Если мы думаем о “настроении” в обычном человеческом смысле, мы можем упустить что-то важное о Святом Духе: у Него тоже бывают настроения!
Мы говорим о людях в “хорошем” и “плохом” настроении. Мы говорим о некоторых, что они “капризные”, подразумевая, что они незрелые и темпераментные. Однако негативный смысл капризности не передаёт всей сути слова “настроение”.
Настроение можно определить просто как “состояние сознания или преобладающую эмоцию”. Мы можем ожидать, что Святой Дух, как Божественная Личность, будет действовать осознанно и выражать эмоции справедливо. Лишь наша несовершенная человеческая психика создаёт “плохое” настроение, ведущее ко греху.
“Настроение” Святого Духа — это образ мыслей, которым Он выражает Себя, раскрывая Свой замысел в конкретной ситуации. Часто это настроение выражается через нас. Мы – храм Святого Духа (см. 1 Коринфянам 3:16), и Святой Дух совершает большую часть Своей работы через нас. По мере того, как мы учимся распознавать различные настроения Святого Духа, мы лучше понимаем, что Он делает и почему, и мы можем более плодотворно сотрудничать с Ним, достигая Его цели для нашей жизни.
Исследование Божиего Слова раскрывает семь различных настроений Святого Духа:
Обличающее настроение
Обличение может быть определено как “акт мольбы, прошения или порицания”. Святой Дух приходит к нам в таком настроении, чтобы мы взглянули на себя с точки зрения Бога и осознали свою греховную природу и греховные поступки. Иисус описывал обличающее настроение Святого Духа, когда сказал: “и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде” (Иоанна 16:8).
Обличение Святого Духа не следует путать с осуждением. Обличение конструктивно и полно надежды. Когда Святой Дух обличает нас и мы признаём свой грех, мы находим облегчение, раскаиваясь в нём, и испытываем радость, принимая прощение.
Однако осуждение со стороны врага — это обвинительный голос, говорящий о неудачах и поражениях. Эти мучительные мысли говорят нам: “Ты плохой и никогда не станешь другим. Ты очень плох, Бог злится на тебя. Он не может (или не желает) простить тебя”.
В результате обличения Святого Духа мы приближаемся ко Христу, а не погрязаем в отчаянии. И хотя откровение о нашем грехе может быть болезненным, следствием избавления от него есть пребывание нас в Царстве Божием в праведности, мире и радости во Святом Духе (см. Римлянам 14:17). Мы исцеляемся, когда учимся подчиняться обличающему настроению Святого Духа.
Наставляющее настроение
Наставляющее настроение Святого Духа открывает Его как Божественного Учителя. Каждое новое откровение и озарение, которые мы открываем в Боге, являются результатом работы Святого Духа, Который приходит, чтобы научить нас и наставить на всякую истину (см. Иоанна 14:26, 16:13).
Лучшие учителя — это те, кто вовлекает своих учеников в изучение предметов, которые они преподают. Они не разговаривают со студентами свысока, но как с равными.
Иисус был таким учителем, как и Святой Дух, который открывает нам Иисуса, чтобы мы могли пребывать в личных отношениях с Богом, а затем делиться этими отношениями с другими. Святой Дух — это высший Учитель, который проникает в нас и помогает учиться, идя рядом в разных жизненных ситуациях.
Следствием греха является наша неспособность осознать вечные истины. Мы не можем получить истину от Бога, если Святой Дух не откроет её нам. Но когда мы сотрудничаем с Ним в Его наставлении и изменяемся нашим плотским умом, то начинаем думать так, как предназначил нам Бог. Так наш Божественный Советник учит нас жить жизнью праведности и истинной святости во Христе.
Настроение сострадания
Плотской человек не может проявлять благочестивого сострадания. Он может испытывать жалость или сочувствие, но человеческие эмоции без Бога не выражают истинного сострадания.
Истинное сострадание открывается только в Божественной природе. Это сочетание чувств любви и печали. Оно заключается в страдании с другим человеком, сочувствии и желании проявить к нему милосердие. Оно может открыться в человеческих сердцах только действием Святого Духа, дающему нам эту благочестивую способность плакать с плачущими (см. Римлянам 12:15).
Иисус оплакивал город Иерусалим, потому что иудеи пропустили день своего посещения (см. Луки 19:41-44). Он не обиделся, что иудеи не приняли Его, но огорчился. Он сожалел о них из-за невежества и жестокосердия, которые держали их во тьме.
Он глубоко чувствовал их горе и хотел облегчить его. Когда Святой Дух даёт нам почувствовать Его сострадание к человеку, то мы плачем с подобным сокрушением и любовью.
Чем больше мы ходим в Духе, тем более добросердечными становимся. Мы чувствуем то же бремя, действующее в нас и через нас, что и Христос, когда Он смотрит на грешный мир. Мы страдаем от боли любви, которая является истинным состраданием к заблудшим людям, связанным грехом. Именно тогда мы испытываем сострадание Святого Духа, протекающее через нас, чтобы помочь другим, попавшим в беду.
Очищающее настроение
Когда Иисус очищал храм в Иерусалиме, Он сделал бич из верёвок и выгнал меновщиков (см. Иоанна 2:13-17). Его ревность была вызвана негодованием из-за осквернения храма, который Бог желал сделать домом молитвы, силы, истины и чистоты.
Святой Дух приходит очистить наши “храмы” от греха, присутствие которого в нашей жизни вызывает у Него глубокое огорчение. Он приходит в наши сердца, чтобы очистить от всего нечестивого, что мешает Ему обитать в нас в мире. Он терпеливо открывает нам один грех за другим, исполняя свой замысел очистить и освятить нас.
В этом очищающем настроении Святой Дух может казаться нам разгневанным и строгим. Мы можем чувствовать, как бич из верёвок изгоняет зло, оскверняющее нашу жизнь. Тем не менее, если мы поймём правильно, то будем благодарны за то, что божественная любовь ходит по нашим храмам.
Его гнев направлен не на нас, а на грех, который разрушает нас. Когда мы соглашаемся с Ним и “исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоанна 1:9). Нам нужно подчиниться очищающему настроению Святого Духа, чтобы мы могли преобразовываться в образ Христа.
Повелевающее настроение
Когда жизням учеников угрожала буря, Иисус запретил ветру и морю и они успокоились. В этом случае Он открыл повелевающее настроение Святого Духа. Он встал в маленькой лодке и сказал: “Умолкни, перестань” (Марка 4:39). Говоря современным языком, Он мог бы сказать: “Пади, дьявол, и умолкни!”
Кажется, мы наслаждаемся таким властным настроением Святого Духа больше, чем другими. Мы любим говорить врагу: “Мы приказываем тебе…”. Бывают случаи, когда это правильный ответ на движение Святого Духа. Однако мы должны помнить, что, как и все настроения Святого Духа, Его повелевающее настроение мотивировано любовью.
Из-за присущего человеку желания властвовать нам нужно быть осторожными, чтобы не спутать природную “дерзость” с повелевающим настроением Святого Духа. Бывает, что командирский тон не мотивирован любовью. Тот, в ком нет сокрушённого духа, и кто не поддаётся наставлению, может просто проявлять плотское желание оказаться главным в какой-либо ситуации. Мы должны быть благодарны за истинное властное настроение Святого Духа, который имеет власть и силу изменить любую ситуацию во славу Божию.
Побеждающее настроение
В побеждающем настроении Святой Дух радуется, торжествует и побеждает. “…Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола” (1 Иоанна 3:8). Слово, используемое здесь в значении “разрушить”, происходит от греческого λύω — “ли́о”. По сути, это означает, что Иисус пришел, чтобы отменить и разрушить всё, что когда-либо сделал дьявол! Наша радость об этом однозначна: “Аллилуйя!”.
В ветхозаветные времена, когда победоносная армия возвращалась домой с трофеями, во всём царстве наступала великая радость. После того, как Святой Дух обличает нас о грехе и очищает наши храмы через покаяние, мы ощущаем это торжество и радость Божественного присутствия в нашей жизни. И тогда мы радуемся, хвалим и восклицаем о благости Божией. Он победил грех, губивший нас, и мы не можем не наслаждаться Его благословениями! И именно воздавая хвалу мы испытываем Его побеждающее настроение.
Настроение общения и причастности
Высшее желание Бога для человечества – пребывать в общении с Ним, чтобы Он мог открывать людям Свою великую любовь и сообщать Свою волю. Он может сделать это через настроение общения Святого Духа.
В более широком смысле слово “причастность” включает в себя множество различных аспектов молитвы, которую Святой Дух использует, чтобы научить нас общению с Богом. Однако в своём глубочайшем значении причастность является самой сокровенной из всех граней молитвы. Это отношения, установленные Богом, чтобы полностью удовлетворить наши сердца, а также Его собственное.
Истинное общение с Богом является результатом глубоко личных отношений с Ним, наполненных любовью. Иисус сказал: “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откровение 3:20). По мере того, как мы учимся проявлять свою любовь к Нему в поклонении, мы начинаем открывать Его любящий ответ лично нам.
Автор — Фуксия Пикетт / charismamag.com
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!