У нас в Новом Завете великие преимущества, у нас великая свобода! Господь хочет, чтобы Его слава сошла на нас в особой мере. Он хочет, чтобы Его огонь не жёг нас, а наполнил Его огненной любовью. Не обязательно это видеть, как увидели Апостолы во время Шавуота, описанного в книге Деяний, но это тот же огонь. Поэтому сказано в Послании к Евреям: «Вы приступили к горе Сион». Апостолы и ученики были на Сионе, на них сошёл Божий огонь. Они вошли в единство и стали одной семьёй; они забыли о своём соперничестве – кто больше, а кто меньше; они раскаялись и оставили всё это! И без этого не было бы новозаветного Шавуота.
И тогда Дух Божий, ветер Святого Духа вошёл в среду их.
Все три понятия «ветер», «дух» и «дыхание» на еврейском и греческом языках описываются одним и тем же словом. На еврейском «руах» (ивр. רוח), на греческом «пневма» (греч. πνευμα). Поэтому, когда ветер наполнил дом, где они находились – это «пневма», и когда Дух Святой наполнил их – это тоже «пневма». Обратите внимание на последовательность. Когда ветер Божий (Руах Божий) наполнил дом, где они до этого уже создали семью Божью, тогда сверху явился единый столб огня и разделился на отдельные языки, каждый из которых почил на каждом из учеников, то есть сошёл на каждого из них. Бог сошёл не на предметы, не на гору или крышу дома, Бог пришёл к ним и наполнил пространство среди них.
Вы помните утверждение, «Царствие Божие внутрь вас есть» (Луки 17:21). Эти греческие слова значат «внутри вас» и «среди вас» (разные переводы Библии по-разному переводят их). Именно так Дух Божий раскрыл Слова Иешуа: Он сошёл, наполнил, сделал и преобразовал всю внутренность того дома, который они уже сделали своим единством, своей радостью, своим ожиданием, своей любовью к Богу и друг ко другу. Он наполнил и реально сделал всю атмосферу этого дома по-семейному новой, и затем явился огонь, который разделился на каждого. Один общий огонь, который лично почил на каждом.
Затем Дух Божий наполнил их изнутри и переполнил сверх меры, как и обещал Господь, говоря: «Ибо не мерою даёт Бог Духа» (Иоанна 3:34). И тогда совершилось то, что ознаменовало собой начало новой эры в истории всего человечества!
Конец прошлой жизни и начало великому будущему
Мы приступили к тому же престолу славы, и тот же огонь готов опуститься на нас и наполнить нас. Господь хочет изменить атмосферу среди нас. Но в это время — время Нового Завета — Он уже в нас Своим Духом. Он хочет создать новые дома своей славы везде, где собираются Его дети, Он хочет продуть нас своим ветром и наполнить своим дыханием. Он хочет, чтобы среди нас господствовало дыхание Божье, чтобы ветру Его мы не чинили никаких преград. Чтобы отношения между нами были свободны в Духе Господнем, чтобы Его Дух свободно мог соединять нас в единую новозаветную семью и передаваться через нас дальше.
Пока мы не позволим Ему это делать, пока не устраним препятствия между нами, Дух Божий не сможет сдвинуться и тот новый Шавуот, к которому все нормальные верующие стремятся, не сможет произойти. Когда мы это поймем, то нам уже не захочется откладывать и не нужно будет оправдывать себя и постоянно смотреть друг на друга, чтобы было чем оправдать свои грехи — потому что Бог уже упразднил всё это.
Нам нужно понять, что любовь Божья объемлет тех, которые говорят, рассуждают, понимают, верят в то, что если Он умер за всех нас, то все умерли в Нём. Умерли все наши счёты друг другом, все наши прошлые понятия, нечего уже жить для себя! Если мы с Ним, то наша жизнь для себя закончилась, Он убил её на Голгофе. И нам даже ничего особенного не нужно делать, а просто разбиться об Него, чтобы Он «выбил» из нас всё старое. Нам не нужно оправдывать себя, ведь мы живём во времена служения оправдания — Господь Сам оправдывает нас.
Шавуот – это такой праздник, который помогает нам открыть в себе и реализовать изнутри себя то, что в нас уже есть, но что мы, возможно, даже не подозреваем, не осознаём, во что по-настоящему, может быть, не верим. Или верим разумом, но душой чувствуем, что у нас этого нет.
Бог подвёл Израиль к горе Синай и поставил народ у этой горы так, как будто бы этой горой заканчивался мир и за нею ничего другого не было, кроме Бога. Бог поставил Израиль у Синая так, чтобы он понял: вот здесь заканчивается вся прошлая жизнь, здесь – конец прошлому и начало великому будущему. И только на этой горе можно получить то, без чего жизнь бессмысленна.
Шавуот — это праздник излияния Духа Божьего на всех
Бог в Шавуот подводит нас к такому барьеру, который мы не сможем перешагнуть, перепрыгнуть, перейти без раскрытия изнутри себя того святого потенциала, который уже горит в нас, но с которым мы ещё по-настоящему не знакомы. В первый новозаветный Шавуот произошло то же самое. Бог 120 возрождённых, радостных учеников привёл в Иерусалим и предупредил их: «…не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня,... но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (книга Деяний, 1-ая глава).
Многие годами пассивно ожидают. Но это не то ожидание. Господь собрал учеников, чтобы соединить в духовном порыве, в небесной славе, чтобы это было ожидание, рвущееся из их сердец, чтобы это была жажда, устремлённая к Богу, который Сам жаждал окунуть их в свою благодать.
И у горы Синай, и в иерусалимской горнице они были поставлены в определённое место, с которого не могли сдвинуться, уйти, разойтись, пока Бог не откроется им в невероятной славе, любви, святости и прорыве небес на землю. Сначала – для них, потом – в них, и затем – через них по всему миру!
Шавуот – праздник, когда слава имени Иешуа открывается в прямом движении Святого Духа и в личном, семейном общении и единении с Отцом. Это то, что ученики пережили тогда, и то, что мы можем переживать сейчас всё больше и больше. Потому что Господь хочет переводить нас от знания Его – к большему знанию, от единства с Ним – к большему единению, от переживания Его милости и любви – к более глубокому переживанию, от доверия Ему – к большему доверию. Поэтому и сказано, что Он переводит Своих детей «от веры в веру» (Римлянам 1:17) и через веру новую – «от силы в силу» (Палом 83:8), и когда эту силу мы применяем для того, для чего она дана, то «от славы в славу» (2 Коринфянам 3:18).
Шавуот – это праздник излияния Духа Божьего на всех. Каждый из нас должен видеть себя частью Божьей новозаветной семьи — тогда эта духовная семья будет видеть каждого, не забывая ни о ком. Чтобы каждый представлял свою семью и знал, что не сможет спрятаться за других, что он ответственен за эту Божью семью, в которой его удостоил жить Господь. При такой перемене отношения и взгляда нам не придётся долго ждать преобразующего излияния Духа Святого, этого ветра с небес, преображающего нас в образ Божий.
© Борис Грисенко / из книги «Праздник, поднимающий глаза вверх»
Последнее: 26.07. Спасибо!