С точки зрения Иисуса, людям «лучше не жениться» (Матф.19:10-12). Очевидно, что в разных культурах бывает по-разному, но Христос ясно видит ценность самого безбрачия — а не просто ожидания дня женитьбы.
Некоторые христиане воспринимают безбрачие как некий период жизни или то, что длится всю жизнь. По оценке Иисуса, безбрачие — это ценный вклад в служение Богу. Почему у церкви возникают по этому поводу вопросы?
Безбрачие в церкви
Павел вдохновляет неженатых оставаться неженатыми, и детально описывает плюсы безбрачия. Женатый человек беспокоится не только о своей собственной жизни и имуществе, но также и о своей семье. Павел пишет письмо коринфянам во время гонений, тогда, когда брак лишь добавлял беспокойства. Но аргументации Павла приемлемы также и тогда, когда нет никаких преследований. Женатый человек должен всегда учитывать точку зрения своего супруга или супруги перед принятием решений, но безбрачие предоставляет христианину большую степень свободы служить Христу.
Безбрачие длиной в жизнь — это не пожизненное заключение в одиночестве. Иисус обещает нам нечто большее, чем супругов в ответ на наше одиночество — Он обещает, что мы найдем семью в самой Церкви.
Неженатые люди не одиноки, они не осуждены на одиночество. И нужно, чтобы в церкви это видение разделяли как неженатые, так и женатые христиане.
Неженатые христиане — это необъяснимое явление. Западное общество из секса и романтики сделало идола, и христианин, выбирающий безбрачие — не потому, что у него не складывается со свиданиями, но потому, что он ценит призвание больше, чем секс, романтику или дружеское общение — совершает нечто совершенно чуждое. Его будут бесконечно заваливать вопросами и пытаться понять, что же может быть лучше, чем отношения и секс.
Моё безбрачие часто позволяло мне делиться Евангелием с неверующими, которые не могли понять мою жизнь. Счастливые неженатые очень выделяются на фоне своего окружения. Возможно, больше чем кто-либо другой.
Разделение в церкви
Бог строит Свою церковь по Своему замыслу. Он приветствует разнообразие в Своем Теле и кого-то призывает к безбрачию, а других к браку. Как же нам сосуществовать, поддерживать друг друга и ободрять на служение Христу?
Во-первых, нам следует согласиться с тем, что не все христиане призваны к браку. Мы поддерживаем наших безбрачных братьев и сестер во Христе, даже когда наше общество называет их глупыми. Мы должны перестать предполагать, что все холостые стремятся лишь к семейным отношениям или что наши неженатые и незамужние друзья хотят, чтобы им помогли.
Во-вторых, мы становимся семьей для всех членов церкви — для неженатых, разведенных, овдовевших, сирот. Иисус обещает, что верующие, которые пожертвовали чем-то ради Него, будут иметь братьев, сестер, матерей и детей. Как члены тела Христа, мы стали исполнением этого обещания. Мы благословляем наших братьев и сестер, приглашая их в наши дома и семьи.
Так как неженатые могут служить Богу различными способами, женатые члены церкви могут иметь уникальную возможность приглашать неженатых в свои жизни и вместе быть членами одной семьи.
Продолжайте движение
Неженатые молодые люди, ищите Божью волю для своей жизни! Если это означает, что вам нужно вступить в брак, то сделайте это во славу Божью. Если это означает безбрачие на протяжении какого-то периода или на всю жизнь, примите это. Всегда ищите Христа больше чем романтики и доказывайте это своим образом жизни.
Пользуйтесь независимостью для опасной, даже рискованной жизни ради Евангелия. Но помните, что безбрачие — это не отшельничество. Постарайтесь в Теле Христа найти семью, подотчетность и поддержку.
Женатые христиане, используйте свой брак для прославления Бога! Ищите возможности поддержать своих братьев и сестер во Христе. Приглашайте неженатых христиан в свой дом, чтобы они могли обрести в нём семью.
Оригинал: Дэвид Одинэл
Перевод: Виктория Ширченко для emmanuil.tv
Последнее: 26.07. Спасибо!