Наконец, после всей вашей подготовки, молитв и страстного желания, вы получаете приглашение на пасторство в вашу первую церковь. Вы полны энтузиазма и решимости проделать большую работу. Они — Божий народ, и Бог милостиво позволил вам служить им в качестве пастора. У вас так много идей о том, как сделать их более сильными, точнее следующими учению, более сосредоточенными на Христе!
Три года спустя, после серии анонимных писем, напряженной конфронтации с диаконами, рабочих встреч в атмосфере враждебности, вас бесцеремонно увольняют с должности, которой вы не могли дождаться...
Что случилось? Что можно было сделать по-другому? Можно ли было избежать такого результата?
Конечно, некоторые церкви полны невозрожденных прихожан, которые не удовлетворились бы и апостолом Павлом. Некоторые церкви не будут следовать руководству пастора, каким бы духовным или умелым он ни был. Но часто конфликты возникают потому, что благонамеренные пасторы совершают ошибки новичков — оплошности, встречающиеся в точке пересечения идеалов и реальности.
Вот пять самых распространенных ошибок начинающих пасторов, которые я видел.
1. Иметь высокие ожидания от церкви
Каждый пастор входит в церковь с представлением о том, что должно быть изменено, чтобы соответствовать его пониманию «подлинно библейского». Еще до своего прибытия он намечает стратегию, как привести церковь туда, “где ей следует быть.” Многие из этих целей могут быть восхитительны, но их реализация заставляет членов церкви чувствовать себя пешками в руке пастора. Решит ли он преподать церкви конкретное учение или же привести их к принятию определенного типа управления, но люди, пригласившие его, не могут ему помочь, но в этих его поспешных изменениях они читают: «О, бедные и несчастные люди, давайте я вам покажу, что вы всё делали неправильно!»
Может быть, пастор и прав. Но он легко может оказаться правым и безработным.
Хотя это может показаться нелогичным, лучшей стратегией для любого пастора, принимающего новое служение, будет поменьше ожидать от церкви и побольше ожидать от себя. Иными словами, вместо списка вещей, которые должна делать церковь, у него должен быть список действий, которые он должен предпринять. Ему следует сосредоточиться на том, чтобы хорошо проповедовать, любить своих прихожан, отвоевывать потерянных, посещать людей у них дома и на работе, и приглашать их к себе домой. Люди будут с большей готовностью следовать за человеком, который много работает и любит их. Нет «коротких тропинок» к доверию, но есть прямая дорога.
2. Не прочувствовать уникальную внутреннюю атмосферу церкви
Так же как и семьи, церкви имеют свои собственные причуды, особенности, предпочтения и традиции — по разным историческим, богословским, социологическим причинам. Игнорировать их не только глупо, но и опасно. То, что может показаться банальным или фальшивым новому пастору, может быть едва ли не священной традицией или теологической убежденностью людей, которые позвали его и платят ему зарплату.
Небрежное отношение к внутрицерковной культуре и атмосфере может вызвать у некоторых антипатию. Это впоследствии подорвет способность пастора производить изменения, которых потребует Библия.
3. Применять пасторскую власть, не заслужив пасторского доверия
Пастор имеет только ту власть, которую община позволяет ему иметь. Хотя Писание ясно предоставляет пресвитеру власть учить и руководить (например, Евр. 13:17), он может облегчить или затруднить для своих прихожан послушание ему. Любой пастор, который должен постоянно напоминать церкви, что он лидер, уже упустил свое лидерство.
Лидерство может быть предоставлено на основании должности, но сохранить его можно только сохраняя взаимное уважение и любовь между пастором и прихожанами. Доверие приходит, когда люди идут по жизни вместе, проходя через горе, радость, бедствия, свадьбы, похороны, посещение больницы, братские вечери и, особенно, верное учение Слову Божьему.
Пасторы, которые пытаются пожать дивиденды власти без инвестирования в доверие, быстро обнаружат у себя дефицит лидерского влияния.
4. Принимать предпочтения за убеждения
Когда пастор настаивает на своих предпочтениях и считает, что они являются библейскими истинами, он потеряет доверие и влияние. Так же, как и он, члены церкви имеют Духа Святого и Библию в своем распоряжении, и они, обычно, способны различать. И если он перекручивает Писание, чтобы оправдать свои эгоистичные требования, так же поступят и они.
Мудрый пастор всегда будет преподносить “истину с этикеткой,” будучи честным с церковью. Это значит, что он будет разделять то, что основывается на ясном библейском учении и то, что берет начало в его собственных «освященных» вкусах.
5. Проявлять страх или гнев, столкнувшись с противостоянием
Пастор может обоснованно чувствовать боль или ярость из-за того, как с ним обращаются. Чего ему не следует делать, тем не менее — показывать эти чувства. Гнев порождает гнев, а спокойствие перед лицом оскорблений или противостояния выразительно заявляет о лидерстве. Самоконтроль приводит к контролю над ситуацией.
Аналогичным образом, если пастор показывает страх, когда кто-то противоречит или сопротивляется руководству, то «акулы почуют кровь и сожрут». Страх по своей сути противоречит доверию. Пастух, который не проявляет страха, подвергаясь нападкам или обвинениям, будет приобретать все больше и больше доверия от своей паствы.
Через трудности и кризисы проходит каждый пастор, независимо от его темперамента и опыта. Задача состоит в том, чтобы применять благочестивую мудрость, подлинное смирение и лидерство слуги, тем самым улучшая, а не ухудшая ситуацию.
Автор — Хершель Йорк / thegospelcoalition.org
Перевод — Руслан Левшунов для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!