Бог призвал меня проповедовать 23 года назад, но потребовались месяцы, прежде чем я смог сказать правильные слова — «Вот я, Господи, пошли меня». В течение многих лет я чувствовал себя упрямым Моисеем, который жаловался Богу: «О, Господи, человек я не речистый» (Исх. 4:10). Господь продолжал выталкивать меня из зоны комфорта, убеждая отказаться от страхов, чтобы я охотно взял микрофон.
Причина, по которой мне тяжело было сдаться, заключается в том, что я борюсь с неуверенностью в том, как я говорю слово. Я не Т.Д. Джейкс, Джентезен Франклин или Стивен Фуртик. Если я начну сравнивать себя со знаменитостями, мне хочется уползти со сцены.
Во многих случаях после выступления в церкви или на конференции я боролся с разочарованием и задавался вопросом, попали ли мои слова в цель. Хорошо ли я проповедовал? Было ли понятно то, о чем я говорил, достигло ли слово цели? В конце концов, я спросил одного пожилого пастора, боролся ли он когда-нибудь с разочарованием, выступая с кафедры. Он улыбнулся и сказал мне: «Сынок, я чувствую это каждый понедельник всю свою жизнь».
Именно тогда я понял, что большинство людей, призванных говорить от имени Бога, не уверены в своих силах. Большинство из нас, если мы будем честны, чувствуют себя слабыми и неквалифицированными. Как говорится, добро пожаловать в клуб!
Мы должны называть себя «Братством сопротивляющихся». Те, кто осмеливаются позволить Богу говорить через них, всегда будут извиваться в священной агонии. Мы будем бороться с робостью, нервной дрожью, неуверенностью в себе и унынием. Это часть труда истинного служения.
Сегодня я наставляю многих молодых лидеров, которые знают, что Бог хочет использовать их в публичных выступлениях. Я дал практические советы по подготовке проповеди и о том, как течь в помазании Святого Духа. Но больше всего я хочу, чтобы они поняли, что говорить от имени Бога — это одновременно и славная, и ужасающая ответственность.
В течение многих лет я использовал историю падения стен Иерихона, чтобы делиться истинами о проповеди. Вот три вещи, которые вы должны помнить из шестой главы книги Иисуса Навина:
№ 1. Бог использует слабые, обычные сосуды. Когда Бог планировал победить врага в Иерихоне, он сказал Иисусу Навину, чтобы его люди трубили в трубы. Эти трубы были грубыми бараньими рогами, а не изящными духовыми инструментами. Бог использует слабые стороны этого мира, чтобы посрамить сильных.
Апостол Павел назвал «юродством» или «глупостью» слово о кресте (см. 1 Кор. 1:18). Хотя улучшать свои разговорные способности — это нормально, не становитесь человеком с настолько отточенными разговорными навыками, чтобы рано или поздно стать оратором, которому нечего сказать. Помните, вы просто бараний рог. Не пытайтесь быть чем-то утонченным.
Рога барана брали у животных, которых приносили в жертву. Только посвященные проповедники, которые умерли для себя, могут проповедовать слово, которое разрушит духовную стену.
Многие проповеди сегодня такие гладкие и хорошо подготовленные. Но иногда после аплодисментов мы понимаем, что это была всего лишь приятная ушам лесть. Что нам нужно, чтобы звучало с кафедры сегодня, — это меньше подготовленной, сценарной мишуры и больше резких, честных призывов со слезами от сломленных мужчин и женщин, которые пылают Святым Духом. Только сила Духа может разрушить цитадель дьявола, а не отрепетированные остроты, профессиональные микрофоны, дизайнерские джинсы, дорогие кроссовки или крутая графика на больших экранах.
№ 2. Эффективная проповедь требует терпения. Израильтянам пришлось семь дней трубить в трубы, чтобы разрушить город. В большинстве случаев после того, как они трубили, ничего не происходило. Тем не менее, в невидимом мире стены города начинали медленно трещать в результате невидимых ударов.
Нам нравятся взрывные проповеди, во время которых все машут платками и танцуют в проходах. Но Царство Божье не строится на одной ночи. Когда проповедовал апостол Павел, результаты не всегда были мгновенными или положительными. Иногда реакцией были беспорядки и тюремное заключение.
Бог ищет не одной сенсационной проповеди, а целой жизни верного проповедования. Он хочет последовательности, а не фейерверков. Никогда не оценивайте проповедника по одной проповеди; ищите верного послушания на протяжении всей его жизни.
Прекрасно переживать волнующие моменты, когда мы машем платками, но мы должны понимать, что Дух Божий также движется в тихие дни, когда никто не кричит «Аминь!», и все, что вы слышите в аудитории, — это звон мобильных телефонов и детский плач. Даже в моменты, когда кажется, что ничего не произошло, мы знаем, что грядет жатва, потому что мы сеяли нетленное семя Слова Божьего.
№ 3. Мы никогда не должны проповедовать, чтобы добиться признания. В Библии не говорится, кто трубил в трубы в истории, которая описана в шестой главе книги Иисуса Навина. Никто из этих людей не назван по имени. Мы знаем, что эти люди сыграли важную роль, но их имена никогда не были и не будут названы.
Они бродили по сухой пустыне вокруг Иерихона семь монотонных дней, трубя в рога, пока горло не пересохло, а губы не заболели. И, в конце концов, когда стены города окончательно пали, Писание говорит, что увеличилась слава Иисуса Навина, а не их (см. Нав. 6:27).
Сегодня нам нужны проповедники, которые готовы верно проповедовать Слово Божье, не ожидая славы или богатства. Если вы действительно хотите, чтобы вся заслуга была отдана Иисусу, вам не нужно беспокоиться о том, как красиво вы проповедуете или будут ли звучать аплодисменты. Просто делайте свою работу. Просите Бога о смелости, затем проповедуйте Слово, и, в конечном счете, стены упадут.
Автор — Дж. Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!