Недельная глава Торы — Трума (приношение)
Исход 25:1-27:19
Ключевая мысль этой главы Исход 25:8 «…и буду обитать посреди их».
Начинается глава с указаний о сборе приношений для постройки Скинии Завета. Хотелось бы отметить, что здесь в первый раз Всевышний призывает Израиль собрать приношения. И Он говорит, чтобы те, кто будет жертвовать, делали это не потому что так надо, из-за чувства вины или долга, но чтобы делали от всего сердца. Давайте прочитаем этот стих.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
Исход 25 глава 1, 2 стихи
И сказал Господь Моше, говоря: Скажи сынам Исраэйлевым, чтобы собирали для Меня приношение; от всякого человека, благорасположенного сердцем, берите приношение Мне.
Шмот 25 глава 1, 2 стихи
перевод Давида Йосифона
издательство масав арав кук Иерушалаим
В этом отрывке мы видим, что Бог говорит брать приношения у тех, у кого будет усердие. Слово «усердие» означает «сердце, ум, разум». Сердце в еврейском языке включает всего внутреннего человека: разум, волю, мысли, желания, эмоции. Нельзя говорить о том, что мы любим Бога и готовы отдать Ему свою жизнь, и при этом не готовы отдать Ему наши богатство и деньги. Ведь те деньги или состояние, которое у нас есть — это часть нашей жизни, наше время, силы, здоровье, а возможно, и удовольствия. Из этого ясно, что тогда когда сыны Израилевы жертвовали Богу, они отдавали часть своей жизни, часть самих себя. Другими словами, Бог хотел, чтобы Сыны Израилевы вкладывали в Скинию Завета самих себя.
Об этом же говорится в Новом Завете, 1Пет.2:5:
…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Дальше в главе Трума мы знакомимся с указаниями, данными Моше относительно постройки Скинии Завета — походного Храма, называемого на иврите Мишкан. Мишкан находился в центре стана израильтян в течение всего их долгого странствования к земле Обетованной. Всевышний дает повеление сделать Ему временное жилище, скинию, шалаш. Нам это напоминает праздник Суккот. Мы привыкли вспоминать, что наши отцы жили в шалашах во время странствования, но здесь мы видим, что Сам Всевышний разделяет судьбу своего народа. Бог Сам селится во временное жилище. Он своим присутствием как бы говорит: «Я с вами, не бойтесь». Здесь мы видим прообраз Машиаха, который царствуя над Израилем, разделяет его судьбу.
Интересно заметить то, что Бог, давая указание построить Скинию Завета, не говорит, что будет обитать в ней, в Скинии, но говорит, что будет обитать посреди них. Или другими словами, Бог, обитая в Скинии, хотел жить в сердцах народа.
Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их.
Слово «обитать» означает: пребывать, жить, населять, поселять, помещать на жильё.
А слово «посреди» — середина, внутренность, между, внутри.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
21 глава книги Откровения.
«…все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте»
Исх. 25:9
Бог указывал Моисею каждую мелочь, каждую деталь, которую тот должен был сделать на Земле. Все что делал Моисей – это прообраз Небесной Скинии, всего того, что он видел на горе. Скиния – это место жилища Самого Бога, Его трон. Он воцарился в Израиле после того, как вывел Израиль из Египта, явил чудеса и знамения и дал Моисею заповеди. Постройка Скинии должна была стать кульминацией воцарения Бога над Своим народом. На самом деле земная проекция Небесной Скинии -это раскрытие Его царства на земле.
В молитве Авину шеба-Шамаим (Отче наш, живущий на небесах) Машиах говорил нам чтобы мы молились о том, чтобы пришло Его царство и чтобы была воля Его и на земле, как и на небе.
Далее объясняется, как должны быть изготовлены предметы, находящиеся внутри Мишкана: прежде всего Ковчег Завета — деревянный ящик, выложенный золотом внутри и снаружи, и накрытый золотой массивной крышкой. Крышка Ковчега – буквально «крышка искупления». Она также называлась престолом милости. Крышка Ковчега иногда упоминается в Писании отдельно от самого Ковчега, как место, где Бог был умилостивлен. В связи с ритуалом искупления Крышка Завета сама называлась «умилостивленной». (Рим.3:25 и Евр.9:15) Греческое слово «хиластерион» — имеет в Писании 2 основных значения: средство, с помощью которого грехи прощены, и место, на котором грехи прощены. «Искупление», корень которого означает «стирать» или «покрывать вину» за грех в глазах Божьих, с тем, чтобы верующие могли соединиться с Богом. Это действие умилостивления было определено Богом и достигалось посредством кровавой жертвы. Кровь, которая свидетельствует о смерти жертвы, указывает на то, какой ценой обретено прощение. Нам необходимо помнить, что кровь обеспечивала прощение греха, потому, что Бог Сам назначил эту жертву.
«…там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою…»
Исх.25:22
То место, которое было местом умилостивления, стало место встречи человека с Богом. Храм и вся система жертвоприношений должна была напоминать Израилю, что он постоянно нуждался в Божьей милости и прощении, а также в Его присутствии, потому что только это обеспечивало Израилю защиту и благословение.
с уважением, Родион, раввин еврейской мессианской общины, г. Запорожье
Последнее: 26.07. Спасибо!