Вероятно, для вас не будет большим сюрпризом, что меня не очень беспокоит школьная успеваемость ваших детей. Я желаю им всего наилучшего и хочу, чтобы у них все было хорошо. Но, как вы не беспокоитесь об оценках моих детей, так и я не беспокоюсь о ваших, потому что вы не посвящаете свою жизнь моим детям, а я — вашим.
Я также не страдаю бессонницей из-за того, что ваш босс думает о проекте, в котором вы участвовали на прошлой неделе. Если вы попросите меня помолиться об этом, я сделаю это, но обещаю, что уже через 10 минут я забуду об этом. Но вы этого не сделаете, потому что вы гораздо больше преданы своей работе, чем я.
Большинство из нас думает о тревоге как об эмоции, которая естественным образом возникает из-за неопределенности в жизни, но Иисус говорит, что она тесно связана с нашими глубочайшими желаниями. Мы более всего беспокоимся о том, чему мы более всего посвящены (например, о наших детях и нашей карьере), поэтому Иисус говорит о беспокойстве, бросая вызов тому, чему мы больше всего посвящаем себя: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:24).
Иисус знает, что если вы преданы деньгам, то это то, о чем вы будете беспокоиться. Если вы думаете, что деньги являются неотъемлемым компонентом «хорошей жизни», тогда вы будете все время беспокоиться о них — о том, чтобы получить их, сохранить и не потерять. Не имеет значения, много у вас денег или нет. Преданность – это не столько о том, что мы получили, сколько о том, чего мы хотим.
Затем Иисус задает ряд вопросов, которые бросают вызов нашей преданности деньгам. Он говорит: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:25, 33).
Другими словами, действительно ли деньги определяют хорошую жизнь? Дело не в том, что мы не должны откладывать на будущее или не покупать хорошие вещи для себя — просто наше главное посвящение, наша главная забота должна заключаться в том, чтобы угодить Богу и повиноваться Ему своими деньгами, и тогда мы можем позволить Ему заботиться о других вещах.
Беспокойство недооценивает Бога, потому что оно возвышает получение других вещей как самую важную составляющую хорошей жизни. Хорошая жизнь — это больше, чем просто заработать много денег; это больше, чем просто выбрать профессию, успешно воспитывать детей и найти подходящего человека, с которым можно провести жизнь. Хорошая жизнь — это ходить с Богом и дать Ему возможность предоставить все, что вам нужно.
Когда речь идет о деньгах, воспитании детей, браке, образовании, карьере и любых других вещах, о которых мы беспокоимся, Бог не говорит нам сидеть, сложа руки, и ничего не делать. Он говорит, что нам нужно делать то, что мы можем — в послушании Богу и в меру своих возможностей — и доверять Его результатам.
Беспокойство недооценивает Бога, и оно также умаляет в наших глазах то, что Бог думает о нас.
После того, как Иисус говорит нам задуматься о том, насколько хорошо Бог заботится о птицах, Он говорит: «Вы не гораздо ли лучше их?» (Матфея 6:26). И после разговора о том, насколько прекрасными Бог сотворил цветы, Иисус говорит: «если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Матфея 6:30).
Это аргумент от меньшего к большему: если Бог заботится о птицах и цветах, то, несомненно, Он заботится о вас! Разве из творения не очевидно, что мы служим доброму, благому Отцу, который любит благословлять и благоприятствовать нам?
В одном из других Евангелий, где Иисус учит чему-то подобному, Он также приводит доводы и от большего к меньшему. Он говорит: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Луки 12:32). Насколько Он благоволил отдать нам Царство? В достаточной мере, чтобы послать Иисуса на крест. Если Бог любил вас настолько, чтобы отдать Иисуса за вас, будет ли Он пренебрегать вашими повседневными потребностями или нуждами? (ср. Исаия 49:16; Римлянам 8:32)
Несомненно, если Бог заботится о нас так сильно, что послал Сына на крест, мы можем доверить Ему наши счета, отношения, здоровье и будущее наших семей.
Беспокойство говорит, что Бог способен взять вас на небеса, но не в состоянии справиться с вашими проблемами на земле. Оно говорит, что Бог хорош в вопросе вечности, но недостаточен для настоящего. Оно шепчет, что Бог избавил вас от проклятия, но не проработает детали вашей жизни. Тревога глумится над обещаниями Бога.
Вот почему Иисус говорит, что это «язычники» беспокоятся обо всем этом (Матфея 6:32). Подчинение беспокойству заставляет вас вести себя как атеист или, в лучшем случае, как один из язычников, думающих, что Бог — это такой себе капризный викинг, хваленый бандит, на «доброй» стороне которого вы должны оставаться, чтобы он не поразил вас.
Но Иисус напоминает, что, напротив, у нас есть Небесный Папочка, который заботится о нас больше, чем вы заботитесь о своих детях, и Он не пренебрегает вами, как и вы одним из ваших детей. Он не капризен и не далек, но простирает к нам Свою неизменную любовь из вечности в прошлом в грядущую вечность. Он всегда был и всегда будет, и Он более посвящен нашему благу, чем мы могли когда-либо надеяться или вообразить.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!