Судить или не судить. Вот в чем действительно вопрос

Судить или не судить. Вот в чем действительно вопрос

В конце Нагорной проповеди Иешуа делает несколько очень резких заявлений относительно осуждения:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: „дай, я выну сучок из глаза твоего“, а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:1-5).

Сказано довольно ясно: не судите. Дело закрыто. Правда… что там Павел говорит об осуждении?

«Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1 Коринфянам 6:2-3).

Подождите минутку! Иисус говорит нам не судить. Но затем Павел говорит нам, что мы должны быть готовы судить внутри церкви, потому что однажды мы будем судить мир и даже ангелов! Кому мы должны верить — Иисусу или Павлу? Обоим! 

О чем говорит Павел? 

Прежде всего, о чем говорит Павел? Вопрос, который он затрагивал, касался судебных тяжб между верующими. Он утверждает, что внутри церкви должны быть новозаветные суды для урегулирования споров между верующими, чтобы они не решались в светских судах. Для ясности, он не говорит о преступном поведении. В Послании к Римлянам 13 ясно показано, что Бог дал эту власть государству, а не церкви.

Он говорит о гражданских исках. Я могу прямо сейчас представить себе служения, которые подают на людей в суд или угрожают подать на них в государственные суды, вместо того чтобы призывать к библейскому суду. Всего несколько лет назад один служитель предъявил другому иск на миллионы долларов в светских судах! Это проблема. Согласно Писанию, этот вопрос должен был решаться советом новозаветных старейшин (1 Кор. 6). И именно об этом здесь говорит Павел. Другими словами, мы, как новозаветные старейшины, несём ответственность за вынесение решения.

Что говорит Иисус? 

Иисус никогда не говорил «не судите». Он говорил, что, когда вы судите, помните, что вас тоже будут судить, поэтому будьте осторожны в своих суждениях. Он хочет, чтобы мы выносили благочестивые решения. Он упрекает тех, кто выносит лицемерные суждения, например, когда вы осуждаете кого-то за сплетни, а затем рассказываете всем, какой он сплетник, — что делает вас тоже сплетником. Я не могу вам сказать, сколько раз я мысленно осуждал кого-то, но через несколько минут ловил себя на том, что делаю то же самое! Ой. Именно об этом говорит Иисус.

И, чтобы было понятно, этот отрывок призывает нас судить праведно. Он говорит: сначала вынь бревно из своего глаза, и тогда ты сможешь ясно видеть, как вынуть сучок из глаза твоего брата. Он говорит:

1. Несправедливо осуждать своего брата, когда в твоей жизни есть более тяжкий грех (бревно вместо сучка).

2. Если ты пытаешься разобраться с грехом своего брата, прежде чем разобраться со своим собственным, ты не сможешь судить праведно. Иисус указывал, что если у тебя в глазу бревно, ты, очевидно, не сможешь видеть достаточно ясно, чтобы помочь своему брату. Разберись со своим собственным грехом, и тогда ты сможешь ясно увидеть, как помочь своему брату.

Нам нужны судьи, как никогда раньше 

Одна из вещей, которую мы наблюдаем сегодня, — это то, что проблемы злоупотреблений в церкви обсуждаются в социальных сетях. Это явно не идеально. Проблема в том, что у нас нет новозаветных судов. Существует так мало учений о том, как праведно решать эти проблемы, что жертвы считают, что у них нет другого выхода, кроме как обратиться к журналисту или опубликовать что-либо в Интернете.

Ответ заключается не в том, чтобы упрекать людей, подвергшихся насилию, за то, что они не соблюдают надлежащие процедуры. Ответ заключается в том, чтобы мы, как церковные лидеры, действовали сообща, чтобы они знали, что такое надлежащие процедуры и что следовать им безопасно. Они должны знать, что их услышат, а не будут манипулировать ими или пристыдят. Они должны знать, что мы будем судить беспристрастно и не склоним чашу весов в пользу известного лидера.

Позвольте мне просто задать вам вопрос: есть ли у вашей поместной общины чёткие рекомендации о том, как сообщать о сексуальном насилии в церкви? Я предполагаю, что ответ будет отрицательным. В Израиле наши общины Tikkun Ministries весь последний год пытались исправить это.

Нам нужно прислушаться к словам Павла, чтобы, когда старейшинам будут предъявлены два или три обвинения (1 Тим 5:19), мы были готовы ответить на них справедливо. Тогда у людей не будет необходимости обсуждать это в Интернете или с журналистами. Но мы не можем делать это как лицемеры, скрывая свои собственные грехи. Одна из вещей, о которой я регулярно молюсь, — это чтобы Бог помог мне увидеть бревно в моем собственном глазу и ежедневно справляться с ним, чтобы я мог быть полезен своему брату, у которого, возможно, есть соринка в глазу. Это помогло мне, потому что, как и у большинства людей, у меня есть склонность судить несправедливо. Пусть Господь дарует нам благодать и мудрость, а также хорошее благочестивое правление в эти дни.

Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 01.01. Спасибо!