Когда я читаю о церквях, проповедующих учение процветания, мне хочется сказать: «Если бы я не знал христианство изнутри, я бы не захотел его». Другими словами, если это и есть послание Христа, то спасибо, не надо.
Заманивать людей ко Христу обещаниями богатства – и лживо, и опасно. Лживо, потому что когда Сам Христос призвал нас, Он сказал: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» (Лк. 14:33). А опасно потому, что желание обогатиться погружает «людей в бедствие и пагубу» (1Тим. 6:9).
Поэтому я призываю проповедников процветания:
1. Не развивайте такую философию служения, которая делает для людей путь на Небеса тяжёлым.
Иисус сказал: «Как тяжело будет богатым войти в Царство Божье!» Его ученики были поражены, как следовало бы многим последователям движения «процветания». Но Иисус поразил ещё больше, говоря: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. (Марк 10:23-27).
Итак, я спрашиваю проповедников процветания: Почему же вы хотите посредством своего служения сделать для людей вход в Царство Небесное сложным?
2. Не развивайте такую философию служения, которая возбуждает в людях гибельные желания.
Павел сказал: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». А потом он предостерегает от желания быть богатыми. А соответственно предостерегает и от проповедников, подстрекающих желать богатства, вместо того, чтобы помогать людям избавиться от такого желания. Он предупреждает: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». (1 Тим. 6:6-10)
Итак, я спрашиваю у проповедников процветания: Почему же вы хотите посредством своего служения заставлять людей мучительно истязать себя, погружаясь в бедствие и пагубу?
3. Не развивайте такую философию служения, которая поощряет уязвимость перед молью и ржавчиной.
Иисус предостерегает от попытки собирать сокровища на земле. Он учит раздавать, а не накапливать. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». (Мт. 6:19)
Да, мы все что-нибудь приобретаем. Но учитывая присущую всем нам склонность к алчности, зачем же нам отводить взгляд от Христа и переворачивать всё с ног на голову?
4. Не развивайте такую философию служения, которая делает упорный труд средством к накоплению материального богатства.
Павел сказал, что красть мы не должны. Альтернативой был упорный труд своими руками. Но главной его целью было не просто копить или даже иметь что-либо, но «иметь, чтобы давать». «…лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф. 4:28). Быть богатым, чтобы больше давать – не оправдание. Речь идёт о том, чтобы больше делать и меньше оставлять себе, чтобы иметь возможность больше давать. Нет причины, по которой человек с доходом в 200,000$ должен жить иначе, чем человек с доходом в 80,000$. Живите скромно, как будто в военное время; сократите ваши расходы; всё оставшееся раздайте.
Зачем вам подталкивать людей к мысли, что нужно обладать богатством, чтобы щедро давать? Почему не поощрять их вести более простую жизнь, и при этом давать ещё более щедро? Не будет ли это сильным свидетельством того, что Христос является их сокровищем, а не материальные блага?
5. Не развивайте такую философию служения, которая умаляет веру в обетование Бога быть для нас тем, чем деньги быть не могут.
Причина, по которой автор послания к Евреям говорит нам быть довольными тем, что мы имеем, такова, что обратное предполагает ослабление веры в обетования Господни. Он говорит: «Имейте нрав несребролюбивый, («будьте свободны от любви к деньгам» современный перевод «Слово Жизни» – прим. переводчика) довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр. 13:5-6).
Если Библия говорит нам, что если мы довольны тем, что имеем, то этим мы проявляем доверие к обетованию Бога никогда не оставить нас, то зачем же учить людей желать богатства?
6. Не развивайте такую философию служения, которая будет смертельным удушьем для ваших людей.
Иисус предупреждает нас, что Слово Божие, предназначенное давать нам жизнь, может быть заглушено материальными богатствами. Он сравнивает это с семенем, произрастающим между колючек, которые заглушают его: «это те, которые слушают слово, но, отходя,… богатством … подавляются и не приносят плода» (Лк. 8:14).
Зачем же тогда подстрекать людей гнаться за тем, что, как предупреждал Иисус, может довести нас до погибели?
7. Не развивайте такую философию служения, которая выветривает соль и ставит свет под колпак.
Что же делает христиан солью земли и светом миру? Это не богатство. Хотеть быть богатым и стремиться к богатству — это очень по-мирски. Это не предлагает миру ничего отличного от того, во что он и так верит. Великая трагедия учения процветания в том, что человеку не нужно быть духовно пробуждённым, чтобы воспринять его. Нужно просто быть жадным. Обогащение во имя Иисуса – это не соль для земли и не свет для мира. В этом мир просто видит своё собственное отображение. И если это работает, люди будут вестись на это.
Контекст слов Иисуса разъясняет нам, что же такое соль и свет. Это радостная готовность пострадать за Христа. Вот что говорит Иисус: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль земли. … Вы — свет мира». (Мт. 5:11-14)
Что позволит миру ощутить вкус (соль) и увидеть (свет) Христа в нас, если мы любим богатство так же, как и мир. Скорее всего, это может быть готовность и способность христиан любить других через страдания, радуясь непрестанно, потому что их награда на небесах с Иисусом. По человеческим меркам это непонятно. Это сверхъестественно. А привлечь людей обещаниями процветания — абсолютно естественно. Это не послание Иисуса. Это не то, чего Он хотел достичь своей смертью.
Джон Пайпер – является основателем и учителем DesiringGod.org и ректор Вифлеемского колледжа и семинарии. Он также является членом Совета Евангельского союза.
Автор — Джон Пайпер / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Вельшинская для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Странно, но очень часто, живущий за счет общины проповедник, который все к чему поощряет — это даянию исключительно в корзину местной общины (которую он же и распределяет не на нужды общины, а свои и своего «служения»), утверждает, что у него ничего нет своего, несмотря на всю очевидность того, что нет ничего как раз таки у подначальной ему общины, он же на самом деле обладает всем. И рейтингом и домами и дорогими машинами и самолетами. И для того, чтобы все оставалось как есть, диктатор возвышает свою миссию, прячась за спиной коллектива и подавляет любое появляющееся в общине мнение не соответсвующее его откровению. А особенно, культивирует мысль, что никто не имеет права говорить о нем или требовать у него отчета так как нет власти не от Бога. И для того, чтобы все оставалось как есть, диктатору необходимо подавлять любую появляющуюся в коллективе индивидуальность в служении в пользу коллективного мышления и действия. Тем самым, они не далеко ушли от правителей этого мира.
Кажется, что телевизионные проповедники обладают неким секретом, приводящим Бога «в движение», как если бы Он был джином, «состоящим у них на службе». «Потер лампу» — и сработало. Сегодня все выглядит так, будто наш мир разделился на тех немногих, у кого «лампа» есть, и тех, кому она по каким-то причинам не досталась.
Я была одна из жертв евангелия «преуспевания».Погоня за зарабатыванием денег привела к тому, что у меня не оставалось времени уже и для Бога. Я так уставала,что не могла ни молиться, ни читать Библию и ни о чем другом кроме работы не думать.Со мной случилась серия ужасных вещей, вплоть до попалания в ад. И Бог сказал, что Он меня поражает за грех корыстолюбия. Потом я прочитала у Кенета Хейгена, что Иисус сказал ему " Я хочу, чтобы мой народ был богат, но я не хочу, чтобы он был жадный.