Вы «всё преодолеваете» и «более, чем победители»? Что это вообще значит?

Вы «всё преодолеваете» и «более, чем победители»? Что это вообще значит?

Чуть более 20 лет назад мы с Эланой сидели рядом с нашими дорогими друзьями, которые только что потеряли своего сына. Они испытывали самую мучительную эмоциональную боль. Не просто боль, а замешательство: Где был Бог? Мы просили Бога воскресить его из мёртвых. Это было похоже на нечто, противоречащее нашей вере.

Я верил в исцеление и силу Божью (и до сих пор верю!), но у меня действительно не было богословия, допускающего страдания. Истина в том, что, чтобы всё преодолевать (в контексте), вы должны страдать. Другого пути нет. Библия не учит, что вы всё преодолеваете, если вы не страдаете, но вы всё преодолеваете, если вы страдаете с правильным отношением.

Я человек, ориентированный на веру. Я всегда ожидаю, что Бог благословит. Я всегда ищу Его благосклонности. Но если я чему-то и научился, так это тому, что даже верующие проходят через большие трудности. Раньше я отвергал такие страдания, как нечто несовместимое с хождением с Богом. Я цитировал одного друга: «Пусть ваша теология соответствует Божьему Слову, не подгоняйте Божье Слово под свою теологию». Ведь в этом действительно есть правда. Но если мой опыт не соответствовал тому, что, как мне казалось, говорило Божье Слово, тогда проблема была именно в моём опыте, потому что Бог совершенен.

Джон Уэсли учил, что опыт — это один из четырёх способов толкования Библии. Понимаете, был ещё один вариант. Возможно, моя теология не соответствовала Слову Божьему, потому что я неправильно читал его.

Я пришёл к выводу, что Библия не обещает безболезненной жизни. И многие из тех, кто учит этому, разбираются со своими трагедиями наедине, чтобы это не дискредитировало их учение. Но Библия показывает, что жизнь трудна.

  • Иов страдал невероятно.
  • Давида более десяти лет преследовал убийца.
  • Иосифа ложно обвинили в изнасиловании и посадили в тюрьму.
  • Даниил был брошен в яму со львами за молитву.
  • Иисус был распят.
  • Павла избивали снова и снова и оставили умирать.

Продолжать?

Прежде, чем вы перестанете читать, я обещаю вам ободрение.

Всё сие преодолеваем?

Я слышал, как многие проповедники цитировали этот стих, но я не думаю, что когда-либо слышал, чтобы его цитировали в контексте. Мы используем его для ободрения людей, для укрепления нашей веры.

— Как ты?
— Всё преодолеваю! Я более чем победитель!
— Аминь, брат!

Нет...

Это совсем не то, о чём говорит Павел. Давайте прочитаем:

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас (Среди всего этого мы более чем победители с помощью Того, Кто возлюбил нас — ЕНЗ). Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:35-39).

Павел говорит о прохождении испытаний и страданий. Он не говорит о горных вершинах. Он говорит: «Всё сие преодолеваем». Что сие? В чём мы победители? В процветании, в исцелении? Нет. Никто бы не ободрял вас, говоря, что вы больше, чем победитель, если бы в вашей жизни всё было идеально. Павел мог бы просто пойти дальше, пропустив следующие слова, но он этого не сделал. Он говорит о «скорби, или тесноте, или гонении, или голоде, или наготе, или опасности, или мече».

Вот где проверяется ваша вера, и вот где она определяется... не на вершине горы, а в долине смертной тени (Псалом 22:4). Павел не говорит, что мы побеждаем, он говорит, что мы сверхпобеждаем (греч. ὑπερνικῶμεν/гиперникомэн). Мы находимся в уникальной категории, которую многие исследователи определяют как людей, обладающих ошеломляющей победой. Но ирония в том, что Павел говорит, что она достигается перенесением страданий и гонений с благодатью.

Боже, в этом нет смысла!

Посреди этого отрывка Павел цитирует Псалмы, говоря: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание» (Римлянам 8:36). Вы читали Псалом 43? Это плач, являющийся формой благочестивой жалобы. Псалмопевец начинает с объяснения того, что все великие победы прошлого, такие как разделение Красного моря или завоевание Иерихона, были совершены рукой Бога, а не Израиля. Читатель думает, что он нашёл действительно ободряющий псалом. «Да, Божья рука со мной!»

Но затем история принимает мрачный оборот. Псалмопевец начинает рассказывать историю запутанного и необъяснимого поражения. И прежде чем вы скажете: «Ну, они, должно быть, согрешили», отвечу: «Нет!»

«Всё это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего. Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего, когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною» (Псалом 43:18-20)

Он признаётся, что, если бы они согрешили, их поражение имело бы смысл. Но они были верны Господу. Почему же тогда они страдали? Что в этом может быть ценного?

Павел цитирует Псалом 43:23, чтобы напомнить верующим, что люди, верующие в Бога, должны ожидать преследования и даже смерти. В этом Псалме авторы делают особенное ударение на том, что верных людей ожидают трудности и страдания [1].

Павел использует их опыт необъяснимого поражения, чтобы сказать, что верующий также будет проходить через преследования и страдания. Иногда будет ясно, почему это происходит, а иногда совершенно непонятно. У меня был период депрессии, которая стала настолько сильной, что я просто посмотрел в небеса и возопил в полном непонимании, почему Бог позволил мне, обычно счастливому человеку, так страдать. Но я пришёл к выводу, что злиться на Бога бесполезно; Он совершенный. Я страдал, но я доверял Ему.

На следующий день пришла полная победа.

Есть красота в доверии Богу посреди мучений. Человек, который всё преодолевает, это тот, кто страдает в этой жизни по необъяснимым причинам и всё равно имеет близкие отношения любви с Иисусом, кто прощает, не пускает горечь в своё сердце и не завидует тем, которые, кажется, не страдают.

Чем старше я становлюсь, тем больше я встречаю людей, с которыми развелись их супруги, а они не ожидали этого. Я знаю дорогих верующих, чьи дети погибли от рук пьяного водителя. Я бы не решился подойти к ним, чтобы объяснить им, что они сделали неправильно, но вместо этого я стремлюсь помочь им преодолеть боль и горе, каким-то образом не обвинить Бога и преодолеть всё.

Нет, я не хочу вас запугивать. Я не верю, что мы должны жить в страхе. Притчи говорят нам: «Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придёт; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления» (Притчи 3:25-26). Мы не живём в опасном мире, где каждый раз, переходя улицу, мы должны беспокоиться о том, что нас задавят. Я так не живу. Урок в том, что если приходит страдание, вы справляетесь с ним правильно, а не в том, что мы живём в страданиях.

Ценность страдания

В 4-й главе Второго Послания к Коринфянам Павел говорит о принятии мёртвости, чтобы жизнь могла открыться в других. Используя слово «мёртвость», он говорит обо всех трудностях, которые он проходил, чтобы донести Евангелие людям в других странах (см. 2 Коринфянам 4:8-9; 11:23-28). Похоже, он говорит, что принятие этих трудностей высвобождает благодать и силу. Исследователь Виллем А. ВанГемерен связывает 43-й Псалом со страданиями Павла.

«Страдания людей происходят не из-за их грехов, скорее они страдают опосредовано, как «овцы, обречённые на заклание». Они страдают ради Бога (ср. Римлянам 8:36). За их верность Господу их обижают больше, чем если бы они сообразовались с языческим миром. Страдая для славы Божьей они нуждаются в уверенности в Его любви» (ср. Римлянам 8:36-39) [2].

И Павел заверяет нас в Божьей любви посреди любых страданий, спрашивая риторически: «Кто отлучит нас от любви Божией?» (Римлянам 8:35). Он перечисляет множество вариантов — от смерти до жизни, от прошлого до будущего и так далее. Но ответ — ничто. Ничто не может отлучить вас от любви Божьей — даже ваши собственные неудачи. Бог любит вас!

Перестаньте лгать Божьему народу

Около восьми лет назад моему лучшему другу Уорду Симпсону предложили возглавить GOD TV. Хотя за многие годы канал GOD TV сделал много замечательных вещей, некоторые методы сбора средств были не только отталкивающими, но и манипулятивными и небиблейскими. Часто привлекали нанятых людей, дававших нелепые обещания, наживаясь на искреннем желании людей получить благословение, если они что-то пожертвуют. Сегодня мы по-прежнему собираем деньги, но просим людей делать это, потому что они верят в миссию достижения человеческих душ через медиа, а не для того, чтобы получить какое-то вымышленное благословение на Йом Киппур, если они «пожертвуют до полуночи».

Когда Уорд недавно был в Индии, одна женщина, которая много лет болела, рассказала ему, то она сделала пожертвование на GOD TV 15 лет назад, потому что проповедник сказал, что если она это сделает, она исцелится. И вот она всё ещё была больна. Это ранило сердце Уорда. Полагаю, что, если бы ей удалось найти того проповедника, он бы объяснил ей, почему она виновна в том, что она до сих пор больна.

Вывод

Факт в том, что мы страдаем. Также у нас есть великие победы. Но ключ к тому, чтобы ходить в победе, заключается не в том, чтобы никогда не страдать — мы всё преодолеваем, становимся победителями, когда принимаем страдания с верой, без горечи или упрёков, с благодатью и терпением. И когда мы так поступаем, мы открываем Иешуа нуждающемуся миру. Несколько недель назад я писал о том, что даже в пасмурный день ваша кожа может получить загар. И даже посреди великих страданий вы можете выйти с отобразившимся в вас Иешуа, и люди увидят Его славу на вашей жизни.

[1] Bruce B. Barton, David Veerman, and Neil S. Wilson, Romans, Life Application Bible Commentary (Wheaton, IL: Tyndale House Publishers, 1992), 171.
[2] Willem A. VanGemeren, “Psalms,” in The Expositor’s Bible Commentary: Psalms (Revised Edition), ed. Tremper Longman III and David E. Garland, vol. 5 (Grand Rapids, MI: Zondervan, 2008), 394.

Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!