Смерть греха в нас или наша смерть для греха и себя?

Смерть греха в нас или наша смерть для греха и себя?

Мы очень часто попадаем в тупик, когда пытаемся умертвить грех в нашей жизни. По этому поводу мне понравилась иллюстрация в одной из книг Дерека Принса. Представьте мужа, который буянит, не пускает жену с дочкой в церковь, целыми днями пьёт виски, курит, смотрит телевизор. В очередной день мама с дочкой ушли в церковь, а когда они вернулись домой, телевизор работает, ещё стоит виски, ещё дымится сигарета, а муж умер. Вот что значит быть мёртвым для греха.

Грех будет существовать вокруг нас, искушения будут существовать. Но сила смерти, которая должна произойти в нашей жизни, сила креста, наши внутренние решения высвобождают Божью силу и благодать не поддаваться греху. Ты умер, и тебя мёртвого в принципе не волнует ничего. Не грех умер, не нас поместили в идеальные условия, но именно мы умерли для греха. Именно об этом говорит апостол Павел в Послании к Римлянам:

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Римлянам 6:1-3)

Водное погружение (крещение), которое было в жизни большинства из нас, символизирует нашу смерть и наше отождествление со смертью нашего Господа.

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Римлянам 6:5-6).

Интересно, что со смертью мы соединены лишь подобием, то есть мы как будто бы умерли, но воскресение в нашей жизни будет реальным. Наше отождествление с Его смертью даёт нам победу над грехом. Мы можем недооценивать важность того, что мы, внутренне посвящая себя Богу, умираем для себя и принимаем ряд внутренних решений. Эта смерть для себя делает нас свободными, сильными, и тогда мы можем ходить в силе воскресения Иешуа.

Эта сила воскресения может быть доступна для нас уже сегодня при условии, что мы умерли для греха, сораспялись с Мессией для этого мира. Если же мы видим, что в нашей жизни ещё есть сферы, в которых мы являемся рабами греха, искушений, значит мы не умерли до конца, и мы нуждаемся в источнике Божьей силы и благодати, потому что, как сказано в следующем стихе: «ибо умерший освободился от греха» (Римлянам 6:7).

Рабы не греха, но праведности

Дальше апостол Павел говорит:

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Римлянам 6:16-18).

А что значит стать рабами праведности? Это значит исполнять Его Слово, Его заповеди. Но проблема в том, что мы не всегда понимаем Его Слово. В своё время для меня одним из самых сложных мест Писания были слова Иешуа о том, что мы должны подставлять вторую щеку. Я не понимал, что же будет. Я считал, что, если я начну подставлять вторую щеку, то я буду «терпилой», на котором все будут ездить, которого все будут унижать. То есть, подставляя вторую щеку, я просто подставляю себя для того, чтобы меня унижали, издевались.

Потому мне нужно было принять решение — я доверюсь Богу в этом вопросе или нет? До покаяния я был очень гордым и закомплексованным, потому что одно вытекает из другого как компенсация. Но я понимал, что мне нужно рискнуть и смиряться там, где мне тяжело смиряться, подставлять вторую щёку там, где мне тяжело её подставлять. И с того времени, как я принял решение, что я буду стараться подставлять вторую щеку, буду смиряться — а для меня это было особенно тяжело в разных ситуациях и обстоятельствах — я увидел Божью силу, Божью благодать и Божий авторитет, которым Господь начал наделять меня со временем, несмотря на то, что я смирялся и, казалось бы, поступал как «терпила».

Я увидел, что, когда мы принимаем решение исполнять Божье Слово, чего бы нам это ни стоило, Бог, как говорится, за ценой не постоит. И я увидел благословения, перемены в отношениях с женой, в семье, в жизни. И до сегодняшнего момента я всеми силами хочу стараться исполнять Его Слово.

Свобода без выбора?

Наша смерть для себя — это когда мы не оставляем для себя выбора. По этому поводу я хочу поделиться своей мыслью. Не все теологи согласны со мной в этом плане. Мы очень часто слышим о свободе выбора, о том, что Бог сделал человека свободным. Мы говорим: «Я по своей воле принимаю решения, я выбираю посвятить свою жизнь Богу или не посвятить». Отчасти я с этим согласен. Но я считаю, что на самом деле, когда человек кается, он не оставляет для себя выбора.

Адам с Евой согрешили, решив, что у них есть выбор. Если бы они для себя решили, что у них нет выбора и они не могут поступать так, как они хотят, тогда всё, может быть, сложилось бы по-другому. Но сложилось, как сложилось, и в этом, вероятно, тоже есть воля Божья. Но мы должны понимать, что есть вещи, в которых мы, посвящая свою жизнь Господу, не оставляем себе выбора. Мы сами себя лишаем этого права выбирать. И до тех пор, пока мы живём в иллюзии, что «я такой свободный, что хочу, то и выбираю», мы ходим по острию ножа.

Когда я покаялся, посвятил себя Богу, я лишил себя права выбирать, куда мне идти, что делать и как жить. Я принял решение — я сделал выбор, чтобы у меня не было выбора. Возможно, это похоже на тавтологию. Но у нас есть Божье Слово, и если мы выбрали этот курс жизни с Богом, мы больше не оставляем себе выбора. И только тогда Божья благодать может преображать и изменять нашу жизнь. Когда мы посвящаем свою жизнь Богу, мы свободны, но мы рабы.

Может быть, нам будет иногда тяжело, но нам всё равно нужно идти. Наш крест, наша смерть для себя — это возможность учиться у Господа на практике. Когда мы умираем для себя, для своих желаний, своих целей ради воли Божьей, ради того, чтобы жить в послушании Ему, то, может быть не сразу, но Божьи благословения рано или поздно придут в нашу жизнь.

Главное — продолжать идти за Богом. Потому что испытания веры никто не отменял. На нашем пути следования за Господом так или иначе у нас будут трудности, в которых мы будем принимать решение не иметь выбора и быть послушными Богу вопреки нашим мыслям, желаниям, эмоциям и обидам. Именно поэтому Писание говорит: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:2).

Автор — Родион Самойлович, раввин еврейской мессианской общины, Кёльн, Германия / ШомерТВ

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!