«Псалом Давида. К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу» (Псалом 27:1).
В то время, когда создавался Духом Святым этот Псалом, Давид переживал не то, что не самые лёгкие, а тяжелейшие времена. И он не слышал и не понимал, как Господь хочет его вывести из этой тесноты. Он не понимал, почему Господь молчит, почему Господь, которого Он всегда видел перед собою, как будто бы исчез, как будто бы оставил его. Почему он в таком духовном вакууме? Где Тот, который создал, призвал, спас, помазал, обещал ему царство, Который ведёт, спасает, говорит, наставляет? Сильнейшее недоумение.
Знаете, человек, который по-настоящему испытывал близость с Богом, по-настоящему переживал Его святое присутствие, по-настоящему окунался в действие Божьей любви, Божий ребёнок, который наслаждался благодатью служения Господу (а Давид к тому времени уже неоднократно испытывал эту благодать в служении), когда наступает сухое время, когда непонятно по какой причине Бог как будто бы отворачивается, — такой человек испытывает сильнейшую внутреннюю боль.
Это ощущение оставленности Богом для тех, кто действительно Божий и кто был близок с нашим Спасителем, с Машиахом, кто переживал объятия Отца, — для них это ощущение настолько болезненно, как будто бы кто-то бьёт их тело. Их душа стонет, она не выдерживает этой пустоты и незаполненности Руах аКодеш, незаполненности Духом Божим. Душа плачет, она взывает: «Кричи к Господу!»
И Давид продолжает говорить: «Ты — моя скала, Ты — моя твердыня. Только в Тебе моё прибежище. Но послушай, Боже, Ты же знаешь, как я Тебя люблю, Ты же знаешь, как я Тебе верю! Почему Ты молчишь? Почему Если так продлится на всю оставшуюся жизнь, то это будет значить, что эта жизнь закончена, потому что жизнь без Тебя — это не жизнь, это смерть, а я не хочу заживо умереть, я не хочу уподобиться заживо сходящему в могилу».
То есть, в отличие от некоторых из нас, кто в такие времена готовы в отместку отвернуться от Господа, Давид продолжает на Него надеяться!
Борис Грисенко, раввин КЕМО
Последнее: 26.07. Спасибо!