Суккот завершает осеннюю череду праздников и подводит нас к окончанию годичного цикла чтения Торы на праздник Симхат Тора. Суккот — третий паломнический праздник, на который в древние времена в Иерусалим должен был являться весь мужской род, совершая восхождение и воспевая хвалу Богу.
Первые два осенних праздника — Йом Труа и Йом Кипур — связаны с внутренним освящением, с подготовкой себя для встречи с Тем, Кто является источником жизни, чтобы в день посещения Он не поразил нас, но чтобы Его любовь раскрылась в нашей жизни. Эти праздники готовят нас ко встрече с Богом лицом к лицу.
А Суккот — это время, когда Бог продолжает учить нас жить вместе с Ним. Это время остановки, время, когда Господь раскрывает для нас Свою семью. Во время Суккота есть особенная традиция — принимать ушпизин, особенных гостей, которые могут быть неожиданными для нас. Этот праздник помогает нам отрывать взгляд от себя и замечать тех, кто нуждается, как написано в Матфея 25:34-43. Какие же ещё смыслы Господь вложил в этот праздник?
Раскрытие Божьей близости и время особенных чудес
Суккот — это время, в которое раскрывается особенная близость с нашим Небесным Отцом, и время, когда наши сердца открыты для Божьих чудес. Когда я первые разы праздновал праздник Кущей, для меня это было особенное время. Конечно, все библейские праздники раскрывают особенную благодать. Но когда мы строили кущи, даже дома, как-то по-детски верилось, что в этих кущах происходят чудеса. И в моей жизни было много случаев, когда я приводил на домашние группы людей в свои кущи, и они получали исцеление без особых молитв, просто находясь в этих кущах.
А однажды такое чудо произошло со мной. Я прилетел в Израиль заболевший. Суккот уже закончился, но человек, который принимал меня в гостях в Нетании, решил не разбирать кущу ради меня. Куща была на балконе с видом на море, а была уже осень — совсем не жарко. Но мне постелили в куще. Я переночевал там и проснулся полностью здоровым.
Воспоминание о чудесах в пустыне и доверие Богу
Одна из целей праздника Суккот — чтобы мы помнили о том, что сделал Бог, когда вывел народ Израиля из Египта. А что Он сделал? Он являл чудеса Своим присутствием всему народу Израиля. А какие это были чудеса? Обувь их не стаптывалась, одежда не изнашивалась, ели они манну небесную, которая, говорят, была похожа на лепёшки с мёдом, и не было ни одно человека, который бы болел.
Так 40 лет Израиль жил в пустыне, учась доверять Богу. Потому куща строится таким образом, чтобы её крыша была не сплошной, но через неё было видно звёздное небо. Это символизирует наше доверие Богу в том, что в это время не пойдёт дождь и не намочит нас.
Время жертвы, открывающей путь к изменениям
«Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберёт Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе» (Второзаконие 16:16-17).
Мы читаем здесь о том, что никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками. Очень важно, чтобы мы были не только теми, кто принимает благословения, но и теми, кто даёт благословения и приносит жертвы Тому, Кто является источником жизни.
Об этом много говорится в Писании. Например, в истории о Гедеоне. Когда Гедеон прятался в точиле, к нему пришёл ангел и сказал: «Ты муж сильный». Гедеон не верил, но он помнил, что нужно принести Богу жертву. Он принёс жертву, и Божий огонь сошёл на неё. Тогда Гедеон понял, что это Бог. И он начал не просто возрастать, но эта его жертвенность открыла его сердце для изменения мышления. Когда мы что-то отрываем от себя, жертвуем, тогда какие-то вещи, которые мы не можем изменить в своей жизни, начинают меняться. Праздник Кущей — это праздник изменения, праздник доверия Богу и обновления в Божьей вере.
Восстановление призвания Израиля
И ещё Суккот раскрывает призвание еврейского народа. Именно на Суккот в древние времена, когда стоял Храм, приносилось очень много жертв, среди которых были 70 быков в жертву, в ходатайство за все народы на земле. Бог дал Тору народу Израиля, для того чтобы этот народ стал освящением для всех народов земли.
Сторонники теории замещения могут сказать, что время Израиля прошло, и теперь Церковь — освящение для всех народов на земле. Но это освящение пришло, прежде всего, через народ Израиля. В Римлянам 11 говорится о том, что дары и призвание непреложны. Бог дал народу Израиля особенное призвание, которое Он не отменит. И Он хочет, чтобы Израиль вошёл в это призвание — быть народом, который принимает Божье Слово, который сам освящается, открывается для принятия Божьего света и несёт этот свет, освящая все народы на этой земле.
У пророков сказано, что наступит время, когда все народы на этой земле будут стекаться в Иерушалаим на празднование Суккота. Это особенный праздник, который раскрывает цель, главный смысл создания Богом нашего еврейского народа. В Библии сказано, что спасение от иудеев. Бог призвал наш еврейский народ, и Он хочет, чтобы мы обновлялись Его любовью и были светом и солью для этой земли, просвещая путь для тех, кто во тьме, неся благословения и разрушая проклятия на той территории, где Он нас насадил.
Андрей Вдов, мессианский раввин / kemokiev.org
Последнее: 26.07. Спасибо!