Психологическая власть традиций над еврейским народом (в отвержении Христа)

Психологическая власть традиций над еврейским народом (в отвержении Христа)

Когда рабби Акива придумал фразу: “Традиция — это ограда для Торы”, он вряд ли представлял себе, как раввинистическая традиция так называемого Устного Закона будет из поколения в поколение влиять на народ Израиля.

Раввинистический “Устный Закон” настолько господствовал в еврейском мире, что все другие вариации и течения иудаизма, представленные во времена Второго Храма (такие, как саддукеи, зилоты, ессеи, караимы), были практически уничтожены [1]. Прошло две тысячи лет с тех пор, как секта фарисеев взяла власть над еврейским миром, и с того времени иудаизм идентифицируется с их традицией, включая все их ритуальные законы, символы и обычаи. По этой причине рациональные обоснования, показывающие отсутствие достоверности “Устного Закона”, не имеют никакого эффекта, поскольку эта традиция на протяжении многих лет формировала тесные связи с еврейской душой.

Не путайте меня фактами!

Даже когда все факты показывают обратное, устоявшаяся традиция всё ещё может иметь над человеком невероятную психологическую силу, настолько влияя на него, что он будет готов отрицать истину, чтобы обезопасить себя от того, чтобы «отличаться» от большинства.

Исследователи, сталкивавшиеся с вопросом противостояния личности древним традициям, обнаружили, что поскольку религиозные традиции отражают накопленные культурные ценности и активы, как духовные, так и эмоциональные, личность может стать “своего рода рабом застывших традиций, обычаев, мнений и верований, принятых с давних времён, но их значение, в большинстве случаев, не ясно и не понятно для него” [2]. Религиозные традиции становятся главным якорем, обеспечивающим человеку особый образ жизни, стереотипы и известные схемы поведения, придуманные его праотцами, которые теперь относятся к нему самому. Потому неудивительно, что евреи в Израиле, даже если они не считают себя “религиозными”, придерживаются своих религиозных традиций как главной основы своей еврейской идентичности [3].

tradishn2

Почему мы так спаяны традицией?

Традиция действует как важное связующее звено между прошлым и настоящим [4]. Кроме того, связь с древней традицией порождает псевдо-инстинктивное чувство, потому что каждая устоявшаяся и значимая традиция имеет некоторую власть, которой человек не может противостоять.

Талмуд говорит об этом так:

“Если ранние [учителя] были сынами ангелов, то мы — сыны человеческие; а если ранние [учителя] были сынами человеческими, то мы подобны ослам” (Вавилонский Талмуд, Трактат Шаббат 112b, 16).

Таким образом, необходимо в обязательном порядке принять авторитет и традицию древних еврейских мудрецов и их “Устный Закон” настолько, что нарушение этих традиций рассматривается как богохульство, грех и отступление от еврейского духа [5].

Даже светские евреи, имеющие слабую связь со своим религиозным наследием, могут чувствовать себя отделёнными, отклоняясь от еврейских традиций таким образом, что это не только приводит к угрызениям совести, но и вызывает инстинктивную защиту при встрече с чем-то новым или отличным, что может угрожать древней традиции, с которой идентифицировали себя их праотцы [6]. Сила и влияние религиозных традиций исходит из их консервативного и жёсткого характера, по этой причине даже светский человек, решительно выступающий против религии, может быть одержим религиозными традициями своих праотцов на очень глубоком психологическом уровне (иногда даже не подозревая об этом) [7].

Раввинская монополия на определение того, что значит быть евреем

Психологические корни религии не так просто уничтожить, и светский образ жизни в современном обществе не может полностью уберечь человека от традиций, отождествляемых с еврейским наследием [8]. Потому неудивительно, что можно найти много евреев, которые отделили себя от ортодоксального образа жизни и веры в живого Бога, но которые до сих пор придерживаются раввинистических обычаев из-за своей приверженности продолжению традиций своих отцов и желания сохранить единство народа Израиля [9]. Под властью раввинистического иудаизма уникальность народа Израиля выражалась в слиянии национальности и религии. Сегодня такого слияния не существует, что значит, что полностью светский еврей всё равно считается частью еврейского народа. Тем не менее, потребность светского еврея в причастности к еврейскому наследию народа Израиля продолжает возвращать его в руки раввинистической традиции [10].

tradishn3

Наряду со светским евреем его религиозный брат оказывается в ситуации, когда ему не нужно проверять традиции раввинов или требовать доказательства духовного авторитета “Устного Закона”; тысячи лет существования традиции привели религиозного человека к соблюдению раввинистических постановлений “на автопилоте”, как “просто ещё одной привычки”, даже если эта религиозная практика может быть абсолютно безбожной [11]. Другими словами, еврейских чувств, вовлечённых в психологический процесс, порождающий стремление к раввинистической традиции, более чем достаточно для оправдания слепой веры в религии “Устного Закона”. Более того, непринятие любой веры, которая может рассматриваться как угрожающая или чуждая раввинистической традиции, служит укреплением сокровенных чувств еврея (будь-то религиозного или светского), посредством которых он сохраняет свою еврейскую идентичность.

Наконец, отказа от любой альтернативной веры, отличной от раввинистической традиции, более чем достаточно, чтобы дать современному еврею чувство того, что его еврейская идентичность укоренена и сохранена [12]. Мудрецы “Устного Закона” постановили, что “Каждый, кто отвергает идолопоклонство, называется евреем” [13]. Похоже, что за этим утверждением скрывается раввинское стремление к более радикальному утверждению: что любой еврей, который отвергает раввинистическую традицию (таким образом впадая в “идолопоклонство”) не считается евреем. Освобождение народа Израиля от тяжёлого бремени раввинистического “Устного Закона” требует не только рационального опровержения, потому что сегодня еврейский народ всё ещё привязан к этой традиции историческими, традиционными и психологическими цепями, от которых, похоже, освободиться сложнее [14].

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

[1] Professor Jacob Malchin, What Do Secular Jews Believe? Raanana, published by: The Poalim Library, 35: 2000
[2] Yehoshua Rash (editor), Regard and Revere, Renew Without Fear: The Secular Jew and His Heritage, Raanana, published by: The Poalim Library, 57: 1986
[3] там же p.58
[4] там же p.64
[5] там же p.59
[6] там же p.65
[7] там же p.70
[8] там же p.37
[9] Professor Jacob Malchin, What Do Secular Jews Believe? Raanana, published by: The Poalim Library, 32: 2000
[10] там же p.34, 37
[11] Так написал д-р Ронни Бар-Лев (Ronny Bar-Lev), исследовавший “хасидскую” веру, в своей книге Radical Belief: The Avant-Garde Belief of Rabbi Nahman from Breslev, Bar-Ilan University, 2017: 22. Смотрите другие объяснения этой идеи в книге Арика Парума (Arik Parum) And You Will Be Like God, published by A. Rubinstein, Jerusalem, 1975: 22
[12] См. всестороннее обсуждение этого вопроса в книге Prof. Avi Sagi and Prog, Tsvi Zohar, Jewish Identity Circles in the Religious Tradition, Raanana, The United Kibbutz, 2000: 9-11, 33-57
[13] Вавилонский Талмуд, трактат Мегила 13a
[14] Не удивительно, что есть много евреев, называющих себя “традиционными” или “с определённой склонностью к раввинистической традиции”, хотя они считают себя не религиозными, а светскими (как отметил д-р Яков Идгар (Jacob Idgar) в своей книге Beyond Secularization: Traditionalism and Criticism of the Secularism in Israel, Raanana, The Von Leer Institute in Jerusalem, The United Kibbutz, 2012: 47, 128)

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!