Три правила взаимодействия в церкви
«Прости, что прерываю тебя!» Я только что начала общаться со своей близкой подругой в церкви. Мне очень хотелось поговорить с ней. Но как только она начала свой рассказ, я заметила одиноко сидящую женщину, рассматривающую церковную брошюру.
Честно говоря, мне хотелось ее не заметить. Прерывать рассказ моей подруги было бы грубо. Это хорошо — вкладывать свои силы и время в дружеские отношения. Кто-то другой наверняка заметил бы эту женщину. В тот момент у меня в уме возникли подобные отговорки. Но женщина была впервые в церкви, и судя по всему неверующая. Хотя и неохотно, но все же я прервала разговор с подругой.
Как только я присела с этой женщиной, я возблагодарила Бога за то, что сделала это. Она выросла католичкой, но уже более десять лет не была в церкви. Ее жених недавно расстался с ней как раз перед их свадьбой, и она нуждалась в чем-то другом в своей жизни. Я рискнула и спросила ее, не хотела бы она прийти на малую группу в нашей церкви. Она согласилась. И с тех пор она посещает церковь и занятия по изучению Библии.
Эта была одна из возможностей, которые мы с моим мужем Брайаном использовали, чтобы вступить в общение с неверующими людьми в нашей церкви. У нас с мужем совсем мало общего. Я экстраверт; он интроверт. Я из Англии; он из Оклахомы. Я увлекаюсь литературой; он инженер. Но Бог собрал нас вместе вокруг общей миссии, и Брайан недавно выразил эту миссию в трех правилах взаимодействия в церкви. Эти правила делают наши воскресные служения менее комфортными, но более полезными. Если вы устали от комфорта, то можете следовать данным правилам!
1. Внимание, одинокий человек на собрании!
Во время кризиса мы склонны делать странные вещи. Мы сразу же прерываем разговоры и откладываем в сторону общественные условности. Если с кем-то на собрании вашей церкви вдруг что-то случится, все сразу же мобилизуются для оказания помощи. Но каждую неделю люди впервые приходят на наши собрания и остаются фактически незамеченными. Возможно, они еще не знают Иисуса. Или возможно они провели годы в блуждании подальше Его. Их духовное здоровье находится в опасности, и обычная беседа с ними будет капельницей, которую Бог использует для подготовки их к спасительной операции. На кону вечная жизнь.
А что, если этот одинокий человек — член церкви? Изолированный верующий — это также тревожный знак. «По тому узнают все, что вы Мои ученики» — сказал Иисус, — «если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Конечно, мы все порой нуждаемся в уединении, но одиночество в церкви является таким же пороком, как отсутствие молитвы или щедрости в наших собраниях. Как мы можем провозглашать себя «одним телом» (1 Кор. 12:12), если мы даже не в состоянии сесть рядом и вовлечь друг друга в происходящее в церкви?
Я прихожу в церковь с семьей, состоящей из пяти человек. Но главной семьей в Новом Завете является не биологическая семья, а церковь. По сути, Иисус обещал, что тот, кто оставит свою семью и последует за Ним, получит намного большую семью, состоящую из Его избранных (Марка 10:29-30). Есть реальные способы, которыми мы можем это выразить в церкви. Приходящие со своими биологическими семьями могут позвать кого-нибудь еще присесть рядом с ними, или даже разделиться, чтоб сесть с другими людьми.
Например, в прошлое воскресенье я решила сесть между двумя сестрами — одной из Нигерии, а другой из Ганы, — чтобы насладиться прославлением Иисуса вместе с ними. Быть одним телом с нашими духовными братьями и сестрами значит нечто большее, чем просто сидеть рядом с ними, но это определенно не значит нечто меньшее.
Этот призыв не только к семейным людям. Если вы приходите в церковь одни, не стоит недооценивать того, чем Бог мог бы благословить других людей через вас. Некоторое время назад подруга рассказала мне как ей было грустно сидеть одной в церкви. Она восхитительный, социально активный экстраверт, и я сказала ей, что она просто не имела права находиться в одиночестве, тогда как многие могли быть благословлены ее компанией! Мне кажется, что все мы, идя в церковь, время от времени задавались вопросом: «Кто меня полюбит?» Но что, если бы вместо этого мы спрашивали самих себя: «Кого я могу полюбить?».
2. Друзья могут подождать
Упустила ли я момент близости со своей подругой, когда прервала наш с ней разговор, чтобы поприветствовать одиноко сидящую женщину? И да и нет. Библия называет нас сподвижниками и соратниками (Фил. 2:25; Флм. 1:2). Солдаты редко поворачиваются лицом друг к другу. Скорее, они смотрят вперед, стоя плечом к плечу или же спиной к спине в экстремальных ситуациях. Бой усиливает их близость.
«Ты знаешь эту женщину?» — спросила я подругу несколько воскресений назад, как только мы начали разговаривать. «Нет. Мне следует подойти и поговорить с ней, не так ли?» — ответила она. Видя, как моя подруга пошла поприветствовать новую женщину, я ощутила близость, которой не знала бы без наших совместных усилий.
Наши друзья могут ожидать внимания от нас в воскресенье. Но лучше, если они также поучаствуют в миссии. Побуждать друг друга приветствовать впервые прибывших в церковь людей не ослабит нашу дружбу, а наоборот — укрепит ее.
3. Познакомьте новых людей с кем-нибудь еще
Несколько лет назад я встретила женщину на кассе в супермаркете. Она только недавно прибыла из Китая и была приглашена на работу в Гарвард. Мы с ней заговорили, и я осмелилась предложить ей посетить церковь. Она согласилась. Ее английский был намного лучше, чем мой китайский, но тем не менее между нами присутствовал языковой барьер, поэтому после служения я представила ее подруге, владеющей китайским языком. Несколькими минутами спустя моя сестра во Христе уже обменивалась номерами с этой новенькой женщиной. У меня не было возможности объяснить ей ситуацию, но моя подруга тут же осознала возможность проповеди Евангелия этой женщине.
Даже вне вопроса языкового барьера, новенькие извлекают пользу из множества знакомств. Если возможно, я ищу кого-нибудь, похожего на них: одинаковая страна происхождения, семейный статус, образование, профессия или же схожий этап жизни. Но наши собрания должны быть вне всяких демографических различий, чтобы мы могли налаживать контакт с теми, кто не похож на нас.
По сути, если какие-то из наших воскресных бесед не являются трудными — если они не выталкивают нас за пределы привычных нам разговорных тем, чтобы преодолевать различия — то, скорее всего, мы не совсем верно понимаем дружеские отношения. Бросая вызов расовым, культурным и социальным различиям своего времени, Павел напомнил Колоссянам, что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба свободного, но все и во всем Христос» (Колоссянам 3:11).
Не бойтесь рисковать
В это воскресенье попробуйте рискнуть. Давайте преодолеем небольшие разногласия с другими, подражая Тому, Кто преодолел огромную пропасть между нами. Призывайте ваших друзей делать то же, поскольку жатва на наших собраниях преизобилует.
Мы можем никогда и не узнать, насколько влиятельным окажется маленькое приветствие. Но иногда Бог позволяет нам увидеть как Он использует наши незначительные дела в Своем грандиозном плане. В прошлый раз на занятиях по изучению Библии я попросила присутствующих рассказать о том, как Бог благословил их во времена трудностей. Самое трогательное свидетельство я услышала от женщины, ради которой я прервала разговор со своей подругой в то воскресенье: «Я так благодарна, что мой жених меня бросил. Если бы этого не случилось, я бы не встретилась с Богом».
Автор — Ребекка МакЛафлин / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Екатерина Думнич для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!