Это правда, что недавний опрос показал, что 75% палестинцев, живущих в Газе и на Западном берегу, поддержали действия ХАМАС 7 октября. Это правда, что народ Газы решил избрать ХАМАС в качестве своих лидеров в 2006 году. И это правда, что угрожающее число палестинцев не желают видеть решение проблемы в виде двух государств. Вместо этого они хотят освободить Ближний Восток от Израиля, «от реки и до моря». Однако во многих отношениях палестинцы являются жертвами, и моя решительная поддержка Израиля не мешает мне оплакивать страдания палестинского народа.
Они стали жертвами десятилетий плохого руководства. Жертвами пожизненной антиизраильской пропаганды. Жертвами последствий Шестидневной войны 1967 года.
Их лидеры отвергли решение о создании двух государств в рамках Комиссии Пиля в 1937 году, в соответствии с Планом раздела ООН в 1947 году и последующими договорённостями на протяжении десятилетий.
Единственные беженцы на планете, состоящие из нескольких поколений
Но на этом все на закончилось. Вместо того, чтобы принять арабских беженцев, бежавших из Израиля во время Войны за Независимость в 1947 году, окружающие арабские страны были соучастниками в создании постоянного кризиса беженцев. По сей день палестинцы являются единственными беженцами на планете, состоящими из нескольких поколений, и с каждым годом их гнев, огорчение и разочарование растут.
Как заявил профессор Алон Бен-Меир на веб-сайте Сети Исторических Новостей:
«С 1948 года не предпринималось никаких усилий для самостоятельного решения трагической проблемы беженцев. Вместо этого она использовалась в ущерб ни в чем не повинным мужчинам, женщинам и детям, которые были введены в заблуждение, подвергались жестокому обращению и маргинализации, а также использовались в качестве жертвенных ягнят только для того, чтобы прокормить ненасытную жажду власти их заблуждающихся и эгоцентричных лидеров.
Хотя изначально это и так было катастрофическим событием, палестинский исход 1948 года превратился в поистине классическую греческую трагедию, гноящуюся с течением времени и терзающую невинные души. С тех пор число беженцев увеличилось почти в семь раз, и многие из них живут в нечеловеческих условиях, служащих инкубаторами воинственности и насилия, которые ХАМАС, в частности, стремится культивировать».
Бен-Меир также указывает на то, что организация под названием БАПОР (UNRWA), созданная ООН специально для решения кризиса палестинских беженцев, «в частности, виновна в увековечении кризиса палестинских беженцев».
Неудивительно, что, несмотря на мировые протесты в поддержку ХАМАС и скандирования «Освободить Палестину», палестинцы чувствуют себя одинокими и изолированными.
«Палестинское население осиротело»
Как сообщалось в статье, опубликованной в ноябре 2023 года в газете Хаарец, «исследования показывают, что палестинцы чувствуют себя глубоко одинокими. Во втором опросе, после 7 октября, на Западном берегу, проведённом по заказу нового политического органа, Института Социального и Экономического Прогресса, звучал вопрос о том, какой международный субъект является самым важным стратегическим союзником Палестины. 56% опрошенных ответили: «такого нет». Главным союзником была названа Россия, затем Турция (18% и 11% соответственно); только 8% выбрали «арабский мир». У палестинцев также нет собственных доморощенных героев. В фокус-группах институт процитировал высказывание одного из участников: «Я считаю, что палестинское население осиротело, его некому возглавить».
Что касается народа Газы, избравшего ХАМАС в 2005 году, то их альтернатива — Палестинская администрация — не многим лучше. И, конечно, население в целом не могло ожидать, что их старшие руководители станут миллиардерами, пока они живут в нищете, или что сотни миллионов долларов международного финансирования пойдут на приобретение оружия и строительство туннелей для террористов, а не на благо самого народа.
И мы не можем забывать о том, что с самых первых дней своего существования, особенно в Газе, они подвергались наполненной ненависти, вызывающей гнев антиизраильской пропаганде на государственном телевидении и в школах. Умереть как мученик, борющийся со злом оккупации, — это возвышенная цель.
К этому следует добавить тот факт, что нападения Израиля на ХАМАС, который использует своё собственное гражданское население в качестве живого щита, служат палестинцам подтверждением злой природы «этого еврейского террористического государства». О чём ещё могут думать эти люди?
Студенты из Газы сказали мне, что всё это было пропагандой
В начале этой недели, посещая некоторых коллег в Азии, я был приглашён принять участие в международном студенческом форуме в одном из крупных университетов, где обсуждался вопрос равенства. Я изложил точку зрения, основанную на Декларации Независимости, но прежде чем я выступил, различные студенты поделились со мной своими мыслями.
Один молодой человек стоял, полный гнева. Он был палестинцем из Газы. Израиль, по его словам, убил его отца и брата. Однако Америка поддерживала Израиль. И здесь, в Индии, никто не сказал ни слова о страданиях палестинцев во время боевых действий Израиля за последние недели. Студенты аплодировали его словам.
В конце своего краткого выступления я сказал, что, будучи американцем еврейского происхождения, я хотел бы поговорить со студентами из Газы и Сирии, чтобы выслушать их точку зрения, а не поделиться моей. (Другой студент из Газы рассказал нам, что в ходе недавней войны Израиль убил его мать и отца.)
Вместо этого они попросили меня поделиться своей точкой зрения и я сказал, что у меня нет права это делать. Я был для них чужим человеком, и они потеряли родных. Как я мог говорить об их страданиях?
Но они настаивали на этом, и я попросил их заранее простить меня за все, что показалось бы им оскорбительным в моих словах, — в таком случае я готов изложить свою точку зрения.
Когда я начал описывать чудовищные акты ХАМАС 7 октября, они тут же выступили против. Младенцев не убивали, сказали они мне. Женщин не насиловали. Все это было пропагандой.
Когда я описал, как ХАМАС действовал в туннелях под зданием больницы Аль-Шифа, они высмеяли эту мысль, заявив, что всё это — фейковые картинки в социальных сетях. И так далее и тому подобное.
И они повторили ложь о том, что Израиль бомбил одну из их больниц, но на этот раз, вместо ранее звучавшей и преувеличенной цифры в 500 погибших, их уже стало более 1000 человек. (Реальность, конечно, заключается в том, что ракета Исламского Джихада дала осечку и взорвалась на парковке рядом с больницей, убив десятки невинных людей.)
«Кровь моей семьи»
После этого я пошёл пожать руку жителю Газы, который выступил первым. Он сказал мне: «Я не пожму вам руку. Кровь моей семьи на ваших руках». (Опять же, это было связано с поддержкой Израиля Америкой).
Я подошёл ко второму выступавшему человеку из Газы, и он сказал мне: «Ваши ракеты убили мою семью».
Как можно не испытывать сочувствие к таким людям? Как могут ваши сердца не сокрушаться?
Я смог сказать им, что снова и снова в моей радиопередаче и в письменном виде я подтверждал, что палестинская кровь так же драгоценна в глазах Бога, как и израильская кровь, и что смерть палестинского ребёнка столь же тяжела, как и смерть израильского ребёнка.
На прошлой неделе мой коллега из Израиля, ортодоксальный еврей, обратился ко мне с просьбой поддержать крупную инициативу, призывающую к христианской молитве за Израиль. Я был рад сделать это, попросив его только об одном: чтобы добавили конкретную фразу с молитвами за страдающих палестинцев, что он с радостью сделал.
Так что, моя поддержка Израиля неизменна, но моё бремя за палестинцев продолжает расти.
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!