Возмущение компромиссами: как началась Ханука?

Возмущение компромиссами: как началась Ханука?

Счего началась Ханука? Ханука началась с возмущения против чего-то безбожного, что уже какое-то время существовало в жизни нашего народа. Вначале это возмущение произошло в сердце одного человека — старика Маттафии, затем захватило его семью и остальных. И это святое возмущение было настолько сильным по своей сути, настолько искренним, настолько устремлённым к Богу в желании восстановить Им изначально установленный порядок, в желании быть в Его воле, что оно разожгло огонь и жажду в сердцах многих, кто до определённого времени мирился с какими-то компромиссами, поражениями, приспосабливался к обстоятельствам, на которые он якобы не мог повлиять.

Если мы даже не допускаем в свою жизнь какой-то явный грех, но идём на компромиссы, там уже есть запах греха. Компромисс ведёт к разделению. Вспомните, как змей сказал Еве: «Правду ли сказал Бог?». Компромисс начался с сомнения, с попытки поколебать Божьи твердыни, Божьи истины. И часто компромисс приходит в нашу жизнь незаметно. Это похоже на шторм: сначала волны, с которыми ты играешь, кажутся такими манящими, приятными, но потом они незаметно утягивают тебя всё дальше и дальше на глубину.

Практика показывает, что мы всё-таки поддаёмся каким-то компромиссам, сомнениям, неуверенности, поражениям в нашей жизни. Поэтому необходимо молиться о том, чтобы Дух Святой показывал и напоминал нам те сферы, где компромисс пытается проникнуть в нашу жизнь или уже проник. Это похоже на то, как приходит болезнь. Болезнь стучится в жизнь человека через симптомы. И часто человек под влиянием страха начинает соглашаться с этими симптомами, и уже второй гость в его жизнь — это сама болезнь. И может быть, поначалу у человека ещё есть настрой: «Я пойду к доктору. Я буду молиться за исцеление. Я буду верить». Но потом, по мере того, как победа не наступает, а силы иссякают, человек приспосабливается жить с этой болезнью, теряет веру, теряет желание и просто привыкает к этой болезни, учится с ней жить. Точно так же в нашей жизни, возможно, есть какой-то компромисс, с которым мы уже привыкли жить, и мы уже не видим в нём ничего плохого.

Друзья, нам нужно молиться за обновление в маккавейском духе. Маккавейский дух — это, прежде всего, дух возмущения всякими компромиссами в нашей жизни и следующим за ними духовно больным состоянием, в котором мы приспосабливаемся жить с чем-то, что не должно быть свойственно нам как добрым воинам Иешуа. Нам должно быть несвойственно опускать руки, несвойственно мириться с тем, что погибают наши родные, несвойственно пройти мимо нуждающегося человека. Нам должно быть несвойственно быть спокойными в то время, как наш еврейский народ ещё не пришёл к вере в Иешуа.

И может быть, мы небольшая, но могучая кучка. Может быть, в чьих-то глазах мы как маргиналы, но нас это не должно никоим образом ни расстраивать, ни смущать. Наоборот, тот огонь, та искренность, та жажда по Божьей чистоте, по Божьей истине, по Божьей святости, которая есть в нас, она должна разгораться и цеплять других. И поверьте, если мы будем в этом тверды, или мы вернёмся из состояния компромиссов к Богу и будем просить, чтобы Он восстанавливал в нас этот огонь, огонь Божьей веры, огонь Божьей надежды, Божьей любви, желание распространять веру, надежду, любовь, — если мы будем в этом верны, то и Бог будет верен в Своей части. Потому что надежда не постыжает. Мы можем и должны стоять на истинности Божьего Слова, на верности Всевышнего нам. Если Он сказал, так будет.

Я думаю, что сегодня Бог посылает многих из нас к тем, кто находятся в определённых затруднённых обстоятельствах. И молясь за восстановление, за подъём, за обновление маккавейского духа внутри нас, мы сами становимся на этот путь горения и зажигания других. А Бог будет верен. Если вас посещают мысли: «Да я уже какое-то время на этом поприще, и особо нет плодов, нет какого-то продвижения», — будьте верны Богу, и Бог будет верен вам. Несмотря ни на что, будь верен Богу, будь верен в том, что Он тебе открывает через Духа Святого, будь верен в том, что Он проговаривает тебе через Слово, когда Он побуждает тебя прорываться, рисковать.

Говорят, самый большой риск — это не рискнуть, не попробовать, а самая большая ошибка — это бояться ошибиться. Многие хорошие братья и сёстры из еврейского народа во время Маккавеев наверняка внутри были готовы выступить против компромисса. Но никто не решился, кроме Маттафии. Его решение, возмущение, в определённой степени боль, негодование, гнев, ярость, раздражение несправедливостью, которая всё больше и больше захватывала умы и сердца Божьих детей, просто взорвала эту пелену, страх, безнадёгу, и в результате наш народ отвоевал Храм, восстановил служение и ещё долгие годы проводил освободительную войну, сохранил свою идентичность, сохранил место для прихода Машиаха.

Почему же мы в наше время не можем возмутиться против всего безбожного, против всяких компромиссов, против тех причин, по которым мы до сих не сделали что-то, что Бог когда-то проговорил в нашу жизнь?

Автор — Руслан Романюк, раввин Винницкой еврейской мессианской общины / ШомерТВ

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!