Католический катехизис учит, что существует два подразделения священства: «общее священство» (обычные католики) и «служебное священство» (духовенство). Однако я обнаружил, что это различие не является общеизвестным и настоящим функциональным мышлением большинства католиков. Вместо этого они склонны оставлять этот титул, призвание, статус и привилегию для назначенных лидеров.
В Ветхом Завете слово «священник» — это перевод еврейского «коэн» (כֹּהֵן), что по сути означает «тот, кто приближается к Богу». Оно также означает человека, который уполномочен Богом служить в священных вопросах и выступает посредником между Богом и теми, кто желает приблизиться к Нему. Священники Ветхого Завета были призваны приближаться к Богу в почтительном поклонении, представлять Его израильскому народу, а затем представлять израильский народ Богу как посредники.
Исключительное священство было Божьим замыслом для той эпохи. Бог сказал Моисею помазать его брата Аарона на должность первосвященника, а его сыновей — на должность священников. Этот род служил священниками в Скинии Моисея, а затем в Храме Соломона вплоть до 70 года нашей эры, когда Храм был разрушен римлянами, а евреи были взяты в плен. Левиты (одно из 12 колен Израиля) также служили в ту эпоху в качестве своего рода подчинённых священников, служа священству Аарону и собратьям-израильтянам в религиозных вопросах. (См. Исход 30:30; Левит 21:10; Числа 3:1-12; Второзаконие 18:1-8; Иеремия 33:21.)
Однако такое устройство было «тенью будущих благ, а не самым образом вещей» (Евреям 10:1). Иными словами, эта система не была постоянным Божьим планом; она была символом чего-то лучшего, что Он намеревался сделать в будущем. Очевидно, Он желал этого с самого начала, поскольку вскоре после выхода народа Израиля из Египта Бог дал всему народу условное обетование:
«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым...» (Исход 19:5-6)
Да, Бог желал, чтобы весь Его народ имел доступ в Его присутствие, чтобы он поклонялся Ему, служил Ему, общался с Ним и представлял Его в этом мире. Хотя в меньшем смысле это действительно происходило в ту прежнюю эпоху, для того, чтобы сделать это живой реальностью на самом высоком уровне, потребовались смерть, погребение и воскресение Мессии.
Эта концепция исключительного посреднического священства была отменена в эпоху нового завета, и эта истина ясно раскрыта в Священном Писании. Со времени сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы каждый истинный, рождённый свыше верующий призван исполнять роль священника, что подтверждается следующим заявлением из послания Петра тем, кто пережил истину Евангелия:
«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петра 2:4-5; см. также стих 9).
Во-первых, этот отрывок описывает весь Божий народ как «духовный дом», построенный из «живых камней». Истинно рождённые свыше верующие всех деноминаций составляют этот коллективный «храм живого Бога» — Его всемирное жилище (2 Коринфянам 6:16; см. Ефесянам 2:19-22).
Во-вторых, этот отрывок описывает весь народ Божий как «святое священство» — священство, которое определяется не естественным рождением, а духовным возрождением, — священство, очищенное и освящённое не кровью животных, а кровью Иисуса Христа.
В-третьих, этот отрывок побуждает священников Нового Завета приносить Богу «духовные жертвы». Сюда входят жертвы праведности, жертвы благодарения, жертвы радости и жертвы хвалы (см. Псалом 4:6; 26:6; 115:8; Евреям 13:15). Истинные верующие призваны не только приносить «духовные жертвы», но они также призваны стать жертвами Богу, как говорит следующее увещевание:
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1-2).
Какое удивительное изменение произошло после того, как Иисус вознёсся на небеса! В ветхозаветную эпоху израильтяне с молитвой приходили в Храм к священникам за помощью в принесении жертв Богу на Его жертвеннике. В эту эпоху нового завета для тех, кто рождён свыше, древние методы приближения к Богу были подняты в гораздо более высокую духовную реальность:
- Мы больше не должны ходить в храм, чтобы совершать богослужение; мы — храм.
- Нам больше не нужно пользоваться посредническим служением священников, чтобы примириться с Богом; мы — священники.
- От нас больше не требуется приносить Богу в жертву животных; мы уповаем на высшую жертву, на распятого Спасителя, и в ответном поклонении становимся «жертвами живыми», «сораспятыми со Христом» (Римлянам 12:1; Галатам 2:19).
Задолго до этого радикального изменения парадигмы Бог пророчески провозгласил: «Вот, Я делаю новое» (Исаия 43:19). Это «новое» — замечательное. Давайте же радоваться, что это призвание не только на время, но и на всю вечность:
«Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откровение 1:5-6).
Автор — Майк Шрив / mycharisma.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!