«Бог — это всё, что мне нужно».
Эти слова становились всё более и более привычными в его новой христианской лексике. Он пел их в христианских гимнах воскресными утрами. Он слышал их в проповедях и свидетельствах. И, конечно, он читал их вариации в своей Библии. «Всё, что у нас есть, всё, что нам нужно, всё, чего мы желаем, — это Бог».
Эти слова часто оказывались ложью, проистекающей из его уст. Он думал о том, сколь многое он ценил помимо Бога. Нечто важное — например, своих родителей, возлюбленную и племянников. И несущественное — свой велосипед, книги и речку, текущую у дома. Он осознавал, что желал этого. Время от времени он даже чувствовал, что нуждается в этих вещах — они подпитывали его, радовали его, утешали его.
Он задавался вопросом: «Могу ли я сказать, что мне действительно нужен только Бог?».
На что не способны личные отношения с Богом
Фраза «Бог — это всё, что мне нужно» претендует быть краеугольным камнем христианской надежды, но это не единственные слова, произносимые Богом в жизнь христианина. Разумеется, только Бог в Иисусе Христе является нашей самой большой и окончательной потребностью. Он тот единственный, кто нам нужен для рождения свыше, оправдания, прощения, усыновления и хождения по пути славы. Бог также является единственным в этом мире, без кого мы действительно не можем жить. Но когда Библия говорит о том, как христиане выполняют своё призвание или обретают силу, находясь в депрессии, или чувствуют утешение в скорби, или возрастают духовно в целом, она может сказать нечто большее, чем просто «только Бог».
Если мы будем продолжать повторять «Бог — это всё, что мне нужно», то со временем эта фраза может вытеснить другие библейские пути познания Бога. Мы можем незаметно прийти к мысли о том, что христианин, который всегда находится в уединении со своей Библией, вдали от окружающего мира, будет первым в Царстве Небесном. И мы можем взрастить ложное чувство вины у братьев и сестер, которые, стараясь изо всех сил, нуждаются не только в молитве и чтении Библии, чтобы справиться с испытаниями и искушениями.
Во всем Писании народу Божьему часто требовалось ещё что-то, кроме самого Бога — им нужен был Бог в том, что Он сотворил. Им нужна была не только благодать Божья в Евангелии, но также и дары Божьи в творении.
Подумайте над историями трех библейских персонажей: Адама, Илии и Павла.
Плоть и кости в саду
Когда Адам идёт по Эдему, безгрешный человек в прекрасном саду, с шелестящими листвой деревьями и струящимися реками, а сам воздух пропитан Божьим шаломом, два слова бьются об небо, как птица в окно: «Не хорошо».
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18). Чтобы выполнить свою миссию быть плодовитыми и размножаться, наполнить землю и владеть ею (Бытие 1:28), Адам нуждался не только в одном лишь Боге. Ему нужна была «кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Бытие 2:23). Ему нужна была Ева.
И потом, даже будучи вместе, Адам и Ева также нуждались в чём-то кроме Бога. Если бы Бог захотел, Он мог бы создать Адама и Еву в виде бестелесных духов — двух ангелов наряду с Михаилом и Гавриилом и остальными небесными существами. Вместо этого Бог создал мужчину и женщину, духов, облаченных в плоть и кости. И затем Он поместил их в мире, изобилующем не только Богом: звездами и планетами, тюльпанами и дубами, дельфинами и кроликами, а также несколькими миллиардами других растений, животных и минералов.
В прекрасном Божьем мире Адам и Ева нуждались в дожде, чтобы вырастить пищу, и в вине, чтобы веселить сердца, и в масле, чтобы заставлять свои лица сиять, и в хлебе, чтобы укреплять свои кости, и в свете, чтобы распознавать времена года (Псалом 103:13-15, 19).
Адаму и Еве требовалось нечто большее, чем один лишь только Бог, чтобы выполнить свою миссию. Они нуждались в Божьей помощи друг через друга, а также в других хороших вещах.
Поешь, поспи, повтори
Перенесемся на несколько тысяч лет вперед. Пророк Илия мечется по пустыне в окрестностях Беэр-Шевы, скрываясь от Иезавели, которая охотится за его головой. Иезавель сказала: «Я обещаю, что завтра к этому времени я убью тебя, как ты убил этих пророков. Если я не сделаю этого, тогда пусть боги накажут меня» (3 Царств 19:1-2). Отойдя далеко вглубь пустыни, Илия падает под можжевеловый куст, измученный, подавленный и готовый умереть (3 Царств 19:4).
Илия нуждался в том, чтобы Бог оживил его веру. Ему нужно было, чтобы Бог говорил с ним. Ему нужно было, чтобы Бог проявил себя. Но прежде всего ему нужно было выспаться и поесть.
И Бог знал об этом. После того, как Бог позволил своему пророку отдохнуть, Он послал своего ангела сказать о самых что ни на есть обыденных вещах: «Встань и ешь» (3 Царств 19:5). Итак, Илия поел, а затем заснул. Ангел вернулся: «Встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою» (3 Царств 19:7). Не хлебом единым жив человек — это правда. Но человеку также не стоит пытаться жить без хлеба.
Илии нужно было больше, чем только Бог, чтобы найти силы посреди депрессии. Он нуждался в помощи Бога через пищу и сон.
Бог всех друзей
А как насчет Павла, неженатого апостола и странствующего миссионера? Не в одном ли только Боге находил он помощь?
В своем втором письме к Коринфянам Павел называет Бога «Отцом милосердия и Богом всякого утешения» (2 Коринфянам 1:3). Отец Господа нашего Иисуса Христа — это Бог утешения — Бог, который следит за нами в пустошах наших страхов и беспокойств, обнимает нас и возвращает нас домой.
Но как Бог даёт нам Своё утешение? Иногда Бог утешает нас прямо через Его слово. Когда Павел чувствовал «жало во плоти», и когда он умолял об облегчении, Иисус ответил ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9).
В другое время Бог утешает нас через Своих людей. Когда Павел вошел в Македонию и «огорчения были отовсюду», Бог передал своё утешение через человека: «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Коринфянам 7:5-6).
Часто Бог посылает утешение Своим людям, посылая им друга. Он видит нас в наших бедствиях, похлопывает по плечу одного из носителей Своего образа и подобия и говорит: «Иди и покажи ему, каков Я». Потом к нам приходят домой, или беседуют после церковного собрания, или друзья предлагают свою молитвенную поддержку. И через них мы чувствуем утешение нашего Отца.
Павел нуждался в чем-то ещё, помимо одного только Бога, чтобы утешиться в скорбях. Он нуждался в Божьей помощи через доброго друга.
От кого исходят все благословения
«Присутствия Божия можно не замечать; уйти от него нельзя», пишет Клайв Льюис. «Мир полон Им. Бог всюду появляется incognito.» (Письма к Малькольму).
Во всем Писании и во всей нашей жизни Бог часто действует инкогнито. Он словно плащом окутывает созданный Им мир, Он маскирует себя под Своим творением, и Он ходит по земле с миссией по благословению Своих людей.
Поэтому, когда мы находим помощь не только в Боге, мы не должны удивляться. Все созданные Богом блага — это лекарства от нашего Целителя, зеленая трава от нашего Пастыря, цветы от нашего Жениха. И поэтому это всё — способы поклонения Ему.
Нам может понадобиться нечто больше, чем только Бог, но только Он — источник всех благословений, даритель всякого доброго дара (Иакова 1:17). Поэтому Он один заслуживает славы за всякую силу, надежду и утешение, которые мы обретаем — где бы мы ни нашли их.
Автор — Скотт Хаббард / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!