Обращаясь к еврейским верующим в Мессию Иешуа (Иисуса), автор Послания к Евреям написал такие необычайные слова:
«Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:11-14).
Почти 2000 лет спустя, этот призыв остаётся актуальным. Мы часто бываем призваны пойти к Иисусу за пределы стана, неся тот позор, который перенёс Он.
Высокая цена
Так же, как Он был отвергнут, так и мы отвергнуты.
Так же, как Он был неправильно понят и несправедливо осуждён, и мы бываем гонимы и оклеветаны.
По сей день верующие по всему миру бывают отвергнутыми своей собственной семьёй, особенно в религиозных кругах, где расхождения в вере очень глубоки.
В некоторых странах набожный мусульманин, приходящий к вере в Иисуса, может быть даже убит своими родственниками.
В ультра-ортодоксальных еврейских домах, если член семьи становится последователем Иешуа, он потеряет всё — начиная с родных и друзей, и вплоть до работы и репутации — и он с этого момента будет считаться «умершим».
Следование за Иисусом часто обходится довольно дорого!
Отвергнутый братьями-евреями за мою веру
В намного меньшей мере, но также весьма показательно, с моей точки зрения, я был отвергнут ортодоксальными евреями, когда жил в штате Мэриленд с 1987 по 1993 год.
В то время я был служителем влиятельной мессианской еврейской общины и участвовал в публичных дебатах и диалоге с раввинами и религиозными иудеями.
В те годы существовала подписка по изучению Талмуда, за месячную оплату, чтобы иметь возможность слушать новые ежедневные лекции по телефону. Так как я не вырос в религиозном иудейском доме и старался как можно лучше понять раввинскую литературу, я подписался на этот сервис, чтобы усовершенствовать свои навыки.
Однажды вечером я позвонил, желая послушать очередную лекцию, но телефонный номер был отсоединён. Я попробовал другой номер — их было предоставлено на выбор много одновременно — и ни один из них не работал.
Позже я узнал, что, когда этот сервис обнаружил, что я был одним из их подписчиков (в их понимании, изучая их священные писания для миссионерских целей), они отключили все свои старые телефонные номера и предоставили новые номера для своих подписчиков — всем кроме меня, конечно! (Естественно, они также аннулировали мою подписку.)
Один мужчина плюнул мне в лицо
В другой раз, перед выступлением на радио-шоу мессианского коллеги, которое велось по времени рядом с религиозным иудейским шоу на той же радиостанции, в вестибюле я встретился с ультра- ортодоксальными евреями.
Когда я собрался поздороваться с ними, они повернулись ко мне спиной, отказываясь признать моё присутствие в помещении. (Я даже попытался процитировать раввинские и библейские высказывания на иврите, но безрезультатно.)
Однажды, ортодоксальный еврей, сидевший рядом со мной в поезде железной дороги Лонг Айленд, плюнул мне в лицо. Настолько он был возмущён моей верой в Иисуса, особенно Библией на иврите в моей руке. В его понимании, я был настолько же опасен, насколько был злодеем, сознательно верующим в то, что мои предки отвергали даже под страхом смерти.
Я могу вам сказать от чистого сердца, что я не чувствовал к нему никакой неприязни. Наоборот, я сказал ему: «Я вижу, что ты по-настоящему любишь меня, как еврея». И я был искренен в каждом своём слове.
Мы переносим позор: иногда незначительный, а иногда и ощутимый
Для полной ясности, это были совершенно незначительные события и они совершенно не травмировали меня. Они не могут быть причислены к категории страданий и не должны быть включены в перечень, содержащий весьма реальные ежедневные страдания моих братьев и сестёр по всему миру, которые буквально должны выйти за пределы стана к Иисусу, неся тот же позор, который понёс Он.
Если бы были написаны десять тысяч томов «Книги мучеников Фокса», то тот факт, что кто-то плюнул на меня, или что люди повернулись ко мне спиной, или что отменили мою подписку — ничто из этого не заслужило бы даже малейшего примечания на последней странице — разве что ради комического отступления.
Но у меня есть причина делиться своим опытом.
Отверженность как форма ходатайства
Около 25 лет назад я разговаривал с прекрасной, набожной немецкой христианкой, которая принадлежала к Евангелической Сестринской общине Марии (Evangelical Sisterhood of Mary). Какими святыми были и есть эти женщины!
Когда я упомянул о том отношении, с которым многие из моих мессианских еврейских друзей сталкивались на протяжении многих лет со стороны остальной еврейской общины, она сказала мне (и я перефразирую): «Но таким образом ты можешь ходатайствовать за них. Ты переносишь ту боль, которую они причиняют тебе, и это является частью твоего ходатайства».
Другими словами, самое настоящее отвержение, которое испытывают многие верующие, может послужить актом отождествления с Господом, так же как и способом, с помощью которого мы, вынося эту боль, можем принести наш народ к Нему в молитве. Мы переносим это жало ради них. Мы переносим это отвержение ради их блага. Это часть нашего ходатайства, когда мы выходим за пределы стана, молясь о них по дороге.
Это то же самое, когда мы открываем себя для ненависти, поношения и глумления, когда желаем достичь определённые группы людей. Мы знаем, что наши усилия будут презираемы. Мы знаем, что нас несправедливо осудят. Мы знаем, что наша репутация пострадает. Мы знаем, что станем мишенью для их яда и лжи.
Но это малая цена для того, чтобы посеять семена среди них, пролить свет в тёмных местах, приоткрыть дверь, которая раньше не была открыта. И может быть, когда они изливают на нас своё презрение за наши попытки, это лишь ещё больше обременит нас молиться за них. И может быть, когда мы будем отвечать на всё это с любовью, это поможет открыть их глаза.
«Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего».
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!