Братья и сёстры, позвольте мне сразу перейти к делу. Большое множество молитв, денег, усилий и энергии, которые христиане посылают в Израиль для помощи этой стране, либо тратятся впустую, либо уходят на то, что направлено против Царства Божьего, вместо того, чтобы помогать его распространению. Давно пора изменить это. Если вы любите Израиль и еврейский народ, есть несколько тяжёлых истин, которые могут быть болезненными, но жизненно важны для вас, если вы хотите помочь.
Тяжёлая истина #1: большая часть евреев, живущих в Израиле в 2018 году, не верят в Бога.
Даже среди тех, кто говорит, что они верят и/или живут религиозной жизнью, бог, в которого они верят, не очень похож на Бога, описанного в Библии, книге, которую мало кто из них читал.
Светские израильские евреи (составляющие 2/3 населения страны) не читают Библию по той же причине, по которой её не читают светские люди в любом другом месте; религиозные соблюдающие евреи не читают её, потому что им рассказывали всю их жизнь, что только раввины могут правильно интерпретировать Библию и, следовательно, всё, что могут делать обычные люди, так это читать комментарии раввинов к Библии. Поскольку они, таким образом, остаются в стороне от Библии, большая часть евреев никогда не развивают личные отношения с Богом Библии и всё своё святое благоговение они испытывают перед своими раввинами, а не перед Богом.
Однако, многие христиане, приезжая в Израиль, считают религиозных соблюдающих ортодоксальных евреев своими естественными союзниками, а светских воспринимают, в лучшем случае, как нейтральную группу, приложение своих усилий к которой было бы пустой тратой времени. Это приводит к тому, что большая часть времени, денег и усилий тратится впустую. Я бы поставил этот пункт на первое место в списке того, что необходимо изменить, если мы хотим каких-то улучшений в этой стране, что приводит нас к тяжёлой истине номер 2.
Тяжёлая истина #2: современное государство Израиль погрязло в неправедности и грехах.
Это не должно никого удивлять, потому что апостол Павел говорит об этом в Послании к Римлянам:
“А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.” (Рим. 9:27-29)
Именно Содому и Гоморре. Тель-Авив является одним из самых гостеприимных для геев городов в мире, а израильское министерство туризма тратит практически столько же денег для привлечения туристов-геев в Тель-Авив, сколько и на привлечение евангельских христиан-паломников в Иерусалим и Галилею. Поразительно, но эти две группы туристов умудряются практически полностью избегать друг друга в этой крошечной стране, посещая её в одно и то же время.
“Остаток”, упомянутый в этом отрывке, — это мессианские еврейские верующие, и мы очень крошечный остаток, хотя наше число и растёт стремительно. Это хорошая новость, и я боюсь, что она имеет мало отношения ко всему, что делают христиане-неевреи за пределами Израиля, что приводит нас к тяжёлой истине номер 3.
Тяжёлая истина #3: Большая часть усилий, прилагаемых христианами-неевреями к распространению Евангелия среди еврейского народа в Израиле, либо является пустой тратой времени и ресурсов, либо, в большинстве случаев, контрпродуктивна, несмотря на несомненно благие намерения.
На это есть много причин, но все они произрастают из главного непонимания израильского еврейского менталитета и того, насколько он отличается от менталитета большинства евреев, живущих в диаспоре. Христиане-неевреи обычно думают, что евреи, живущие здесь, примерно такие же, как евреи, которых они знают и которые живут рядом с ними в Северной Америке, Европе, Южной Африке и так далее, потому они относятся к ним так же.
Но евреи в диаспоре — это меньшинства, живущие среди более многочисленного нееврейского населения, в то время, как израильские евреи являются большинством в своей стране. Это приводит нас к другому отношению и установкам относительно многих вещей. Чтобы достичь евреев-израильтян для Христа или каким-то образом стать благословением для них, мы должны дать им то, что им действительно нужно, а не то, что как мы думаем, им нужно.
Есть очень много людей из движений филосемитов/христиан-сионистов/еврейских корней, считающих, что образ жизни “соблюдающих Тору” делает еврейский народ более открытым для Евангелия. Когда они видят, что вы едите кошерную пищу и пишете имя Создателя через дефис — “Б-г”, — называете Его “hаШэм” и тому подобное, то их реакцией должен быть интерес к Иисусу и Новому Завету. А если они увидят, как вы изучаете Талмуд и просите их обсудить комментарии известных раввинов Средневековья, это пробудит в них настоящую жажду по Евангелию!
Единственное, что вы никогда не должны делать, согласно такому мышлению, так это “оскорблять” евреев, рассказывая им, что изучение Талмуда, кошерная еда и т.д. не принесут им никакой пользы, и что единственный путь, которым они могут прийти в присутствие святого и праведного Бога, — это принятие жертвы за их грехи, которую принёс Иисус Христос, когда умер на кресте.
Этого, как считают, никогда нельзя делать, разговаривая с евреями, иначе они “обидятся” и не захотят больше разговаривать с вами, и таким образом никогда не услышат Евангелие.
Есть те, которые говорят, что они успешно привели каких-то евреев к вере в их Мессию, используя эти методы, и возможно, это правда. Но я никогда не встречал евреев в Израиле, которые пришли к вере в своего Мессию, потому что какой-то одетый в талит христианин-нееврей сообщил им, что “Иешуа — мой Коэн hаГадоль” (Первосвященник), и попросил изучать с ними вместе Талмуд, избегая разговора о крови Иешуа и Его жертве на кресте.
Позвольте рассказать, что на самом деле работает в Израиле.
Когда кто-то рассказывает израильским евреям истину о Боге, их Мессии, Талмуде, раввинах и Библии, без страха обидеть их, это работает. Это блестяще работает.
Я знаю это, потому что я встречал сотни израильских евреев, пришедших к вере этим методом. Благодаря применению этого метода служениями One for Israel Ministry, Bible Society и другими (открою все карты — я не работаю ни на одно из них, хотя у меня есть много друзей из этих служений), в Царство Бога и Его Сына Иисуса Христа пришло за последние несколько лет больше израильских евреев, чем когда-либо, начиная с первого века, когда первыми апостолами была основана Церковь.
Опять-таки, это не должно никого удивлять.
В Послании к Римлянам Павел пишет:
“Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.” (Рим. 9:30-33)
Вы слышали это? Евангелие Иисуса Христа — это “соблазн” (греч. σκάνδαλον — соблазн, предмет ужаса и отвращения; часть английских переводов Библии, такие как ESV, NASB, KJV, переводят это слово как “offence” — оскорбление — прим. пер.).
Христиане-неевреи не хотят “оскорблять” евреев, и можно предположить, что и евреи не хотят, чтобы их оскорбляли.
Но. Это. Именно. То. Что. Должно. Произойти.
Вы когда-нибудь думали о том, как это должно выглядеть с точки зрения обычного израильского еврея, когда христианский пастор или группа паломников, которую он ведёт, раболепствуют перед ортодоксальными раввинами и слушают с огромным вниманием каждое их слово, и неважно, насколько их слова не согласуются с Библией?
Вы думаете, это заставит их ревновать? Вы думаете, это заставит их заинтересоваться? Думаете, это заставит их возжелать отношений с Богом, которые есть у вас?
Исходя из моего опыта и наблюдений, однозначно нет.
Что действительно возбуждает в них ревность, так это когда они видят христианина, живущего без страха, в надежде, радости и любви, потому что у него есть отношения с Еврейским Мессией. Их заставляет ревновать, когда они видят, что христиане читают их Еврейскую Библию сами и могут понять и применить её к своей жизни без помощи раввинов, которые будут взимать с них заоблачные суммы денег и требовать полного контроля над всеми аспектами их жизни в обмен на своё служение.
Это часто более справедливо в случае тех самых светских израильтян в гостеприимном для геев Тель-Авиве, чем среди религиозных соблюдающих ортодоксальных общин в Иерусалиме. Причина очевидна, но иногда необходимо сказать очевидные вещи о том, что люди, думающие, что у них всё в порядке с Богом из-за их религиозности, намного менее открыты для слышания Евангелия, чем кто-то, кто не живёт религиозной жизнью и потому на каком-то уровне понимает, что ему нужны отношения с Богом, вне зависимости от того, говорит ли он, что верит в Него, или нет.
Выход из зоны комфорта
Подводя итоги, скажу, что нивы поспели к жатве среди израильских евреев, и мы все должны стремиться стать частью команды, которую Господин посылает на поля для жатвы. Но чтобы сделать это, нам следует снять наши розовые очки, отказаться от сказок и посмотреть в глаза тяжёлым истинам. Это, естественно, не комфортно. Но Иисус никогда не говорил, что Он пришёл на землю, чтобы всем было комфортно. На самом деле, поля для этой конкретной жатвы находятся далеко за пределами зоны комфорта кого угодно.
Но выход из зоны комфорта для жатвы того стоит, потому что, как писал Павел:
“Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?” (Рим. 11:11-15)
Автор — Аарон Хехт / oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Вот у вас на дорожном знаке карта — разве Иудея и Самария не являются частью Эрец Исраэль?
Или Вы имеете ввиду разврат, царящий в нынешних «границах» Израиля?