Когда дело касается Иешуа, мысль о том, что Он мог быть Богом в теле человека – одна из самых трудных для восприятия для евреев. Вера в Троицу похожа на очевидное идолопоклонство в их глазах.
Монотеизм был определяющей разницей между верой Авраама и всеми языческими культами, окружавшими его в древней Месопотамии. Каждый еврей знает, что нет другого Бога, а вид церкви со множеством икон, похожих на идолов – младенец на руках Марии, Иешуа на кресте – вызывает внутреннее отвращение. Это можно сравнить с посещением верующим человеком такого места поклонения, стены которого увешаны изображениями знаков Зодиака. Противление евреев троице коренится в знании, что Бог Израиля ревнивый Бог, и нельзя преклоняться ни перед кем другим. Так как же мы можем быть уверены, что появление на исторической сцене Иешуа и учение о троице не противоречат настойчивым требованиям Торы поклоняться только Богу?
Троица кажется вам головоломкой?
Английский проповедник Давид Посон справедливо заметил, что мы часто испытываем неловкость и смущение в отношении необъяснимой троицы. Как может Бог быть троичным и единым одновременно? «Мы не знаем!» — мы вынуждены с этим согласиться. Троица сравнивается с листьями клевера, которые разделены на три части; водой, льдом и паром, являющимися разными формами H2O; способностью женщины быть матерью, дочерью и женой одновременно, но ни одна из этих аналогий не передает должным образом сути тайны триединого Бога, Которого мы знаем и любим.
Однако, настаивает Посон, троица являет собой одну из величайших истин, которую мы должны провозглашать, потому что только мы из всех вероисповеданий имеем возможность заявлять, что Бог есть любовь!
Чтобы любить, нам необходим объект любви, но так как Бог есть Отец, Сын и Дух, Он жил в единстве, полном любви, задолго до сотворения мира! Внутри себя Бог по сути Своей есть любовь, и Он не нуждается во вмешательстве извне. Любой может сказать, что единый Бог есть любящий по своей природе, но говорить о том, что Он ЕСТЬ любовь, это уникальная привилегия тех, кто верит, что Он может давать и получать Свою любовь внутри Себя.
Все три встречаются на страницах всего Танаха
Слова «троица» нет в Библии, но на самом деле все три ипостаси присутствуют в священных текстах с самого начала. Книга Бытие говорит о том, что Бог сотворил небо и землю Своим словом. И, также, в первой главе евангелия от Иоанна написано, что это Слово есть Иешуа, что Он был Богом и с Богом с самого начала прямо во время творения. Кроме того, мы видим третью личность троицы, Святой Дух, парящим над водами во втором стихе Библии. Не уверены в этом? Первые слова Библии на иврите это אלוהים ברא שיתברא – «В начале сотворил Бог…». Слово Бог звучит как Элоhим, и оно, как ни странно, во множественном числе. По-прежнему не убедительно? Принято решение создать человечество. «...Создадим человека – Наш образ и Наше подобие...» в форме множественного числа от своего лица сказал Бог. На этот раз ивритский текст предельно ясен.
Позднее появляются намеки на Иешуа в виде «Ангела Господнего», который по большому счету, мог быть любым из множества ангелов Всевышнего, но те, кто встречались именно с ним, во-первых, называют его самим Господом, и, во-вторых, поклоняются ему. Просто невозможно, чтобы обычный Божий ангел, даже высшего ранга, принял бы поклонение, принадлежащее только одному Богу. Если вы хотите понять, что я имею в виду, посмотрите, что происходит, когда «Ангел Господень» появляется перед Агарь в 16 и 21 главах книги Бытие, перед Авраамом в 18 главе, и обратите внимание на Того, кто останавливает руку Авраама, когда тот собирается убить Исаака в 11 стихе 22 главы книги Бытие. Посмотрите, также, на разговор между родителями Самсона и Ангелом Господним в 13 главе книги Судей и задумайтесь, КТО был четвертым человеком в огненной печи, из которой спаслись три друга Даниила. По мере прочтения этих текстов и диалогов всмотритесь в то, как люди обращаются к этому ангелу, как он говорит о себе, и вы увидите, что происходит что-то чудесное. Этот ангел говорит так, словно он Бог, а люди выражаются так, как будто они встретились с Богом. Потому что так и есть: Он – Бог, и эта встреча действительно произошла.
Мы также узнаем о третьей личности, Святом Духе, полноправном персонаже Танаха, который сходит на людей и дает им силу пророчествовать и исполнять волю Божью. Он вдохновляет ремесленников, которые строят скинию, сходит на Саула в 10 главе 1 книги Царств, и о нем говорят Давид в своих псалмах и пророки («Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня», Исайя 61:1). Многократно Он появляется в Писаниях, помогая людям творить волю Бога.
Все три видны и в этом стихе:
«Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Исайя 48:16)
Здесь, Господь Бог (Отец), Тот, кого Он послал, кто был с ним с самого начала (Иешуа) и Его Святой Дух. Все три в Ветхом Завете.
Бог снова и снова обещает придти и жить среди них, используя слова, которые поражают воображение, если вы не готовы принять божественность Иешуа. Он говорит:
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе» (Захария 2:10-11)
Именно так, придти и жить среди нас в теле Иешуа всегда было намерением Бога. И в этих стихах можно одновременно увидеть тождественность и автономность Бога-Отца и Сына, так как Он произносит эти слова от себя, но и говорит, что послан Господом Саваофом.
Упоминание о Сыне Божьем можно несколько раз встретить и в ТаНаХе (еврейских Писаниях):
Псалом 2:12
«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него»Притчи 30:4
«Кто восходил на небо и нисходил?
кто собрал ветер в пригоршни свои?
кто завязал воду в одежду?
кто поставил все пределы земли?
какое имя ему? и какое имя сыну его?
знаешь ли?»Даниил 7:13
«…вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему»
Невероятно, но это так
Итак, несмотря на то, что эта мысль кажется чуждой большинству евреев (и, честно говоря, несколько запутанной для большинства верующих), тщательное изучение Писаний показывает нам, что Иешуа не появился на исторической сцене две тысячи лет назад совершенно внезапно. По его собственным словам: «…прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58).
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Катерина Пресман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Откр 11:16: «И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,»
Откр 5:8: «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.»
Я всё же склонен к антитринитаризму. Мне не понятна идея «троицы» и я не вижу «троицу» ни в Танахе, ни в Лаодикийском каноне (новом завете). Я везде вижу только то, что Б-г один и утверждение это вбивается как гвоздь в стену через всё Писание.
Обьясните Ваше понимание: Б-г это одна личность и отец-сын-дух это различные проявления Б-га (вроде трансформера что-то?)? Или Б-г это союз трёх личностей (трёх богов?) обьеденённых единой целью, желаниями, стремлениями, сутью?
Бог истинно один, но О и Един, а единство Его в том, что Он Един в Троице — Отец и Сын и Святой Дух.
1. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
(Псалтирь 109:1,2)
11. Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.
12. Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою;
13. Я Бог, явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.
(Книга Бытие 31:11-13)
Извините, но в Танахе нет таких стихов, которые вы написали со ссылкой на Захария. И Псалом 2 также не соответствует тому, что в Тегилиме.