Вопрос: Если пара любящих друг друга людей служат в разных церквах, кто решает вопрос перехода в ту или иную церковь? Например, брат хочет встречаться с сестрой из общины. Ему нужно переходить в общину, или ей в церковь? Что делать?
Ответ, Татьяна Чернякова: Я думаю, что при совещании можно принять какое-то хорошее решение касательно того, кто куда должен переходить. И необходимо ли это на данном этапе жизни. Я думаю, что хорошо, конечно, быть вместе, но бывают случаи, когда муж может быть в одной церкви, а жена в другой, до определенного времени и необходимости в их воссоединении, может быть, в служении. Муж и жена это отдельные личности. В Боге у каждого из них есть свое призвание.
Важный момент для определения перехода — всё зависит, наверное, в большей степени от позиции в служении мужа или жены, какая возложена ответственность в церкви на каждого из них. Если у кого-то большее, а у кого-то меньшее, кому-то меньше терять, наверное, — тогда можно присоединиться к большему и усилить. Так я думаю. Могут быть другие варианты.
Татьяна Самойлович: У нас было несколько таких случаев. На этот вопрос у нас заготовлена хорошая шутка :) Всё зависит от того, какая пара получается: если наш брат, то его жена переходит к нам в общину; а если наша сестра, то её муж переходит к нам в общину :)
Ну, а если серьезно — ясное дело, что каждый хочет, и каждый понимает, и жених и невеста, — моя церковь лучше, моя община хорошая. Поэтому, самой собой разумеется, «когда мы женимся, моя половинка благополучно перейдет ко мне.» Надо этот вопрос решать заранее. Думать об этом. Молиться об этом. И предполагать, что после того как вы женитесь, этот вопрос может стать ключевым, и могут испортиться отношения.
Идеальный вариант — когда и муж и жена служат в одной общине, в одной церкви, могут быть под одной духовной властью, имеют одинаковое понимание. В одних мыслях, в единой цели. А есть церкви, которые могут противоположно трактовать даже одни и те же места Писания. И на этой почве могут бытовые проблемы наступать в семье, даже в духовных вопросах. Поэтому, смотря еще какая церковь. Если церковь и община по духу — побратимы, то еще может быть так, до какого-то времени. Можно находиться в разных церквях, но в конечном итоге, в идеальном варианте, придется принять какое-то решение.
В общем, есть некоторые трудности, когда люди женились, или до женитьбы еще думают о том, в какую пойти церковь, общину и так далее. Если примут решение пойти в ту церковь, где им будет легче, где их быстрее благословят, где их быстрее поженят, где никто не поставит им никаких претензий — то, конечно, пойдут туда. Выберут тот путь, где будет легче. Но если это честные люди, искренние перед Господом, и они хотят, чтобы их брак был создан правильно, то они будут молиться о Божьей воле, где бы Ему хотелось, чтобы находилась эта пара. И тогда Бог будет им открывать по-настоящему единое место, где они могут находиться.
Господь говорит: «С искренними поступаю искренне». Обычно, выкрутасы получаются у тех, они очень увиливает, выкручивается. Особенно это касается тех, которые хотят вступить в брак. Поэтому они могут увиливать от Божьего водительства. Это очень важно — оставаться искренними, и Бог обязательно покажет ваше место.
Борис Грисенко: Вы знаете, у нас случались такие ситуации в общине, когда, например, в паре кто-то один из общины, а второй — из другой киевской церкви, и они определяются. Например, в той церкви вообще нет никаких правил. В смысле нет ни испытательного срока, ни помолвки. Захотели жениться – гуляй на свадьбе сразу. Не то, что там люди в грехе могут ходить, нет. Без очевидного греха. Конечно, большое искушение в такой ситуации пойти в ту церковь. Мы не препятствовали людям, которые хотели в ту церковь, где никакого нет ни испытательного срока, ничего. Но произошли некоторые события. Каким-то образом некоторые люди об этом узнали, так что после этих событий, когда потом у нас происходили подобные случаи, то люди не спешили бежать в ту церковь, где нет правил подготовки к браку, испытательных сроков, и определенных требований. Потому что если этого всего нет, там может произойти все что угодно, причем даже вскоре после свадьбы. Это один момент.
И второй момент. К нам не раз приходили пары из других киевских церквей. Они начинали ходить на служения. Приходит брат, и где-то в одно и то же время приходит сестра. Мы даже не воспринимали их как пару. Но через короткое время они говорят: «Нам так здорово у вас. У вас такая любовь, семья. У вас красота, «тяга». Всё. Повенчайте, пожалуйста, нас.» Мы говорим – «Опа!» И мы понимаем, что основная цель перехода этих людей, даже не перехода... Люди ходили, еще даже не начав испытательный срок по переходу в нашу общину. Они просто приходили на общие служения. Они приходили на молитвы, на общие. У нас могут приходить на служения другие верующие. И, оказывается, что вот это их основная цель. Мы им объясняем, что так у нас не делается. Если они хотят найти общину, где их быстренько, в благодарность за то, что они стали посещать служения, и из-за того, что они такие талантливые, или крепкие, или брат бизнесмен и десятину приносит большую, — и благодаря этому мы сразу за них схватимся, и быстро их повенчаем – то это не наша община. Конечно, такие пары с разочарованием, если действительно это оказывалось их основной целью, шли дальше «по этапу.»
Поскольку в Киеве масса различных церквей, всегда можно найти ту, где за тебя схватятся. Другое дело, как это повлияет на твою будущую семейную жизнь и жизнь с Богом вообще... Но некоторые из таких пар, будучи разочарованными, я знаю это, даже перестали ходить в общину, пойдя в третью, четвертую церковь, где их вот так вот принимали. Потом возвращались в общину, и становились на испытательный срок. Но даже в таких случаях мы узнавали в той церкви, откуда они пришли, в чем дело. Почему они оттуда ушли. Не было ли там… вы понимаете.
Все должно быть по-честному, и должно быть по Божьему Слову. Чтобы Бог на самом деле благословил будущий брак. Если там был грех, или еще что.
Или, например, кто-то из будущих супругов не имеет права жениться по определенным библейским основаниям — это тоже должно быть вскрыто. Если это был грех, то должно быть покаяние. А если непреодолимое препятствие, то «извини, дорогой, или дорогая.» Это дополнение к ответу нашей дорогой сестры.
Семинар “Про это” на ретрите КЕМО, 6.01.2015
Последнее: 26.07. Спасибо!
Совершенно не имеет значения служение, местоположение или ещё какая-либо причина. Имеет значение, как на это смотрит Творец. А Он смотрит предельно ясно: у Него — одна Церковь, в разные церкви Христа ходить невозможно, и вообще в церковь «ходить» невозможно, если являешься её частью (поразмышляйте над этим те, кто говорят «я хожу в церковь»). «Не покидай собрание своего» как раз относится к таким «ходокам», входящим в церковь и выходящим из неё, а не к смене поместного собрания, ибо в любом месте избранные Господом, верные Его — это мое собрание!!! А вот с деноминационной практикой такое библейское основание не уживается: баптист в пятидесятники! Анафема.
Не переиначивайте!
Тут конкретный вопрос и нужен конкретный ответ,который и дали служители и вполне разумно.Да,Церковь одна,но общины-разные,и могут бытьв разных районах,городах,странах.
А придирки к словам-от лукавого.
Вам легче будет от того,если человек скажет «я езжу в собрание,потому как далеко от дома»,что плохого в том,что люди говорят без хитростей и лукавства «я хожу в церковь»?
Да,люди ходят ногами в собрание верующих,как ходили и апостолы и первохристиане.И это не более,чем способ передвижения.
И нафему Вы понимаете не правильно,кроме того,что баптисты и пятидесятники принадлежат разным деноминациям,они еще и из разных конфессий,но если это не радикальные представители этих конфесций,если в сердце есть Дух мира,взаимного уважения и любви,то Бог,не бросит и не будет хаоса, «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира...» (1 Кор 14:33) Наш Господь есть Бог порядка, устройства и мира, да и аминь.
где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них. таким образом даже верующие супруги это маленькая домашняя церковь и собрание, а если еще и дети ...