Мы в Америке сейчас достигли точки кипения. Мы бурлим. Мы в ярости. Мы в ужасе. Мы в шоке. И мы грызём друг друга всё больше, с каждым днём становясь всё более радикальными.
Есть ли среди нас голоса мудрости? Есть ли более холодные головы, стремящиеся разрядить конфликт? И если они существуют, слушаем ли мы их? Или же, наоборот, мы слушаем самые резкие, назойливые и злые голоса?
Большинство из нас понимают, что и левые, и правые радикалы опасны.
Именно радикальные левые поджигали наши города в прошлом году и орали «Руби!» (как на гильотине) на наших улицах.
И именно радикальные правые штурмовали на прошлой неделе Капитолий и вынудили лидеров по всему миру недоверчиво вздыхать.
Однако, вместо того, чтобы испытывать отвращение к этим смертоносным крайностям, многие из нас пополняют их ряды — если не в действиях, то в духе.
Справа
Я был шокирован негодованием, полученным после интервью с профессором Джеймсом Беверли по поводу обмана QAnon (распространённая в США теория заговора с участием Дональда Трампа — прим. пер.) — и большая часть этого негодования исходила от христиан, которые верят Библии и славят Иисуса. И тем не менее, они купились на историю QAnon так, будто это евангельская истина. Как я вообще посмел усомниться в Q? (авторе этой теории заговора — прим. пер.)
В своей книге «The QAnon Deception: Everything You Need to Know about the World's Most Dangerous Conspiracy Theory» проф. Беверли задокументировал некоторые нелепые заявления «Джо М.», ведущего учителя Q (его аккаунт в Parler — @StormIsUponUs), в том числе следующие:
- 8 октября 2020 года он заявил, что Ненси Пелоси говорила об убийстве Дональда Трампа.
- 13 октября 2020 Джо М. утверждал, что Байден «участвовал в заговоре с целью уничтожения Шестого отряда SEAL» (SEAL — отдельный отряд по борьбе с терроризмом на базе ВМС США — прим. пер.)
- 23 октября 2020 года Джо М. утверждал, что Байден убил свою жену и ребёнка. Два его сына Хантер и Бо были ранены. Это означает также, что он пытался убить и Хантера. Неудивительно, что ребёнок сдал своего отца.
Резкая критика и низкий рейтинг его книги только показывает степень того, насколько люди отошли от реальности. И тем не менее, в этой категории есть много людей.
Для них Ненси Пелози и Джо Байден — не просто явные идеологические и политические оппоненты. Они являются самим воплощением сатаны, а не людьми.
С другой стороны, адвокат Лин Вуд несколько дней назад опубликовал следующее на своей странице в Parler (@linwood), получив большую поддержку и одобрение (у меня сейчас нет доступа к странице, но есть копия его слов):
«Добрый вечер!!! Я слышу слухи о том, что Пенс и лидеры заговора планируют арестовать и казнить Президента Трампа и его последователей.
Типичный шаг коммунистических тиранов.
Они никогда не сделают этого, потому что отреагируют более 80 миллионов патриотов, и это плохо закончится для коммунистов.
Но если они попытаются, моя спасательная шлюпка заправлена и готова! https://video.parler.com/xk/Fn/xkFnkgK7w4LL_small.mp4»
Разве неудивительно, что фраза «Hang Pence» (Повесьте Пенса) была популярной в Твиттере до того, как её удалили? Это безумие.
Слева
Возвращаясь к левым, сейчас ситуация с интернет-гигантами стала настолько экстремальной, что даже ACLU (Американский союз защиты гражданских свобод) обеспокоен пожизненным баном Трампа, говоря о «неконтролируемой власти» Твиттера и Фейсбука.
Не удивительно, что некоторые крупные игроки в сфере СМИ, включая Раша Лимбо, Лу Доббса и Грега Гутфельда, как сообщается, перестали пользоваться Твиттером, при этом в своём последнем сообщении в Твиттере Гутфельд написал:
«Хорошо, это мой последний твит:
CNN пытается пытается забанить FNC.
Apple охотится на Parler.
Издатели выбрасывают на свалку авторов.
Музыкальные лейблы бросают артистов.
Твиттер банит/удаляет тысячи людей.
Технологические компании объединяются.
Это даёт новое определение того, кто же такие настоящие бунтари.
Если вам нравится эта чистка, вы раб.»
Кроме того, имеет место отвратительное лицемерие левых СМИ, когда речь заходит о круглосуточном освещении «Восстания», история за историей, видео за видео, напоминающие нам об ужасе этого события. И это действительно было ужасно и заслуживает нашего внимания.
Но это те же СМИ, которые (в буквальном смысле) попросту отвернулись, когда движения Антифа и Black Life Matters сеяли хаос, либо преуменьшая, либо отрицая насилие и анархию. Включая попытки прорваться на территорию Белого Дома. В некоторых случаях СМИ даже оправдывали это. (И да, как я уже признал, лицемерие проявляют и правые СМИ.)
Суть в том, что поляризация только усиливается, а враждебность только нарастает, и хорошего конца этому не видно.
Как быть по-настоящему мудрым
Даже когда я пишу эти слова, я ощущаю, как в моём сердце поднимается негодование, и я чувствую, как закипает ваша кровь, когда вы читаете эти строки. И тем не менее, между праведным гневом и неправедной злостью существует очень тонкая грань, равно как и между святой печалью и несвятой горечью.
Вот почему Павел писал: «Гневаясь, не согрешайте» (Еф. 4:26), а Иаков увещевал: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:19-20).
Что же касается истинной мудрости, он писал:
«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». (Иак. 3:17)
Что же тогда каждый из нас может сделать, чтобы быть одной из тех холодных голов и одним из тех мудрых людей?
Во-первых, отходим на шаг назад, делаем глубокий вдох и поклоняемся Господу. Фокусировка внимания на Боге имеет успокаивающий и ободряющий эффект. Он не упал со Своего престола.
Во-вторых, мы принимаем решение контролировать свой язык. Мы думаем прежде, чем сказать что-то или написать пост в соцсетях. (Мне постоянно приходится напоминать своим подписчикам о том, чтобы они не оставляли комментариев прежде, чем прочитают соответствующую статью или посмотрят видео.) Мы взвешиваем свои слова, спрашивая: «Эти слова принесут жизнь или смерть?»
В-третьих, мы отказываемся распространять непроверенные истории и интернет-слухи. Мы проверяем. Мы испытываем. Мы ищем подтверждение в других источниках. Мы критически проверяем свои теории. И только после этого спрашиваем себя: «Есть ли у меня веская причина поделиться этим? Будет ли это назидать? Это конструктивно? Это необходимо?»
В-четвёртых, мы признаём то, что каждый человек слева, справа и посредине — это человек. Все они были были созданы по Божьему образу, Иисус умер за каждого из них, и у каждого из них есть возможность искупления.
Это не означает, что мы доверяем каждому, соглашаемся с каждым или работаем с каждым. Но это означает, что мы помним, что они тоже плоть и кровь, люди с бьющимися сердцами, люди с семьями и друзьями, люди с целями и стремлениями. Большинство из них не являются воплощением Гитлера, потому мы не должны относиться к ним так, будто они им являются.
Проявление любви
Ещё в 2012 году полиция уведомила общину, частью которой мы являемся, о том, что во время нашего воскресного служения будет проходить ЛГБТ-протест. В тот день я должен был уехать из города, но по моей просьбе пастор направил протестующим тёплое приглашение присоединиться к нашему служению, и мы поставили на улице специальных людей, которые встречали их и предлагали им напитки. Я также выступил за день до этого на радио и приглашал их всех приходить на наше собрание, добавив, что мы годами молимся за них.
В итоге на акцию протеста пришли около десяти человек, и они ушли через 15 минут, извинившись. На следующий день лидер протеста позвонил на мою радио-передачу, чтобы публично извиниться за протест, объяснив, что их «злость... была направлена в неверном направлении».
Затем он сказал следующее: «Как только мы собрались в то воскресное утро, нас встретили с абсолютной и совершенной любовью. То есть, это было просто фантастически».
Приняв его извинения, я сказал ему: «У меня такой вопрос: я не меняюсь, и вы не меняетесь. Так как же нам быть соседями в одном городе?»
Он ответил, что у него тоже был такой же вопрос, что привело к совместному ужину с ним, его партнёром и пастором.
Нам не удалось изменить мнение друг друга, но мы смогли глубже увидеть человечность друг друга. Мы построили мост вместо того, чтобы разрушать его.
Возможно, стремясь любить своих ближних, как самих себя (а это значит и неприятных соседей), мы сможем внести свой вклад в спасение нашей нации от катастрофы.
Конечно же, мы ни на дюйм не должны отступать от своих убеждений, равно как и капитулировать перед злом. Но мы не должны терять собственные души посреди битвы. Есть путь получше.
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!