Исход 4:24-26 — Почему Господь хотел умертвить «его»? Кого «его»? Сначала по смыслу кажется – Моисея, а потом вроде его сына. Откуда Сепфора знала, что делать? И что значит «ты жених крови у меня»? Кто – сын? Какой смысл в этом отрывке??? (А.)
Отвечает Родион, раввин мессианской общины Запорожья:
Уважаемый А., вы, конечно, знаете, что обрезание является знаком завета Всевышнего с Авраамом, и для его потомков оно было обязательным. Именно на основании этого завета Бог вспомнил о потомках Авраама в Египте и решил их освободить.
Быт 17:10-14. "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой
Когда Бог призвал Моисея идти в Египет и вывести народ Израиля, Бог ждал от него полного повиновения. То, что сын Моисея был не обрезан, указывает на непослушание Моисея Богу. Из текста Торы видно, что Бог хотел умертвить Моисея. Вот этот отрывок:
Исх. 4:24 (Шмот 4:24) :И было в пути на ночлеге – настиг Бог Моше (Моисея) и хотел умертвить его. И взяла Ципора (Сепфора) острый нож и обрезала крайнюю плоть сына своего, коснулась ног Моше и сказала: «Неужели нужна тебе кровь?» И отпустил Он его; тогда сказала она : «Нужна тебе кровь – кровь обрезания»
Так как Моисей был выбран Богом для миссии спасения евреев, то жена должна была иметь такой же уровень посвящения Богу и Его народу.
Есть мнение, что именно Сепфора препятствовала обрезанию их детей, поэтому именно она должна была сделать его. Исходя из ответа Сепфоры, мы можем понять, что проблема обрезания была не у Моисея, а у Сепфоры. Ангел приступил к Моисею на глазах у Сепфоры, и она сдалась — согласилась обрезать сына! То есть, она противилась Божьему установлению, а Моисей, очевидно, не слишком настаивал. Но ведь закон был один для всех — и для евреев, и для иноплеменников, которые жили в их среде. Сепфора не была еврейкой, но сейчас она вошла в число народа Божьего.
Последнее: 26.07. Спасибо!
<>
Ангел Иеговы хотел умертвить первенца Моисея и Сепфоры, которого они взяли с собой, когда Моисей возвращался в Египет.
Согласно завета с Авраамом, весь мужской пол народа Иеговы должен был быть обрезан. Необрезанного полагалось истреблять из среды Израиля (Бытие17:10-14).
Так как сын Моисея, родившийся в мадиамской земле, не был обрезан, он не мог принадлежать обществу Господнему, куда направлялся Моисей. Сепфора, обрезав сына, спасла ему жизнь.
<>
То есть, Сепфора показала Моисею, что согласна посвятить Богу их первенца через завет обрезания и через это соединиться с мужем не только в брачном союзе, но и в союзе (завете) с Богом. С этого момента она была готова стать служителем Иеговы и жить по Его завету вместе с мужем.
Уверен,что это глупость.Зачем тогда Моисей отправил ее обратно к отцу своему и больше о ней мы нигде не слышем.Она язычница была и обвинила Бога Моисея в том,что сделала сама и он потому ее прогнал домой.