Очень хорошо, когда мы не просто говорим о Шавуоте, о Божьем празднике, но когда это становится нашей духовной реальностью. Конечно, важно знать библейский взгляд на праздник. Это помогает нам понять, что Господь делал и будет делать дальше. Но, как говорится, лучше не только читать о халве, но и попробовать её. Я думаю, что так же и Господь даёт нам Своё Слово, но подкрепляет его силой Своего Святого Духа, Который оживляет это Слово в наших сердцах.
Шавуот — это праздник оживления той новой жизни, которую Господь обещал Своим детям, говоря, что придёт время, когда Он не на скрижалях каменных напишет напишет Своё Слово, но на скрижалях нашего сердца. Когда мы говорим о времени дарования Торы, мы понимаем, что Божье Слово написано на наших сердцах и Дух Святой, Который был послан на эту землю, оживляет это Слово в наших сердцах. И тогда мы переживаем небесную реальность в нашей жизни.
Я думаю, что Шавуот — это невероятный Божий праздник. Бог настолько возлюбил нас, Свой народ, что решил подарить в этот праздник Духа Святого, чтобы мы могли стать теми, кем мы должны стать. Он понимал, что без Его Духа, без этого подкрепления и помощи, только своими силами мы не можем исполнить предназначенное нам — взойти в Небесный Иерусалим.
Дух Святой даёт откровение Божьей реальности
В Евангелии от Иоанна Иешуа, обращаясь к Своим ученикам, говорит: «Лучше для вас, если Я уйду. Потому что, если Я уйду, я пошлю вам Духа Святого». Шавуот — это праздник чего-то лучшего. Это время, когда Бог даёт нечто большее, чем то, что было до этого. Господь очень хочет близости с нами и хочет, чтобы мы имели возможность иметь что-то лучшее. Для чего? Для того, чтобы переживать Его, познавать Его, переживать Его любовь, чтобы Божья реальность открывалась для нас.
В Слове Божьем написано, что Дух Божий всё проницает, в том числе сердце Бога. Дух Святой, проницающий сердце Бога, приносит откровение Божьей реальности в наши жизни. Поэтому верующему не нужно никаких доказательств, что есть Бог. У него внутри живёт это свидетельство. У меня есть свидетельство, что Бог есть. И не имеет значения, если все учёные мира будут говорить, что это не доказано. Когда у тебя есть откровение, которое приносит тебе Дух Святой о Божьей реальности, горящей внутри тебя, какая разница, кто что говорит и думает? Какое значение имеют слова других, когда у тебя есть Божий огонь, Божье дыхание, и Божье сердце стучит внутри тебя?
Конечно, бывает, что мы можем осуетиться, впасть в отвлечения, размышления. Сейчас информационный поток претендует на то, чтобы мы были сосредоточены на нём, а не на Боге. Но даже среди всего шума этого мира Господь говорит громко, потому что Он говорит не только в наш разум, но и в наше сердце, которое этот мир захватить не может, потому что оно принадлежит Богу.
Не обновленное старое, но новое творение
Я верю Слову Божьему, которое говорит, что мы новое творение. Мы не обновленное старое. Мы новое творение. Бог создал нас новыми, способными познавать Его, быть с Ним, погружаться в Него, переживать Его любовь и входить в Его присутствие. Поэтому Бог послал Духа Святого в нашу жизнь для того, чтобы мы имели тесные, близкие отношения с Ним. Мы новое творение с небольшим налётом старого, а не старое творение, которое как-то чуть-чуть обновлено. Мы новое творение. Это может совершить только Господь силой Своего Святого Духа через жертву нашего Господа.
Шавуот — праздник невероятной Божьей любви к Его детям. Только вдумайтесь, Господь настолько возлюбил нас, что Он не просто взошёл на крест и умер, высвободив победу над грехом, но также послал Духа Святого, который подкрепляет нас в немощах наших, чтобы мы прошли этот путь, чтобы Слово Божье оживало в нашей жизни. Он понимал, что без Него мы не сможем устоять против греха и соблазнов этого мира. И Он говорит: «Придёт Дух Святой, который наставит, обличит, научит, утешит, принесёт Божью реальность и раскроет для вас Божью волю». Всё это сосредоточено в том подарке, который дал нам Господь.
Два хлеба из нового урожая
В книге Левит сказано о празднике Шавуот:
«До первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» (Левитам 23:16).
Не обновленное, не прошлогоднее, даже не то, что вы пекли неделю назад, а новое. Новое, которое вы сегодня сделали. Мы знаем, что эти два хлеба, которые приносились пред лицо Господне на Шавуот и которыми священник потрясал пред Господом, это была жертва. И это был квасной хлеб, а закваска — это символ греха, несовершенства. Тем не менее священник потрясал этими хлебами, как прообраз того, что мы, несовершенные, предстоим перед Ним и посвящаем свою жизнь Ему. Мы новое приношение.
Я думаю, что нам надо стоит решить в этот праздник, что мы будем стараться делать по-новому для Господа: молиться по-новому, по-новому прославлять Господа. Или нам нужно просто помолиться о том, чтобы Господь открыл нам, что Он хочет, чтобы мы начали делать по-новому. Может быть, служить с новым отношением и новой верой. Может быть, с новым посвящением делать старые вещи. Может быть, по-новому начать служить Ему с радостью. Я думаю, что этого уже было бы достаточно, чтобы этот праздник ожил для нас.
Очень хочется, чтобы мы начали делать что-то новое, потому что Бог рождает новое. Дьявол ничего нового не совершает. Он извращает то, что уже есть. А Бог — Творец нового. Он хочет творить новое. Я верю, что Он хочет творить новую молитву, новые формы молитвы, новое движение, прославление и поклонение, новое проявление Его Святого Духа среди нас.
Для меня это связано с пробуждением. Я верю, что пробуждение — это не просто усиленное старое, а то, что будет раскрываться как-то по-новому. Я не знаю, как именно. Апостолы тоже не понимали, как это новое должно прийти, как сойдёт Святой Дух и Его сила. Возможно, кто-то переживает о том, чтобы не пропустить пробуждение. Друзья, когда оно придёт, мы это не пропустим. Когда придёт пробуждение, все увидят, что это пробуждение. Потому что его плоды и то движение, которое будет раскрывать Господь, будет потрясать и изменять жизни людей, преображать людей изнутри. Шавуот — это праздник невероятной Божьей любви и глубокого внутреннего преображения.
Первый «хлеб» апостолов на Шавуот: послушание Богу
Итак, Господь сказал: «Принесите два хлеба пред Моё лицо». И в Новом Завете написано, что Иешуа пришёл, чтобы исполнить Закон, а не нарушить. Своей жизнью Иешуа раскрыл и исполнил разные праздники, например, Песах. Я подумал, что и Его ученики тоже. Мы знаем, что, когда они сидели в Горнице на Шавуот, молились в единстве, на них сошёл Дух Святой. Но они как правоверные иудеи должны были принести на этот праздник какие-то жертвы, исполнить Закон. Что же стало их жертвой, которую они принесли Господу в этот праздник? Какие хлеба они принесли?
Я думаю, что первый хлеб, который они принесли как несовершенную жертву, это они сами. Это их жертва послушания Слову Божьему, своему Учителю, жертва победы над давлениями, страхами, непониманием. Они послушали то слово, которое им сказал Учитель: «Не отлучайтесь, но ждите».
Я думаю, что они самих себя сделали этим хлебом, этой живой и угодной Господу жертвой. Мы как верующие видели, как действует Святой Дух, что-то читали об этом. Но представьте учеников. Они не видели ничего такого. У них не было примеров, как это должно произойти. Они не могли прочитать книгу Бени Хинна «Доброе утро, Святой Дух». Для них это было что-то непонятное. Возможно, у них были какие-то образы того, как Дух Святой сходил на Давида и Божьих пророков. Но они не представляли себе, как и что это может быть. Им пришлось побеждать свою внутреннюю неуверенность.
Второй «хлеб» апостолов на Шавуот: спасённые души
Меня очень впечатляет трансформация, которая произошла с Петром. После того, как на него сошёл Дух Святой, он стал как новый человек. До этого он просто храбрился с надменностью, гордостью и самоуверенностью, говоря Иешуа: «Даже если все отрекутся, я нет. Я крепкий. Я стойкий. Я готов ради Тебя на всё». Мы знаем, что произошло дальше. Я лично не представляю, под каким чувством вины он находился. Представьте себе человека, который публично три раза отрёкся от Господа! А потом ещё эти вопросы Иешуа: «Ты Меня любишь?»
Но тот же Пётр, который сначала надеялся на себя, во время этого Шавуота сдался, сокрушился перед Господом. И вот он, наполненный Святым Духом, в этой же самой атмосфере выходит и проповедует с невероятной силой и властью, которая проламывает любые стены. Только что эти люди над ним насмехались: «Да они напились сладкого вина! Да они пьяные!» И тут он выходит и режет по живому, говоря: «Вы предали Господа!» И они в смирении слушают его. Его проповедь приводит к невероятному преображению и покаянию тысяч людей!
Шавуот — это время приношения плодов, время приношения нового. Но это также время преображения старого в новое. Итак вначале апостолы принесли себя, как хлеб, перед Господом, а затем они приносят второй хлеб в виде тысяч спасённых людей — первый плод Господу уже в лице своих братьев, которые пришли в Иерусалим на Шавуот. И в этом раскрывается Божья полнота.
Наша новая жертва Господу
В этих двух хлебах есть много символов. Но сейчас я вижу это так. Первый хлеб: мы предлагаем себя Богу как жертву живую и новую. Второй хлеб: Господь сходит огнём на нашу жертву (ведь огонь сходит на жертву!) и мы приносим плод. Этот огонь начал распространяться через учеников, и тысячи людей стали новым хлебным приношением перед Господом в Духе Святом в этот особенный праздник.
Я верю, что сейчас Бог творит всё новое и Он хочет раскрыть что-то новое в наших жизнях. Новую молитву, новое понимание Слова Божьего, новое служение не своими силами, но силой Духа Святого, новую капитуляцию перед Ним.
Господь дал нам невероятный подарок — праздник Святого Духа. И Он хочет, чтобы в это время мы погрузились в Него и насладились Божьим присутствием, сделали Его Самого первой целью нашего восхождения. Он хочет, чтобы мы понимали, что Он подарил нам Дух Святой не только для того, чтобы, как говорят, «мурашки по всему телу». Это тоже хорошо. Я лично за «мурашки» и другие действия Святого Духа. Но не только это. Дух Святой — наш друг, наш брат, наш Господь, наш соработник. И Он помогает нам исполнить предназначенное нам Господом.
Давайте задумаемся, какое новое хлебное приношение мы можем принести перед Господом для продолжения раскрытия этого Шавуота. Пускай Дух Святой нам покажет. Он для того и дан нам, чтобы наставлять нас на всякую истину и учить нас всему. Давайте доверимся Духу Святому, и пусть Он говорит в наши сердца. Давайте не будем ограничены только тем, что мы уже знаем и умеем, к чему мы уже привыкли. Так просто использовать то, к чему мы уже привыкли, потому что мы чувствуем себя в этом комфортно и уверенно. Но входить в что-то новое всегда сложно, потому что это связано с верой и доверием Господу.
Андрей Луговский, старейшина КЕМО / kemokiev.org
Слово на Шабате КЕМО 27 мая 2023 года
Последнее: 26.07. Спасибо!