Суккот и Воплощение Бога

Суккот и Воплощение Бога

Сукка (куща) — это образ Иешуа, Слова, ставшего плотью и «обитавшего» среди нас (Иоанна 1:14). Здесь буквально сказано, что Слово стало плотью и «пребывало в сукке» среди нас. В Филиппийцам 2:6-7 говорится о том же:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».

Иешуа пришёл из самого надёжного, безопасного и постоянного места. Даже наши хорошо построенные дома — не больше, чем просто тень реальности вечного царства. Самое большое и самое лучшее из всего в каждой сфере на земле не может сравниться с местом обитания Бога. Хотя Он слышит каждую мольбу и знает о каждой нужде на земле, сам Он не подвержен боли, страданиям и смерти. Потому Он не просто решил прийти в место страданий, но Он решил прийти как человек, как один из нас, чтобы разделить наши страдания. Принимая человеческое тело, Он принял временную оболочку, подверженную всем страданиям человечества. Это можно увидеть в том, как мы покидаем свои безопасные и комфортные дома на праздник Суккот, чтобы пожить во временной постройке, подверженной воздействию всего спектра стихий.

Рождение Мессии

Есть определенные доказательства того, что рождение Иешуа на самом деле произошло в первый день праздника Суккот (см. «Идеальное время для прихода Мессии»).

Если Иешуа родился на Суккот, тогда Его брит (обрезание) должно было произойти на Шмини Ацерет (Восьмой [день] Собрания), особенный восьмой день празднования, когда Израиль собирался для поклонения после окончания семи дней Суккота. Это имеет огромное значение, поскольку относится к роли Иешуа как ходатая.

Ходатайство за народы

Суккот также называют «Праздником сбора урожая». Это праздник урожая, время великой радости и благодарения за щедрость, которую даёт Бог. Этот образ также несёт в себе окончательное пророческое значение жатвы. Это действительно празднование собирания урожая, но не только в сельскохозяйственном смысле, но и в отношении человеческих душ.

В Числах 29 говорится, что каждый из первых семи дней Суккота должны были приноситься одни и те же жертвы, за исключением количества тельцов, которых необходимо было заколоть. В первый день их было 13, на следующий день — 12, затем — 11 и так до седьмого дня, в который их должно было быть семь. В общей сложности это 70 тельцов, а это число традиционно понимается как число народов мира. Бог призвал Израиль быть народом священников, потому было вполне естественно, что они делали как народ то, что должны делать священники, — приносили жертвы за все народы, преодолевая разрыв между ними и Богом.

Это также связано с молитвами о дожде, которые были частью литургии Суккота. Дождь — это одновременно образ и Слова Божьего, и Духа Святого (Второзаконие 32:2 и Исаия 55:10; Иезекииль 39:29 и Исаия 32:15), символ того, что было необходимо для подготовки сердец народа, точно так же, как естественный дождь необходим для получения сельскохозяйственного урожая.

Жертвы, приносимые за народы, предназначались для искупления греха. Излияние Духа на всё человечество (Иоиль 2:28) вызовет преобразование в их сердцах и в конечном итоге приведёт их в Царство Божье вместе с Израилем.

На восьмой день в жертву приносился только один телец, и именно за Израиль. Один традиционный иудейский комментарий на это гласит:

«В течение семи дней Праздника Кущей израильтяне приносили в жертву семьдесят тельцов за семьдесят народов мира. Бог сказал: “Поэтому в восьмой день да будет собрание для вас” (Числа 29:35)».

Язычники и евреи

Это очень интересным образом связывает рождение и «брит» (обрезание) Иешуа. В Римлянам 4:9-12 есть рассуждения об Аврааме как отце и необрезанных, и обрезанных:

«Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания... так что он стал отцом всех верующих...»

Так что в некотором смысле Авраам был и язычником, и евреем, чтобы ему стать отцом верующих из обеих групп.

Иешуа можно рассматривать в том же свете. Это правда, что Он родился от еврейской матери, но официальное вхождение в дом Израиля по завету с Авраамом происходит на восьмой день при обрезании. Потому мы можем сказать, что символически в течение первых семи дней Своей жизни Он был по внешнему виду язычником, как и Авраам до обрезания.

Учитывая, что Иешуа родился в первый день праздника Суккот, священническая роль Израиля для народов исполнялась ежедневно в течение первой недели жизни Того, Кто был рождён быть Первосвященником евреев и язычников. Затем на восьмой день, когда внимание снова обращалось на Израиль, Он был введён в ряды Своего народа через завет обрезания. Таким образом о Нём можно было сказать, что Он есть...

«...свет к просвещению язычников и [cлава] народа Твоего Израиля» (Луки 2:32).

Конец века

В этом также есть намёк на конец века сего, когда после служения народам Иешуа откроет Себя Своему собственному народу. Это символически подтверждается в истории Иосифа, который был прообразом Мессии. Благодаря ему весь мир получил хлеб во время голода (Бытие 41:57), однако он настоял на том, чтобы все язычники из его дома оставили его одного с его кровными братьями (символический образ всего еврейского народа), когда он открыл себя им (Бытие 45:1).

Рав Шауль говорит об этом в Римлянам 11. Хотя ветви дикой маслины язычников были привиты к культурному растению, от которого отломились еврейские ветви, это еще не конец истории.

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Римлянам 11:25-26).

В празднике Суккот легко увидеть и еврейский национализм, и универсализм. Это то, что в течение многих столетий упускалось в Воплощении Господа. За исключением явных антисемитов, в церковном мире многие признают, что Иешуа родился евреем. Однако дальше этого дело не заходит. Но еврейство Иешуа выходит за рамки Его рождения и воспитания. Оно тесно связано с Его возвращением к Его народу и искуплением Его народа как духовной и национальной сущности. Новый завет, о котором пророчествовал Иеремия и который открыл Иешуа, является национальным заветом с домом Израиля.

Бог открыл двери для народов, чтобы они могли войти в Царство Божье; однако горстка еврейских верующих то тут, то там среди народов не является окончательным исполнением того, за что Мессия отдал Свою жизнь. Именно «весь Израиль» находится в Его сердце и является Его целью. Когда мы понимаем праздник Суккот как иллюстрацию и каркас Воплощения Божьего, мы видим, что Суккот включает в себя жатву и среди народов, и всего дома Израиля, собравшихся вместе в Божьей сукке.

Автор — Моше Мориссон / ritg.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 19.06. Спасибо!