Недавно на нашем библейском разборе «Мужчина в зеркале» я учил из 10 главы Евангелия от Матфея. Я дал этой главе такое определение: Иисус проводит пилотное испытание Великого поручения.
Проведя два года со Своими учениками, Иисус избрал из их числа двенадцать и послал их испытать стратегию полного завоевания мира. Великое поручение относится и к нам. Молясь за Своих учеников, Иисус сказал: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоанна 17:18-20).
Во время одной из проповедей по 10 главе Матфея я сказал братьям, что хочу сообщить им несколько серьезных вещей. Во-первых – если с вами обращаются лучше, чем описано в этой главе, вам стоит проверить, на верном ли вы пути. И второе – вам нужно либо совершать труд (готовить учеников), либо учиться, чтобы совершать этот труд, либо признать, что вы не участвуете в деле.
Позднее один из моих близких друзей сказал мне, что я был слишком суров. Я много думал об этом. На следующей неделе во время разбора я объяснил братьям, что предпочитаю лучше внушить им ложное сомнение в их спасении, чем дать ложную уверенность в нем. В действительности же я сказал, что не хотел бы ошибаться ни в ту, ни в другую сторону! Я бы хотел ходить в истине и не заставлять спасенных людей ложно сомневаться в своем спасении, равно как и не побуждать неспасенных ложно верить в спасение, которого нет.
Чрезмерное упрощение Евангелия
Если бы кому-то и пришлось ошибиться (надеюсь, с вами этого не случится), то пусть лучше тот, кто спасен, усомнится в своем спасении. Проблема вот в чем. Все риски ложного сомнения несут временный характер, а риски тщетной уверенности вечны. Опять же, лучше нам вообще не ошибаться. Но если я когда-нибудь и уклонюсь в заблуждение, сохрани меня Господь от чрезмерного упрощения того, чего Евангелие должно стоить человеку – от «дешевого евангелия».
Я действительно поражен тем, насколько прямо и резко высказывался Иисус. К примеру, в нагорной проповеди Он сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21). Подлинное ученичество – это нечто большее, нежели исповедание веры.
Созданы на добрые дела
В хорошо нам известном месте Писания, в послании к Ефесянам 2:8-9 Павел ясно говорит о том, что мы спасаемся только благодатью, только верой, и наши дела не имеют к этому никакого отношения. И все же в 10 стихе апостол продолжает: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.»
Добрые дела, поступки и плодоношение – это неотъемлемые составляющие христианской веры. Иаков пишет: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?.. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иакова 2:14-17). Главный помощник Мартина Лютера Филипп Меланхтон сказал: «оправдание дается по одной лишь вере, но не по той вере, которая одна.»
Так что же все это значит?
Если человек истинно и искренне покаялся в своих грехах и уповает исключительно на Иисуса Христа для получения вечного спасения, тогда вопрос решен.
Однако если кто-либо исповедует веру и не производит при этом никакого плода, с его стороны будет разумно поставить под сомнение истинность своей веры. Лучше ложно усомниться, чем тщетно обнадежиться.
Человек, который уже долго находится в союзе со Христом, обычно производит больше плода, нежели тот, кто недавно уверовал. Если на первых порах новообращенный не приносит плод, это еще не говорит о том, что ситуация не изменится по мере его духовного роста. С другой стороны, если человек не производит никакого плода, будучи верующим на протяжении многих лет, у него есть серьезный повод для беспокойства.
Как бы то ни было, тот факт, что количество и качество служения Христу разнится от человека к человеку, библейски обоснован. Это видно из притчи о талантах в 25 главе евангелия от Матфея. В 1Коринфянам, 3:11-15 сказано: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.» Другими словами, никакое доброе дело ничего не может добавить к нашему спасению.
Далее написано: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет... А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» (1Коринфянам 3:11-15)
Итак, суть всего сказанного: если вы искренне покаялись в своих грехах и приняли Иисуса как своего Спасителя, тогда вы спасены навечно. Если же вы «маловер» и не занимаетесь своим духовным ростом, ваше спасение будет «так, как бы из огня».
Несравненная любовь Божья
Каждого человека, когда-либо жившего на планете Земля, сотворил Бог, который знает его совершенно и заботится о нем. Он видит наши мысли издалека. Ему известен каждый наш вдох. Он знает каждое наше слово прежде, чем оно сойдет с наших уст. Он соткал каждого из нас во чреве матери (Псалом 138).
Он наблюдает за нами, испытывая каждого человека на земле (Пс. 10:4). Каждый волос на нашей голове сосчитан (Мф. 10:30). Он определил, как долго и где именно мы будем жить (Деяния 17:26).
Вы особенны в глазах Бога. Он очень вас любит. Никакой ваш добрый поступок не сделает вас достойным Божьей любви. И никакое преступление, совершенное вами в прошлом, не лишит вас Божьего прощения. Ваше спасение не зависит от ваших добрых дел, но истинное спасение порождает добрые дела. Добрыми делами спасение не заслужить. Они не приведут вас ко кресту – они лишь являются свидетельством того, что вы обладаете этим крестом.
Пусть ваше спасение будет надежным
Давайте не будем принимать спасение как должное. Давайте не будем говорить поступающим халатно: «Ничего страшного. Бог все равно тебя любит.» Давайте увещевать и призывать их к вере и добрым делам, проявляющим настоящую веру. Это то, о чем говорил апостол Павел: «...я не воспротивился небесному видению, но... проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деяния 26:19, 20).
Мы с вами бесконечно ценны для Того, Кто создал нас, Кто поддерживает нас и Кто дарует нам искупление, когда мы обращаемся к Нему с верой, в смирении и покаянии. Быть христианином – значит быть учеником Иисуса. А быть учеником Иисуса – самая великая честь, которая может быть оказана человеку. Как это происходит?
Бог очень вас любит и хочет, чтобы вы покаялись в своих грехах, уверовали в Иисуса и засвидетельствовали о своем покаянии, исполняя ту работу, для которой вы были созданы. А это – простая и прекрасная весть Евангелия.
Если кто-то из вас полагался на «дешевое евангелие», вы можете сделать свое спасение надежным через веру и покаяние. А затем трудитесь или учитесь этому. Наш великий Бог хочет, чтобы каждый из нас совершал что-то очень особенное.
Автор — Патрик Морли / charismamag.com
Перевод — Татьяна Пронина для ieshua.org
Патрик Морли является основателем и исполнительным директором «Мужчина в зеркале». По окончанию строительства одной их 100 самых больших частных компаний во Флориде в 1991 году он основал благотворительную организацию «Мужчина в зеркале», помогающую мужчинам обрести смысл и цель в жизни. Доктор Морли – автор бестселлеров «Мужчина в зеркале», «Никто не остался», «Папа в зеркале» и «Руководство по духовным дисциплинам для мужчин».
Последнее: 26.07. Спасибо!