Юрий Сипко: О совести

Юрий Сипко: О совести

«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1 Петра 3:16)

Совесть — противная штука. Гложет. Обличает. Судит. Покоя не даёт.

Поэтому совесть сжигают. Бывает совесть сожженная. Бывает совесть порочная. Мир греха совесть ненавидит. Мир греха убивает совесть, отрицая Бога, насаждая гнусную идею происхождения человека от обезьяны, оставляя человека бессовестным биосуществом. Совесть пачкают пороками, грехами мелкими, заставляют совесть молчать. Компромисс с неправдой, молчаливое согласие с ложью, парализует совесть.

Когда совесть молчит, торжествует разврат.

Совесть — высший судья, такой моральный отвес, который определяет истину. Причём независимо от внешних факторов. Например о нравственном законе у язычников святой апостол Павел говорит в Римлянам 2:15:

«Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую».

Вы представляете? Пророк Иеремия говорит о том, что Господь ещё только намеревается написать Закон на сердцах Своего народа.

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31:33).

Но, у язычников, т.е. практически у всех людей созданных Богом такая запись на сердцах имеется. Из этого факта вытекает серьёзное условие. Каждый поступок человека есть результат его личного решения. Согласие с совестью, или же игнор совести, говорит о его свободе, о его праве выбора, и о его ответственности за выбор того или иного решения.

Павел в своей проповеди для церкви Рима говорит о власти, как об институте установленном Богом, призывая быть покорным власти, и разъясняет:

«И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Римлянам 13:5)

Страх подавляет волю, исключает разумное аналитическое отношение к тем или иным установлениям власти, так что даже преступные приказы исполняются без обсуждения и возражений.

Однако Нюрнбергский судебный процесс не признал оправданий гестаповцев, которые ссылались на то, что они лишь исполняли приказ командующих, т.е. они были покорны власти. Точно так же и современные военные преступления, как впрочем и любое насилие над человеком, не могут быть оправданы приказами командиров.

Повиноваться по совести — это сложное и важное уточнение.

Повиноваться по совести — это значит согласно со своей совестью, со своими убеждениями, со своей верой исполнять или не исполнять постановления власти.

Здесь святой апостол Павел ставит гражданина выше власти.

Личная свобода гражданина, свобода его совести — это неотъемлемое право человека, данное ему Богом.

Никому не дано право подавлять совесть человека.

Повиновение по совести есть осознанное, согласное с совестью признание законности требований власти и исполнение требований власти. Повиновение по совести есть акт свободного человека.

Равно и отказ от исполнения преступных приказов, законов подавляющих совесть гражданина, есть законное право гражданина. Такая свобода совести есть дар Божий. Всякая власть, подавляющая совесть гражданина является преступной, богопротивной, богоборческой.

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:36)

Юрий Сипкоэкс-председатель РС ЕХБ

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!