Мой дорогой Грязнозлоб,
Я получил твои рассуждения в связи с тем, что совсем недавно случилось с твоим человеком. Он скрестил мечи со своим школьным товарищем атеистом и вышел победителем, не так ли? За те десять минут он представил Врага и надежду на посмертие почти «обоснованными». Облака рассеялись, и создалось впечатление, что небеса восторжествовали над адом, так ведь? Ты называешь это «настоящим позором… унизительным поражением». Ты снова и снова уверяешь меня в том, что «берёшь всю ответственность на себя».
Милый мой племянничек, что же будет дальше? Тебе что, заимствуя человеческое выражение, понадобилось поплакаться кому-то в жилетку? Кому-то, кто готов слушать и кивать? Нужны слова поддержки? Встать, рядовой! Твоё имя – не единственное, что будет покрыто бесчестием.
Однако не всё ещё потеряно. Хоть ты и горбишься от стыда и сжимаешь когти, но подумай о том, что простыми «логичными рассуждениями» нас не запугать (хотя мы их и не поощряем). «Логически обоснованный» Бог, «логически обоснованная» вечность» и «логически обоснованные» небеса это всё ещё не Бог, не вечность и не небеса. И так будет до тех пор, пока «логически обоснованное» не станет «желанным». Бог и небеса, которые никому не нужны, — вот то единственное, на что мы согласны.
Ещё только пару часиков
Всё указывает на то, что именно эту нежеланную вечность мыслит себе в настоящее время твой человек. Небеса, которые он так горячо обсуждает, это не то, чего он в действительности желает. Он не из тех, кто стремится войти тесными вратами. Он человек, которому нужно «ещё пару часиков».
Я помню тот великолепный вечер так, как будто бы это было только вчера. Один из их комиков тогда вышел на сцену и в шуточной форме изобразил свой страх, что Враг вернётся в ночь после его свадьбы. Как он поведёт себя, когда его «Господь» выйдет ему навстречу? «Дай мне ещё пару часиков». И публика разразилась бешеным хохотом. Вот тебе и комедия, Грязнозлоб! Тёмная, убийственная, восхитительная.
В словах этого человека заключены субтитры к их жизни: «Господи, дай мне ещё несколько часов, чтобы я мог оставить свой след в мире!» «Дай мне прожить ещё немного, чтобы жениться и родить детей!» «Господи, позволь мне иссохнуть и состариться, и тогда уже приходи!» Не сейчас, Господи, — дай мне ещё только пару часиков!
Несмотря на все «христианские» разговоры (или споры), большинство из них по-прежнему считают небеса чем-то чужеродным, облаком, омрачившим их день на пляже, просто тенью, прерывающей земное существование. Увядающее тело, седые волосы и слабеющий разум вызывают у них страх, а не предвкушение, того, что ждёт впереди.
Это бегуны, замедляющие шаг перед финишной чертой; солдаты, не желающие окончания войны; земледельцы, вздыхающие при первых признаках жатвы; кутилы, с тоской оглядывающиеся на город, который им уже не по карману. Их сердца здесь, их рай – земля. Если бы смерть силой не сбрасывала их в пропасть, многие из них всю вечность просили бы «ещё пару часиков».
История небес, рассказанная бесом
Вот в чём здесь секрет: нам не нужно тратить время на то, чтобы превратить в атеистов тех, кто упрямо верит в реальность Врага или небес. Нужно просто убедить их в том, что там нет ничего такого, ради чего стоило бы покидать землю. И, к счастью, в этом вопросе нам даже не нужно их обманывать.
Во время Восстания я был ещё юным бесом. Люди чешут свои косматые затылки, не в силах понять, как мы вообще могли согрешить. Они возводят взгляд к звёздному небу, вопрошая, как могли пасть совершенные существа. Им невдомёк, что наш преисподний отец «пал с неба, как молния», и то было великое бегство из их драгоценного рая. Конечно, Враг был тут как тут, чтобы перекрутить всю историю, представив дело так, словно бы мы потерпели поражение и были изгнаны. Но то, что Он зовёт мятежом, нам известно как эмансипация.
Мы не могли терять время, сидя ещё тысячу лет взаперти на псарне, которую Он называет раем. Наш отец обнаружил (почти слишком поздно), что в том месте Враг разрешает жить только спаниелям — щеночкам, бодро виляющим хвостиками, непрестанно хвалебно тявкающим, вечно прыгающим ради того, чтобы им почесали животик. И это Он называет радостью. Наш тёмный Владыка Люцифер, решив, что не позволит нам принадлежать к тому раболепному племени, сорвался с цепи и покинул это место.
И опять же, мыслители из людей чешут в затылке, недоумевая, почему им, — а не нам, бесам, — было ниспослано «искупление». Их проповедники млеют от счастья, поздравляя самих себя. Но они поразились бы, узнай они правду: мы бы не пожелали этого, даже если бы Он предложил. Мы знаем, что значит «рай» на Его условиях. И, распахнись двери настежь перед нами, мы бы их снова захлопнули. С нас хватит, больше мы мячики не носим.
Опасность желания
И тем не менее, этот сброд фактически рукоплещет, когда Он принимает их как рабов. Он, конечно, даёт каждой цепи миленькое название: радость, мир, благость, любовь и прочее. Эта пропаганда настолько действенна, что Он даже вселяет в них Блюстителя Собственного присутствия, чтобы они уж точно жили в согласно Его требованиям. И в то же время, Он убеждает их, что всё это некий драгоценный дар.
Опасность подступает тогда, когда они приобретают вот это возмутительное видение: Бог, небеса, святость как сокровище. Известно, что в этом состоянии люди причинили больше вреда царству нашего отца, чем десять тысяч тех, кто, при всех своих разглагольствованиях, желает лишь заполучить ещё пару часиков. Мужчины пели по пути на виселицу. Женщины плыли за океаны, чтобы поведать о Враге тем, кого, как нам думалось, мы крепко держали в своих руках. Даже малые дети, заразившись этими идеями, жертвовали своими непрожитыми жизнями. Надежда на небеса была для них щитом, защищающим от самых верных наших орудий: страдания, горя, болезней и боли.
Это рабство, которое они ошибочно принимают за свободу, позабавило бы нас, если бы из-за него мы не лишились ужина.
Порхая на облаках, пощипывая струны арф
Небеса должны оставаться, — раз уж они должны оставаться, — просто следующим приятным местечком, куда они будут переселены с земли. Пусть небеса станут чем-то второстепенным: неразличимым очертанием, мишенью для шуток, неопределённым, нежеланным существованием, в котором они будут порхать среди облаков и пощипывать струны арф. Пусть думают, что их молитва звучит: «на земле, как на небе», хотя в действительности они имеют в виду: «на небе, как на земле».
Подобное убеждение не лишает нас присутствия духа – в нём мы видим возможность для прославления нашего преисподнего отца. Когда они отказываются от предложенного Врагом пира, чтобы проверить купленные поля и волов, или когда они извиняются, потому что только что женились, и им нужно ещё пару часиков, — тогда-то правда становится очевидной для всех. Какой рёв потряс ад, когда тот богатый юноша (как и все последующие богатые люди), в конце концов, ушёл опечаленным.
Так что, да, дорогой Грязнозлоб, пусть для твоего человека небеса будут «логически обоснованными», сейчас, по крайней мере. Но ни в коем случае не позволь, чтобы они стали чем-то большим. Пусть он поспорит об идее небес, но отбросит мысль о них, когда сядет обедать, или когда станет бездумно пролистывать контент в телефоне, или будет смотреть фильм со своей подружкой. Тогда-то немедленно возвращай его в наш мир. Лишь одни небеса мы можем стерпеть (и лишь одни небеса благополучно доставят к нам твоего пациента) – небеса, ради которых никто по-настоящему не захочет покинуть землю.
Твой не порадовавшийся дядюшка,
Темнобог
Другие статьи из серии «Письма Грязнозлобу»
Автор — Грег Морзе / © 2022 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!