложил основу для строительства Храма.
Эта нить важных персонажей очевидна. И тем не менее, ни праотцы Израиля, ни царь Давид не были столь важны, как обещанный Мессия. Итак, Вифлеем снова и снова появляется на протяжении всей истории Божьего народа Израиля в поворотные моменты.
И как место рождения Иисуса Вифлеем в новой эре поднимается на совершенно новый уровень известности. Но прошло несколько столетий, прежде чем он стал известным в более широком масштабе.
Земля, управляемая евреями и римлянами
Как уже говорилось ранее, на протяжении большей части своей библейской истории Вифлеем был скромной деревней, стоявшей в тени соседнего Иерусалима.
Все колена Израиля совершали паломничество в Иерусалим по крайней мере три раза в год, чтобы отпраздновать праздники Господни. Но молодая семья из Галилеи в один год отправилась в дополнительное путешествие. И это было не добровольно.
Плотник Иосиф и его беременная жена Мария направились не в Иерусалим, а в Вифлеем. Имея на своём счету немного денег, они путешествовали на осле, надеясь по прибытии найти крышу над головой.
Они покинули уют своего дома в Назарете, потому что римская перепись требовала от всех мужчин вернуться в города своих предков для регистрации. Именно здесь мы узнаём, что Иосиф был потомком царя Давида, поэтому ему пришлось вернуться в Вифлеем (Луки 2:4).
Величайшее чудо и худший кошмар
Многим из нас хорошо известна история рождения Иисуса, потому что мы слышим её каждый декабрь. В гостинице не было места для Марии и Иосифа, поэтому Иисус родился в Вифлееме в яслях. Если вы когда-либо заботились о младенце, вы, вероятно, не представляете, каково это было.
Но здесь нам следует остановиться на минутку. Поистине поразительно, что Бог Вселенной решил, чтобы Его Сын родился на земле и прошёл этот самый уязвимый этап жизни. Будучи невинным младенцем, Он полностью зависел от родительских способностей Марии и Иосифа.
Как будто этого было недостаточно, жизнь Иисуса оказалась под большой угрозой, когда весть о его рождении дошла до царя Ирода в Иерусалиме.
Группа мудрецов узнала знамения и пророчества о новорожденном царе и прибыла в Иерусалим в поисках его. Подпитывая самый большой страх Ирода, страх быть свергнутым, они непреднамеренно подвергли младенца Иисуса серьёзной опасности (Матфея 2:4-6).
Поэтому Ирод приказал казнить всех детей мужского пола в окрестностях Вифлеема.
Иисус из Вифлеема или Иисус из Назарета?
Эти ужасные события являются причиной того, что Иисус на самом деле вырос не в Вифлееме. Предупреждённые во сне ангелом Господним (Матфея 2:13), Иосиф и Мария взяли маленького младенца Иисуса и бежали в Египет.
Они возвращаются в Землю Обетованную много лет спустя. Но на этот раз они обошли Вифлеем стороной и вернулись в Назарет, где жили до рождения Иисуса.
После Евангелий мы больше не слышим в Новом Завете о Вифлееме. Не похоже, чтобы Иисус чувствовал необходимость привести туда Своих учеников, чтобы показать им, где Он родился. На самом деле нет никаких указаний на то, что в те времена было распространено празднование дня рождения.
Чаще всего в Евангелиях Иешуа описывается как «Иисус из Назарета». Он был связан с этой деревней, и в Его дни Его узнавали под этим именем.
Вифлеем вошёл в историю
Когда мы просматриваем библейские записи о Вифлееме, на ум приходит несколько вещей. Вифлеем не был царским или священническим городом в практическом смысле. Он также не был и военной базой, хотя царь Ирод неподалёку построил крепость.
Уютное прибежище в земле Вениамина, маленький городок Вифлеем не производит большого фурора в учебниках истории. Он не кричащий и не громкий. «Мы видим, как тихонько ты замер», — говорится в классическом гимне («O Little Town of Bethlehem» — прим. пер.), и именно эта картина отображена в Священном Писании.
Но и Вифлеем вошёл в историю, как поётся в другой песне, как город, в котором нет места для своего Царя. Мирная деревушка не позволяла ни великим людям, ни большим событиям нарушать её спокойствие. Было ли это преимуществом или недостатком, мы, возможно, никогда не узнаем.
Бывали ли вы в Вифлееме? Что вы думаете о нём? Поделитесь с нами своим опытом.
Автор — Эстера Вьеха / firmisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мир вам сестры и братья! Хотелось бы уточнить, что Мария и Иосиф с Младенцем Иисусом возвратились из Египта на 40 день в Иерусалим, когда по Закону Торы закончились дни очищения Марии и ими была принесена в Храм жертва Господу.
А место рождения Иисуса в Вифлееме невозможно было точно показать, потому что Он родился на праздник Суккот в сукотте, — ветхом шалаше для скота.
Да и похоронена Рахиль была Иаковым не в Вифлееме, а на дороге, ведущей из Вефиля в Вифлеем: на границе земли колена Вениаминова, между Гивой и Рамой.
СУККОТ (Кущи) – это ШАЛАШИ из ветвей для убежища скота
Исследуя Писание, в предыдущей главе мы выяснили, что если ко дню БЛАГОВЕСТИЯ Ангела Марии (Лук.1:26-39) в праздник ХАНУКИ (Обновления), – к 25 числу ДЕВЯТОГО месяца (по вавилонскому Кислева) 3759 года (2 года до н.э.), прибавить время в 285 дней (5+(29,5×9)+15=285,5) или 40,5 недель, или 9,5 лунных месяцев, необходимых для вынашивания человеческого плода, то получим, что СЫН Божий Йехошуа МАШИЙАХ (Иисус ХРИСТОС) родился 15 числа СЕДЬМОГО месяца (по вавилонскому Тишрея) 3760 года (1 года до н.э.) – в 1-й день великого Божьего праздника СУККОТ (Кущей)*! (Смотрите главу «Почему Бог избрал для БЛАГОВЕСТИЯ праздник ХАНУКИ (Обновления)» и Схему 5).
*Примечание: название праздника СУККОТ на иврите означает «ШАЛАШ, сделанный из ветвей». А на русском языке этот праздник в Писании назван КУЩАМИ, что также говорит о ШАЛАШЕ, сделанном из ветвей. Следовательно, само название праздника СУККОТ (Кущи) отображает важность построения народом Иакова в эти праздничные дни ШАЛАШЕЙ из ветвей разных деревьев
В Законе Божьем о празднике СУККОТ (Кущей) написано так: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с ПЯТНАДЦАТОГО дня того же СЕДЬМОГО месяца праздник КУЩЕЙ [СУККОТ]... В ПЯТНАДЦАТЫЙ день СЕДЬМОГО месяца, [в то самое время года], когда вы собираете произведения земли, празднуйте ПРАЗДНИК ГОСПОДЕНЬ СЕМЬ дней: в ПЕРВЫЙ день покой и в ВОСЬМОЙ день покой; в ПЕРВЫЙ день возьмите себе ВЕТВИ красивых дерев, ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ВЕТВИ дерев широколиственных и ВЕРБ РЕЧНЫХ, и ВЕСЕЛИТЕСЬ пред Господом Богом вашим СЕМЬ дней; и празднуйте этот праздник Господень СЕМЬ дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в СЕДЬМОЙ месяц празднуйте его; в КУЩАХ [СУККОТЕ или ШАЛАШЕ из ветвей] живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в КУЩАХ [в СУККОТЕ (ШАЛАШЕ)], чтобы знали роды ваши, что в КУЩАХ [в ШАЛАШАХ из ветвей] поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:33-43); «И в ПЯТНАДЦАТЫЙ день СЕДЬМОГО месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте ПРАЗДНИК Господень [СУККОТ] СЕМЬ дней; и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: тринадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев; без порока пусть будут они; и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем… [А] в ВОСЬМОЙ день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте» (Числа 29:12-35) «Праздник КУЩЕЙ [СУККОТ] совершай у себя СЕМЬ дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; СЕМЬ дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только ВЕСЕЛИТЬСЯ... И в праздник КУЩЕЙ [СУККОТ] никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с ДАРОМ в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе» (Второзаконие 16:13-17).
Итак, из заповедей Закона мы выяснили, что для праздника Господнего ставят особые ШАЛАШИ – СУККОТ или Кущи – изготовленные из ВЕТВЕЙ разных деревьев. Также нужно взять для праздника СУККОТ (Кущей) красивые ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ВЕТВИ ВЕРБ речных, и ВЕТВИ других деревьев с красивой листвой, и сделать из них букеты, и веселиться с ними пред Господом. А ещё в праздник СУККОТ (Кущей) каждый должен принести в ДОМ Божий свои ДАРЫ Господу Богу – ЦАРЮ Израиля. И все 7 дней праздника Божьему народу заповедано жить в СУККОТЕ или Кущах из ВЕТВЕЙ, – как напоминание того, что Господь вывел Свой народ из Египетского рабства и в ШАЛАШАХ-шатрах поселил их в те дни.
Но чтобы точно понять, какие именно ШАЛАШИ-СУККОТ из ВЕТВЕЙ нужно строить для праздника Господнего, прочитаем в Книге Неемии: «И нашли написанное в Законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в СЕДЬМОМ месяце, в праздник, жили в КУЩАХ [т.е. в СУККОТ или ШАЛАШАХ]. И потому объявили, и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ВЕТВИ МАСЛИНЫ САДОВОЙ и ВЕТВИ МАСЛИНЫ ДИКОЙ, и ВЕТВИ МИРТОВЫЕ, и ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ, и ВЕТВИ других широколиственных дерев, чтобы сделать КУЩИ [СУККОТ-ШАЛАШ] по написанному. И пошёл народ, и принесли [ВЕТВИ разных деревьев], и сделали себе КУЩИ, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах ДОМА Божия… Все общество возвратившихся из плена сделало КУЩИ [ШАЛАШИ] и жило в КУЩАХ» (Неемия 8:14-17).
И тут возникает множество сопутствующих вопросов. Почему об Исходе народа Израиля из Египта, который совершился в ПЕРВЫЙ месяц года, в месяц АВИВ (по вавилонскому Нисан), нужно помнить и праздновать в СЕДЬМОЙ месяц года (по вавилонскому Тишрей)? И почему нужно строить ШАЛАШИ-СУККОТ (или Кущи) из ВЕТВЕЙ разных деревьев, а не из одного, и почему нельзя ставить более простые шатры (палатки) из ткани или кожи, подобные тем, в которых народ Израиля жил все 40 лет хождения по пустыне? Почему также нельзя использовать для СУККОТ (Кущей или ШАЛАШЕЙ) широкий куст или развесистое дерево, растущее в своём дворе, а только срезанные ВЕТВИ? А зачем вязать на праздник букеты из разных ВЕТВЕЙ, а не сделать их из красивых цветов и трав, и почему для них заповедано Богом обязательное наличие ВЕТВЕЙ ПАЛЬМОВЫХ и ВЕТВЕЙ ВЕРБ РЕЧНЫХ, а ВЕТВИ других красивых растений можно брать по желанию? И, наконец, почему написано, что праздничные дни СУККОТ (Кущи) длятся только 7 дней, тогда как священное собрание всего народа Израиля и строгий покой (шабат) соблюдают в 1-й и 8-й день праздника Господнего?
Что скрывают в себе таинственные ШАЛАШИ-СУККОТ (или Кущи) из разны ВЕТВЕЙ деревьев, которые от времён Исхода заповедано строить народу Израиля в один из трёх самых великих Божьих праздников в году, открывает нам Книга Бытие. И в ней мы находим предысторию названия праздника СУККОТ, свидетельствующую о том, что первоначально ШАЛАШИ, т.е. СУККОТ (или Кущи) из ВЕТВЕЙ, построил отец Иаков для огромного стада своего СКОТА, когда он с семьёй вышел из Харрана от своего тестя Лавана и пошёл в землю завета: «Иаков двинулся в СОКХОФ*, и построил себе дом, и для СКОТА своего сделал [из оставшихся ВЕТВЕЙ] ШАЛАШИ [т.е. СУККОТ или Кущи]. От сего он нарёк имя месту: СОКХОФ* – [СУККОТ или ШАЛАШИ для СКОТА из ВЕТВЕЙ]» (Бытие 33:17).
*Примечание: слово СОКХОФ в Писании обозначает «ШАЛАШ из ВЕТВЕЙ» (Быт.33:17) и оно в точности соответствует (в написании и звучании) названию праздника СУККОТ или КУЩЕЙ (Лев.23:33; Втор.16:13 и др.)
Как мы уже знаем, в именах и названиях, содержащихся в Писании, нет случайностей. Потому и название праздника СУККОТ (Кущи) отображает возведение Иаковом ШАЛАШЕЙ – укрытий для СКОТА, о чем не любят откровенно говорить в учениях иудейской традиции. Но, тем не менее, ясное объяснение истории названия праздника показывает нам множество пророческих образов и параллелей, которые в последствии исполнились и которые помогают постигнуть духовные истины Слова Божьего.
Так вот, СУККОТ (Кущи) или ШАЛАШИ для многочисленных стад СКОТА были построены отцом Иаковом после того, как с ним долгое время поступали несправедливо, и он вынужден был бежать. И за ним гналось множество врагов, и ему нужно было перейти с большим имуществом через сильный, разлившийся поток на пути… Но под водительством Господа Иаков, со своей большой семьёй и великим богатством в здравии, мире и благополучии пришёл в изобилующую деревьями и всякой растительностью землю.
Следовательно, отец Иаков (Израиль) смог построить себе хороший дом и ШАЛАШИ-СУККОТ из ВЕТВЕЙ для своего многочисленного СКОТА в месте СОКХОФЕ (СУККОТЕ) только потому, что Господь Бог вёл и охранял его на всём пути, – как Великий ПАСТЫРЬ СТАДО Своё!
А по прошествии около 240 лет (смотрите Схему 10) это стало пророческим отображением событий истории народа Израиля в дни Исхода из Египта. Тогда Господь Бог, как Великий ПАСТЫРЬ, вывел весь Свой народ с огромным богатством из Египетского рабства, а также охранял, защищал от врагов и сверхъестественно провёл через расступившиеся воды Красного моря…
Поэтому повеление строить в праздник Господа ШАЛАШИ-СУККОТ (или Кущи) из ВЕТВЕЙ – это Заповедь, научающая Божий народ всегда помнить, что Господь – это Великий ПАСТЫРЬ, охраняющий и пасущий нас, как хороший ПАСТЫРЬ СТАДО Своё! А предписание 7 дней жить в Кущах-СУККОТЕ – это необходимая тренировка, которая на протяжении веков учит поколения Божьего народа во всём полагаться только на Бога. Так как жить (и ночевать) 7 дней в ШАЛАШАХ из ВЕТВЕЙ, которые не имеют крепких стен, запоров и дверей (и часто находятся в окружении врагов) – это воспитание драгоценного навыка доверия своей жизни Всевышнему, – как своему Великому ПАСТЫРЮ!
Потому и написано в Слове Божьем: «Господь – ПАСТЫРЬ мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в ДОМЕ Господнем многие дни!» (Псалом 22).
В Писании есть ещё одно очень важное свидетельство истории народа Израиля, связанное с событиями дней Исхода, которое помогает понять, почему праздник Господа СУККОТ отмечают в СЕДЬМОЙ месяц (Тишрей) и строят в это время ШАЛАШИ (или Кущи) из ВЕТВЕЙ. Из Книги Исход мы узнаём, что после того, как с 3 по 5 число ТРЕТЬЕГО месяца (Сивана) Господь Бог заключил с народом Израиля Свой Завет, Моисей поднялся в присутствие Божье на гору Синай и пробыл там 40 дней (Исх.24:4-18). На горе Всевышний показал ему устройство Божьего ДОМА, – переносной СКИНИИ, и дал изготовленные Им скрижали, на которых написаны были Заповеди Завета. Но по прошествии 40 дней Моисей возвратился и увидел, что народ стал поклоняться золотому тельцу, которого они сделали себе сами. В гневе Моисей разбил Божьи скрижали и очистил народ, выделив и истребив из него мятежников, после чего он вновь взошёл на гору и побыл в посте и молитве за народ ещё 40 дней (Исх.34:28), и возвратился к Израилю с новыми скрижалями.
И тогда, начиная от СЕДЬМОГО месяца (Тишрея) 2448 года (1313 года до н.э.) Моисей стал собирать приношения и ДАРЫ Израильтян на изготовление ДОМА Божьего, – СКИНИИ или переносного ШАТРА, а затем приступил к его возведению. И в течении полугода они возвели чудесным образом переносную СКИНИЮ, – ДОМ свидетельства обитания Всевышнего Бога среди Своего народа!
Основа же каркаса брусьев, столбов и других священных предметов СКИНИИ была изготовлена из дерева, которое покрывали золотом, серебром или медью. Поэтому на возведение ДОМА Божьего шло много деревьев, ВЕТВИ которых Израильтяне использовали не только на корм СКОТУ, но также для сооружения перед наступлением зимы временных убежищ для СКОТА – ШАЛАШЕЙ-СУККОТ (Кущей). Подобно, как и отец «Иаков двинулся в СОКХОФ [СУККОТ]», … построил себе ДОМ, и для СКОТА своего сделал [из оставшихся ВЕТВЕЙ] ШАЛАШИ [СУККОТ или Кущи]» (Бытие 33:17).
Также в Писании находим, что в СЕДЬМОМ месяце (Тишрее) в праздник СУККОТ (Кущей) в новый ДОМ Божий – в Первый Иерусалимский ХРАМ, возведённый Соломоном, перенесли КОВЧЕГ Завета. И тогда освятили ДОМ Божий вознесением множеством жертв СКОТА, а Господь Бог подтвердил Своё присутствие на этом месте СЛАВОЙ Божьей (ШЕХИНОЙ) (3-я Цар.гл.8).
Следовательно, строительство народом Израиля в СЕДЬМОМ месяце (Тишрее) ШАЛАШЕЙ-СУККОТ (Кущей) из ВЕТВЕЙ, – является прообразом духовного, пророческого откровения не только о возведении Господом, как Великим ПАСТЫРЕМ, защиты и убежища для людей, но также говорит о возведении ДОМА Самому Богу – видимого свидетельства пребывания Всевышнего в Своём народе!
И в этом мы удостоверимся окончательно, когда далее исследуем Писание, где рассказывается о событиях рождения на земле Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа) – ЦАРЯ Израиля: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле... Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила СЫНА своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ЯСЛИ [т.е. кормушку для СКОТА], потому что не было им места в гостинице, [и они нашли пристанище в ШАЛАШЕ для СКОТА]. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у СТАДА своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом СПАСИТЕЛЬ, Который есть ХРИСТОС [МАШИЙАХ] Господь; и вот вам знак: вы найдёте МЛАДЕНЦА в пеленах, лежащего в ЯСЛЯХ [для СКОТА]. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и [радостно] взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа [в ШАЛАШЕ для СКОТА], и МЛАДЕНЦА, лежащего [как новорождённый АГНЕЦ] в ЯСЛЯХ [для СКОТА]. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о МЛАДЕНЦЕ Сём… И возвратились пастухи, СЛАВЯ и ХВАЛЯ Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было [Всевышним о МЛАДЕНЦЕ МАШИЙАХЕ]» (Луки 2:1-20).
То, что Мария родила Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа) в обычном убежище для СКОТА, – в ШАЛАШЕ или Кущах-СУККОТЕ, – свидетельствует не только наличие в нём ЯСЛЕЙ, – деревянной кормушки для СКОТА, куда был положен Новорождённый ЦАРЬ Израиля. Но также об этом свидетельствует поведение пастухов, которые «поспешив, пришли и [тут же] нашли Марию и Иосифа [в ШАЛАШЕ для СКОТА], и МЛАДЕНЦА, лежащего [как новорождённый АГНЕЦ] в ЯСЛЯХ [т.е. в кормушке для СКОТА]» (Лук.2:16). Потому что пастухи, которым Ангел рассказал о рождении МАШИЙАХА (Христа) и дал знак: «вот вам знак: вы найдёте МЛАДЕНЦА [МАШИЙАХА (Христа)] в пеленах, лежащего в ЯСЛЯХ [для СКОТА]» (Лук.2:12), – искали Новорожденного МЛАДЕНЦА не среди домов людей, а в построенном пастухами из ВЕТВЕЙ обычном ШАЛАШЕ для СКОТА – в СУККОТЕ (Кущах)!
И ещё более удивительно во всём этом то, что именно ветхие стены ШАЛАША из ВЕТВЕЙ, в котором находилась кормушка для СКОТА, где родился и куда был положен Младенец МАШИЙАХ (Христос), стали надёжным убежищем для ЦАРЯ Израиля, и спасли Его от преследования тех, кто искал души Его, чтобы уничтожить. Тогда как крепкие каменные стены и запертые двери ворот и домов, власть, богатство и положение их хозяев, а также сила, оружие и многочисленная охрана, не смогли в то время защитить других младенцев Вифлеема, которых, по приказу царя Ирода, всех убили в возрасте от рождения и до двух лет (Мф.2:16-18).
Но разве могли подумать еврейские пастухи, строившие для своего СКОТА ШАЛАШ из ВЕТВЕЙ, что строят надёжное убежище и ДОМ Божий, в который придёт Сам Господь Бог, – ЦАРЬ Израилев, – родившись в нём как СЫН Человеческий?!
А ведь народу Израиля было обещано Господом в Книгах Пророков: «Ибо МЛАДЕНЕЦ родился нам – СЫН [Божий и СЫН Человеческий] дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему [Помазаннику – МАШИЙАХУ] утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до [окончания] века» (Исаии 9:6-7).
Да и сам факт того, что именно еврейским пастухам, – пастырям стад СКОТА, Бог поручил первыми поздравить пришедшего в мир (как родившегося Младенца) Владыку МАШИЙАХА (Христа), – Помазанного ЦАРЯ Иудейского из рода Давида, – свидетельствует о том, что в мир пришёл Сам Господь – Великий ПАСТЫРЬ (ПАСТУХ) народа Своего: «И поставлю над ними одного ПАСТЫРЯ, Который будет пасти их, Раба Моего [Иисуса ХРИСТА (Йехошуа МАШИЙАХА) из рода] Давида; Он будет ПАСТИ их и Он будет у них ПАСТЫРЕМ. И Я, Господь, буду их Богом, и Раб Мой [МАШИЙАХ (ХРИСТОС) из рода] Давида будет Князем среди них. Я, Господь, сказал это… И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними [всегда], и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог, и что вы – ОВЦЫ Мои, ОВЦЫ ПАСТВЫ Моей; вы – человеки, а Я [ваш Пастух и] Бог ваш, говорит Господь Бог» (Иезекиль 34:23-24, 30-31).
Но если искренне признаться, то ведь не только иудейская традиция замалчивает факт построения СУККОТ (Кущей) – как ШАЛАШЕЙ-укрытий для СКОТА. Потому что если какого-либо человека назвать овцой, козлом или каким другим СКОТОМ, то он, конечно же, обидится и во многих культурах это сравнение является очень оскорбительным. Но Единый Всевышний и Всемогущий Господь Бог, – не постыдившись прийти на землю как беспомощный, родившийся Младенец в пеленах, – в теле СЫНА Человеческого, не постыдился также принять образ обычного домашнего СКОТА, – как жертвенного АГНЦА из овец или козлов, – мучимого и убиваемого за грехи человеческие!
В Слове Божьем написано: «Видит Иоанн идущего к нему ИИСУСА и говорит: вот [жертвенная ОВЦА, –] АГНЕЦ Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29); «И вот, посреди [Божьего] престола... стоял [жертвенный] АГНЕЦ как бы закланный, [– это Господь Йехошуа МАШИЙАХ (Иисус ХРИСТОС), – принявший смерть за искупление грехов наших]» (Откровение 5:6); «Все мы блуждали, как ОВЦЫ, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него [Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА), – как на жертвенного АГНЦА,] ГРЕХИ всех нас. Он ИСТЯЗАЕМ был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как ОВЦА, ведён был Он на заклание, и как АГНЕЦ пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРОДА МОЕГО ПРЕТЕРПЕЛ КАЗНЬ [распятия и смерть на кресте]. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ, [то] Он [воскреснув,] узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его [Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА)] Он, Праведник, Раб Мой, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЁТ. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на СМЕРТЬ, и к злодеям причтён был, тогда как Он [подобно закланному АГНЦУ,] ПОНЁС НА СЕБЕ ГРЕХ МНОГИХ и за преступников [Закона] сделался Ходатаем» (Исаия 53:6-12).
Теперь становится понятным, почему Господь заповедал народу Израиля в праздник СУККОТ (Кущей) приносить охапки ВЕТВЕЙ ВЕРБ речных (и других широколиственных деревьев), которыми так рады и так любят питаться козы, овцы и другой домашний СКОТ. Так как на протяжении веков в ШАЛАШЕ-СУККОТЕ (Кущах) евреи пророчески встречают РОЖДЕНИЕ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА), – Посланного на землю Божьего АГНЦА: «Вдруг предстал им [еврейским пастухам] Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ, которая будет всем людям: ибо ныне РОДИЛСЯ вам в городе Давидовом СПАСИТЕЛЬ, Который есть ХРИСТОС [МАШИЙАХ] Господь; и вот вам знак: вы найдёте МЛАДЕНЦА в пеленах, лежащего в ЯСЛЯХ [в кормушке для СКОТА]. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и [радостно] взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа [в СУККОТЕ, – ШАЛАШЕ-убежище для СКОТА], и МЛАДЕНЦА, лежащего [как новорождённый АГНЕЦ] в ЯСЛЯХ [для СКОТА]. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о МЛАДЕНЦЕ Сем… И возвратились пастухи, СЛАВЯ и ХВАЛЯ Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было [о родившемся еврейском Младенце МАШИЙАХЕ (ХРИСТЕ)]» (Луки 2:9-20).
И также теперь понятно, почему в СУККОТ (Кущей) нужно с букетами из ВЕТВЕЙ ПАЛЬМОВЫХ (и других красивых растений) радостно ликовать, прославлять Бога и веселиться. Так как в эти дни празднуют РОЖДЕНИЕ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа) – Великого ЦАРЯ и Первосвященника Израиля: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что ИИСУС идёт в Иерусалим, взяли ПАЛЬМОВЫЕ ВЕТВИ, вышли навстречу Ему и восклицали: ОСАННА! Благословен Грядущий во имя Господне, [Великий] ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ!» (Иоанн 12:12-13); «Так говорит Господь Саваоф: вот МУЖ, – имя Ему ОТРАСЛЬ [т.е. ВЕТВЬ или НАЗОРЕЙ на иврите], Он произрастет из Своего корня и создаст ХРАМ Господень. Он создаст ХРАМ Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем [как ЦАРЬ Израиля]; будет и священником [Первосвященником] на престоле Своем [в ХРАМЕ], и совет мира будет между тем и другим» (Захария 6:12-13).
И потому Божья Заповедь в праздник Господний СУККОТ (Кущей), – в день РОЖДЕНИЯ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа), – Божьего АГНЦА, Спасителя мира, Великого ПАСТЫРЯ и ЦАРЯ Израиля, – чтобы радоваться, ликовать и возносить Богу славу, жертвы и хвалу, а также приносить Ему ДАРЫ в Иерусалим, – непременное условие празднования всего Божьего народа: «В ПЯТНАДЦАТЫЙ день СЕДЬМОГО месяца, [в то самое время года], когда вы собираете произведения земли, празднуйте ПРАЗДНИК ГОСПОДЕНЬ СЕМЬ дней: в первый день покой и в ВОСЬМОЙ день покой; в ПЕРВЫЙ день возьмите себе ВЕТВИ красивых дерев, ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ВЕТВИ дерев широколиственных и ВЕРБ РЕЧНЫХ, и ВЕСЕЛИТЕСЬ пред Господом Богом вашим СЕМЬ дней; и празднуйте этот праздник Господень СЕМЬ дней в году: это постановление вечное в роды ваши» (Левит 23:33-43); «И в праздник КУЩЕЙ [СУККОТ]; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но КАЖДЫЙ [в День РОЖДЕНИЯ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА) должен приходить к Нему] с ДАРОМ в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе!» (Второзаконие 16:17). «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения ЦАРЮ [Израиля], Господу Саваофу, и для празднования праздника КУЩЕЙ [СУККОТ]. И будет: если какое из племён земных не пойдет в Иерусалим [со своими ДАРАМИ] для поклонения ЦАРЮ [и Первосвященнику Израиля], Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придёт [для празднования в Иерусалим], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь [все] народы, не приходящие праздновать праздника КУЩЕЙ. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника КУЩЕЙ [СУККОТ в Иерусалим]» (Захария 14:16-19).
Следовательно, не оставляет никакого сомнения тот факт, что в 8-й день праздника Господнего весь народ Израиля веками пророчески отмечает еврейскую брит милу, – дня обрезания на 8-й день СЫНА Божьего, МЛАДЕНЦА, – когда Ему дали предназначенное Богом имя ЙЕХОШУА (Иисус): «По прошествии ВОСЬМИ дней, когда надлежало ОБРЕЗАТЬ МЛАДЕНЦА, дали Ему имя ИИСУС [ЙЕХОШУА, – что значит «ИЕГОВА СПАСЁТ Свой народ»], наречённое Ангелом [Господним] прежде зачатия Его во чреве [Девы Марии Святым ДУХОМ Божьим]» (Луки 2:21). (Смотрите Схему 5).
И в завершение важно отметить особенность построения ШАЛАШЕЙ-СУККОТ из разных ВЕТВЕЙ деревьев, указанной в Господом Писании: «И нашли написанное в Законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в СЕДЬМОМ месяце, в праздник, жили в КУЩАХ [в СУККОТ или ШАЛАШАХ]. И потому объявили, и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ВЕТВИ маслины садовой и ВЕТВИ маслины дикой, и ВЕТВИ миртовые, и ВЕТВИ пальмовые, и ВЕТВИ других широколиственных дерев, чтобы сделать КУЩИ [СУККОТ] по написанному [в Законе]» (Неемии 8:14-15).
Разные же ВЕТВИ деревьев в Писании обозначают не только разных людей, но и разные народы мира (Иез.гл.31; Рим.11:17-18). А потому, если Сам Господь повелел строить в праздник ШАЛАШИ-СУККОТ из разных ВЕТВЕЙ, – как образ ДОМА Божьего, возведённого из разных народов, – то станем ли мы, люди, противиться в этом Всевышнему?! И если Он, Всемогущий Творец, подобно жертвенному АГНЦУ смирил Себя и предал на смерть за грехи наши, то будем ли мы сами в праздник Господний хранить обиду на кого-либо из людей или другие народы?! Потому и написано в наставление всему Божьему народу: «Прощайте [всегда] друг друга, как и Бог во ХРИСТЕ простил вас» (Ефесянам 4:32); «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам ОТЕЦ ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и ОТЕЦ ваш не простит вам согрешений ваших!» (Матфея 6:14-15).