Языки огненные и 70 языков

Языки огненные и 70 языков

Через семь недель, или приблизительно 50 дней, после Праздника Опресноков, Божьему народу было заповедано праздновать Шавуот или «Праздник Седмиц». Этот праздник мы и празднуем сегодня. Но что именно мы празднуем?

Праздник Седмиц — это день, когда Моисею на горе Синай была дана Тора. Это воспоминание о том, как Бог дал Свои заповеди Своему народу. В течение 430 лет израильтяне жили в рабстве в Египте в окружении пантеистической религии, которую мало заботил Бог израильтян.

В конце концов израильтяне были освобождены из Египта и получили конкретные инструкции о том, как любить Бога, поклоняться Ему и ходить в правильных отношениях с Ним.

Сегодняшней Церкви Шавуот известен под немного другим названием — Пятидесятница, которое происходит от выражения «50 дней». И хотя Церковь и празднует этот день, она обычно делает это по причине того, что произошло в Деян. 2:1-4, а не того, что произошло на горе Синай.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Между тем, что произошло на горе Синай, и тем, что произошло во 2-й главе книги Деяний, есть неслучайная связь. Два «чуда» в Деяниях, которые мы всегда связываем с Пятидесятницей, — это огненные языки, почившие на людях, и говорение на многих языках.

Это первый раз, когда огонь почил на людях и было говорение на других языках? Один хорошо известный мидраш (еврейский комментарий к Писанию) может побудить нас подумать дважды перед тем, как ответить «да» на этот вопрос.

В комментарии Шмот Раба, что в переводе с иврита значит «Великий Исход», в 5:9 сказано: «Во время дарования Торы дети Израиля не только слышали Голос Господа, но фактически видели звуковые волны, исходящие из уст Господа. Они представляли их как огненную субстанцию. Каждая заповедь, которая покидала уста Господа, проходила по всему лагерю, а затем возвращалась к каждому еврею лично». Далее приводятся слова рабби Йоханана, который сказал: «Божий голос, прозвучав, разделялся на семьдесят голосов, на семидесяти языках, чтобы поняли все народы». Чисто «семьдесят »в Писании обычно ассоциируется с «народами».

Когда тексты раввинов и Новый Завет согласуются, меня это очень радует! Насколько невероятно то, что в раввинистической литературе говорится о том, что в первый Шавуот голос Бога явился в виде огня и звучал на семидесяти языках?

В это время Шавуота (или Пятидесятницы, как вам больше нравится) поразмышляйте о Божьем Слове. Подумайте о том Шавуоте, когда оно впервые было дано израильтянам на горе Синай, и о том Шавуоте, когда 120 учеников Иешуа получили Святой Дух, чтобы рассказать Евангелие народам земли.

Автор — Дастин Геррон / firm.org.il
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!