Между посланиями Титу и Евреям вы найдете самое короткое и личное письмо Павла. Оно настолько крошечное и неясное, что многие люди не обращают на него внимания и даже не удосуживаются его прочитать. Тем не менее, в нем содержится один из величайших рассказов о благодати Бога и христианской любви. Оно адресовано Филимону, новообращенному Павла, возглавлявшему церковь в Колоссах, которая собиралась в его доме (Флм. 1:1-2). Это письмо – словно компаньон послания к Колоссянам, написанное одновременно и доставленное вместе с ним.
Тон письма очень сердечный и вежливый, придающий письму название «Любезное послание». Павел был так обеспокоен содержанием, что потратил время на то, чтобы саморучно написать его (Флм. 1:19). Тема послания посвящена примирению, прощению и тому, как христианская община устраняет все социальные и классовые различия. Воистину, во Христе нет ни черного, ни белого, мужского или женского, еврея или язычника, богатого или бедного, раба или свободного — мы все едины в Нем.
Павел, вероятно, встретил Филимона в соседнем Эфесе, где два года проповедовал в училище Тиранна (Деян. 19:8-10). Филимон был богатым и щедрым человеком, чей дом был убежищем для усталых святых (Флм. 1:5-7). Хотя он был доброжелательным верующим, у него также были рабы, в том числе один из них по имени Онисим, который сбежал, поэтому и стал причиной письма Павла.
Рабство — это порочная практика для любого возраста и расы. Хотя библейская истина противостоит рабству, она также признает, что оно было печальной реальностью в древней культуре. Рабы считались собственностью и имели только несколько законных прав. Беглых рабов при поимке сурово наказывали. В некоторых случаях их избивали, обжигали горячим клеймом, как беглецов, распинали или убивали другими жестокими способами.
Грех — это форма духовного рабства. Иисус сказал: «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан. 8:34). Мы все были рабами греха в той или иной степени. Хорошая новость в том, что «грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14). Перед спасением мы были похожи на марионеток на ниточках, управляемых сатаной, грехом и плотью. Теперь, хотя и не безгрешны, мы больше не контролируемы грехом, потому что Христос отрезал эти нити: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан. 8:36).
Онисим, очевидно, что-то украл у своего хозяина и убежал, чтобы найти Павла в Риме. Там, в тюрьме, Павел привел его ко Христу (Флм. 1:10). В течение следующих нескольких недель или месяцев он стал достоянием служения Павла, который назвал его «верным и возлюбленным братом» (Кол. 4:9). Вскоре пришел страшный для Онисима день, когда Павел по закону должен был отправить его домой. Видите ли, для того, чтобы в полноте примириться с Богом, мы должны как минимум пытаться примириться с другими людьми (Мф. 5:23-24).
Итак, письмо Павла к Филимону — это нежное обращение касательно восстановления в правах его сбежавшего раба. Здесь мы видим самих себя — то, как все мы бежали от нашего великодушного Господина. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6).
Обратите внимание на пять просьб, которые Павел написал Филимону и которые отражают заступничество Христа за нас (Евр. 7:25):
1. Прими Онисима обратно. «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне» (Флм. 1:10-12). Имя Онисим означает «полезный» или «выгодный», поэтому Павел использовал игру слов, чтобы сказать, что, хотя он и не оправдал своего имени, теперь он — измененный человек. Сколько раз мы убегали от Бога, но Иисус убеждал Отца принять нас обратно с распростертыми объятиями?
2. Относись к Онисиму, как к брату. «Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного» (Флм. 1:15-16). Когда мы возвращаемся к Богу, Он не относится к нам как к слугам второго сорта. Вместо этого Он принимает нас, как своих сыновей и наследников, и восстанавливает наше место за Его столом.
3. Относись к Онисиму, как ко мне. «Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня» (Флм. 1:17). Павел сказал Филимону, чтобы тот развернул красную дорожку и приветствовал Онисима так же, как приветствовал бы почитаемого апостола. Во Христе. И мы так же приняты в присутствие Бога, как и Первенец Иисус.
4. Запиши вину Онисима на мой счет. «Если же он чем обидел тебя или должен, считай это на мне. Я заплачу» (Флм. 1:18-19). Умирая на кресте, Иисус воскликнул: «Совершилось!» Он использовал греческое слово тетелестай, — бухгалтерский термин, означающий «полностью оплачено». «Он выплатил долг, который не был должен / У меня был долг, за который я не мог заплатить / Я нуждался в ком-то, кто смыл бы мои грехи. / И теперь я пою совершенно новую песню — «О, благодать» — / Христос Иисус заплатил долг, который я никогда не смог бы оплатить» (слова из гимна He Paid a Debt He Did Not Owe).
5. Подготовь место для меня. «А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» (Флм. 1:22). Похоже на обещание Иисуса: «Я иду приготовить место вам» (Иоан. 14:2). Небеса — это подготовленное место для подготовленных людей.
Онисим проделал долгий путь обратно в дом Филимона с непростым чувством. Я представляю себе, когда их глаза встретились, он склонил голову, упал на колени и сказал: «Прежде чем ты что-либо скажешь или сделаешь, Павел попросил: 'Прочти это сперва'», и вручил ему свиток, который мы называем Посланием к Филимону. Милостивый господин и помилованный раб обнялись, как братья во Христе. Согласно преданию, Онисим позже получил свободу и стал епископом Береи Македонской.
Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Яна Резник для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!