Евангелие от Иоанна 5:44 уже более 60 лет является моим жизненным стихом. В том смысле, что я очень стараюсь руководствоваться этим принципом: искать славы Божией, а не человеческой. Я не говорю, что мне всегда удавалось это делать. Слишком часто на меня оказывало влияние одобрение людей и страх перед человеком. Страх перед человеком — это вечная «ловушка» — это действительно так; а надеющийся на Господа будет безопасен (Притчи 29:25). Или, как мы читаем в Современном переводе: «Страх, словно ловушка. Но верующий в Бога будет спасён». Страх перед людьми — это ловушка дьявола, которая не позволяет нам с тобой получить благословение от Бога, выбери мы человеческое одобрение.
Следование принципу, записанному в Евангелии от Иоанна 5:44 является лучшим противоядием от власти над нами страха перед людьми, и это также делает нас популярными на небесах.
Евангелие от Иоанна 5:44 адресовано Иудеям в целом и, почти наверняка, фарисеям в частности. Фарисеи были видной сектой в древнем иудаизме. Они считали себя не только знатоками закона Моисея, но и воображали, что они на голову выше всех других Иудеев, — будь то саддукеи, книжники или зилоты. Саддукеи были выходцами, преимущественно, из семей священников. Они были более влиятельными, но фарисеи превосходили их в количестве. Между саддукеями и фарисеями существовало настоящее соперничество (см., например, Матфея 22:34). Тем не менее, стихи, которые мы читаем в этой главе Евангелия от Иоанна, до 5:44 (стихи 5:1, 10, 15-16 и 18), в большей степени относятся к «Иудеям», но именно эти слова (в 5:44), вероятно, относятся к фарисеям, если и не к другим сословным группам (см. Иоанна 1:24, 3:1, 4:1, где фарисеи упоминаются еще до 5-й главы четвертого Евангелия).
Я имею ввиду вот что: в Иоанна 5:44 есть один вопрос — вопрос, на который, на самом деле, нет ответа. Как бы вы ответили на подобный вопрос? Вот так же Иисус косвенно всем Иудеям задает вопрос, на который практически невозможно дать ответ: «Как вы можете верить, что Я — обещанный Мессия?». Иисус знал, что они не верили в то, что Он был обещанным Мессией. Поэтому, когда Иисус задает вопрос, ответ предполагает неявный вывод: вы не можете верить. Вы не способны верить. Как будто Иисус косвенно отвечает на вопрос таким образом, как Он и сформулировал вопрос: «Ну еще бы, вы не можете поверить!»
А все потому, что причина, по которой они не могли поверить, заключалась в том, что они не пытались получить славы, которая от Единого Бога. В их зону видимости не попадал поиск славы, одобрения и мнения Бога. А должен бы. Если бы Иудеи во времена Иисуса были в хорошем духовном состоянии, они бы хотели принимать славу от Бога. Если бы слава и хвала Божья имели для них первостепенное значение, они бы не пропустили то, что Он делал в их дни. Джонатан Эдвардс (1703—1758 гг.) учил нас, что задачей каждого поколения является определение того, в каком направлении движется суверенный Искупитель, а затем движение в этом направлении. Две тысячи лет назад суверенный Искупитель явно шел к тому, чтобы послать Сына Своего к евреям, Своему народу. Иисус пришел к своим, и свои Его не приняли (Иоанна 1:11). К сожалению, они желали только одобрения друг от друга; это было все, что имело для них значение. Поэтому Иудеи отключили, перекрыли любой сигнальный канал, по которому они могли бы распознать, что Бог делал на их глазах. Их чувство Божьего одобрения было впоследствии утрачено. Таким образом они потеряли возможность поверить в своего обещанного Мессию.
Если бы они преданно искали славы Божьей, то не пропустили бы сигнал признания Иисуса обещанным Богом Мессией. Но они и правда Его пропустили; они полностью пропустили Его и утратили хвалу и одобрение, которые пришли бы от единственного истинного Бога.
Другими словами, Иудеи во времена Иисуса сделали выбор в пользу популярности среди людей. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди (Мф. 23:5). Если они давали милостыню или постились и молились, они делали это для того, чтобы люди восхищались ими (Мф. 5:1-18). Им не приходило в голову делать это только для почитания Бога.
Поэтому, когда мы с вами делаем выбор в пользу того, что выбрали они, мы теряем нашу популярность на небесах. Это также означает, что мы, как и они, можем полностью утратить возможность распознать Божье действие. Нам не нужно повторять их глупость.
Адаптировано из книги Р. Т. Кендалла “Популярный на небесах, известный в аду” (англ. “Popular in Heaven, Famous in Hell”).
Автор — Р.Т. Кендалл / charismamag.com
Перевод — Валерия Кучеревская для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!