Божий завет с Авраамом
Прочный завет Бога с Авраамом должен быть утешением для Церкви. Он показывает отношение Божьего сердца к человечеству. Знаменитый завет с Авраамом происходит из Бытие 12:1-3. Он гласит:
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Бытие 12:1-3).
Аврам или Авраам — кто он был такой?
Авраам, ранее известный как Аврам, был первым еврейским патриархом, который пришёл из Ура Халдейского. Сегодня учёные определяют примерное местонахождение этого города в 200 милях на юго-восток от Багдада (Британская Энциклопедия).
Когда мы впервые встречаем Аврама, он язычник, как и все остальные. Однако он отличался от остальных членов своей семьи, потому Бог призвал его отделиться и идти в землю, которую Бог покажет ему.
Аврам и его жена Сара были призваны из Харана, где они жили и процветали. Они должны были отправиться в совершенно неизвестное им место. За всё это время у Авраама и Сары не родилось ни одного ребёнка. Авраам всё ещё ждал, когда Бог даст им наследника, а в Бытие 17 Господь снова является Аврааму, говоря:
«Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов» (Бытие 17:1-5).
Новое имя для новой жизни
В Бытие 17 также говорится об изменении имени Сары на Сарру (Бытие 17:15). Бог обещает, что она родит наследника, станет матерью многих народов, и цари произойдут от неё.
Израильский учёный д-р Эли Лизоркин-Эйзенберг и преподобный Джим Стоу отмечают, что на это изменение повлияло изменение букв в новых именах и Авраама, и Сарры.
Имя Абрам (Аврам) состоит из двух слов, Ав и Рам, что значит «возвышенный отец». Абраhам (Авраам) имеет смысл в контексте Бытие 17:5: «Ибо Я сделаю тебя отцом множества народов».
Сараи (Сарра) и Сара являются двумя формами одного и того же имени, что значит «принцесса / женщина силы». Лизоркин-Эйзенберг отмечает:
«Вполне вероятно, что Сарра (Сараи) — это притяжательная форма имени Сара (то есть «Моя Сара»). Таким образом имя Сарра указывает на то, что её сила принадлежит не только исключительно её ближайшим родственникам. Наоборот, она принадлежит будущему народу Израиля и даже всему миру».
Рассечение завета с Аврамом
Однажды Господь явился Авраму в видении, обещая: «Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика» (Бытие 15:1). Аврам не был уверен, потому что у него ещё не было детей, и задавался вопросом, как это обетование и предыдущие обетования могут исполниться. В это время его наследником был человек по имени Элиэзер из Дамаска.
Господь заверил Аврама, что у него будет наследник, который физически произойдёт от него. И что его потомки будут так многочисленны, как звёзды на ночном небе (Бытие 15:4-5). Затем Аврам уверовал, и это было зачтено ему в праведность (Бытие 15:6).
Затем Господь заверяет Аврама, что он будет владеть землёй. Чтобы убедить Аврама в том, что Он сдержит Своё слово ему, Бог заключил завет. Это включало в себя жертву трёхлетней телицы, трёхлетней козы, трёхлетнего барана, горлицы и голубя. Все они, кроме птиц, были разрублены на две части, и каждая половина была положена напротив другой.
Еврейское слово כָּרַת/карат, что значит «заключить завет», также значит «отрезать, рассечь». То есть слова «заключить завет» также значат «рассечь завет».
Затем Аврам погрузился в глубокий сон, и спустилась тьма. Бог предсказал исход из Египта, и после этого явились дым печи и пламя огня. Они прошли через рассеченные куски, установив вечный завет между Богом и Авраамом.
Божьи обетования Аврааму
Божьи обетования, данные Аврааму, состоят из многих частей, которые образуют общую картину благодати и искупления для человечества. Этот завет следует за заветом Ноя, в котором Бог обещает сохранить созданный порядок. Бог сохранил место, в котором Он может исполнить Свой план искупления.
Завет с Авраамом — это завет благодати, поскольку он ведёт к искупительной цели. Это происходит через создание отдельного народа из Авраама и его потомков, еврейский народ, через Исаака и двенадцать колен Израиля. И из одного из этих колен происходит обещанный Мессия Иисус.
В Бытие 12:1-3 Бог пообещал Аврааму, что Он умножит его потомков как звёзды на небе. Он будет их Богом и даст им особый участок земли навеки. Но ещё до этого Бог сказал, что Он благословит Авраама и его потомков, чтобы благословить все племена земные (Бытие 12).
Благословения и обетования Аврааму распространяются на все семьи земли. По вере мы как верующие переживаем благословение Авраама быть в семье Божьей. Мы верим, точно так же, как Авраам поверил, и это вменилось ему в праведность (Бытие 15:6).
Земля как часть завета с Авраамом
Обетование земли является ключом к словам Бога к Аврааму. Бог постоянно говорит Аврааму, что его потомки унаследуют землю. В то время эта земля называлась Ханааном и была населена хананеями.
Когда соглядатаи вошли в Ханаан после исхода из Египта, они испугались. Они видели жителей великанами, и большинство из них убоялись, кроме Иисуса Навина и Халева. Учитывая это, можно себе представить, насколько невозможным это обетование могло казаться Аврааму.
Можете себе представить, что Бог говорит вам, что вы и ваша семья однажды будете владеть целой страной, населённой великанами? И Бог говорит вам не только, что вы поразите их, но и что вы наследуете их землю. Звучит невозможно, правда?
Мы можем получить представление о вере Авраама, зная, что он поверил Богу даже в невозможном.
Есть ли у вас идеи, надежды или мечты, которые кажутся вам нелепыми и невозможными? Если они от Господа, Бог желает, чтобы они оставались живыми в вас! И они исполнятся, даже если это займёт много времени. В Евреям 11:1 сказано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».
Благоволение в Земле
Мы также видим Божье благоволение к Аврааму, когда Мелхиседек, Царь Салима, оказывает благоволение и милость к нему. Царь приносит ему хлеб и вино. Это происходит после того, как Авраам защитил своего племянника Лота, спасши его от напавших на Содом и Гоморру.
Авраам спас Лота, вернул его имущество и поразил Царя Кедорлаомера и его союзников. Мелхиседек вышел со своими дарами и сказал:
«Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего» (Бытие 14:19-20).
Кто такой Мелхиседек? Мы знаем из 18 стиха, что он был священником Эль-Эльйона (Бога Всевышнего). Учёные также согласны с тем, что Салим, вероятно, является краткой формой названия Иерусалим. В Псалме 75:3 говорится о Салиме, и при этом подразумевается, что это Иерусалим.
Мы видим, что Авраам получает благоволение ханаанского священника и царя. Он выражает ему свою высокую оценку через дар хлеба и вина. Авраам отдаёт Мелхиседеку десятину из своего имущества.
В этой встрече с царём-священником в Иерусалиме мы видим прообраз связи Авраама с Божьим совершенным планом для Его земли и Его народа. Позже его потомки будут восходить в Иерусалим для поклонения и отдавать десять процентов своего заработка (десятину) в Храм.
Сыновья Авраама: Ишмаэль (Измаил)
Как мы все знаем, история Авраама не закончилась в Харане. После того, как всю жизнь у него не было детей, он стал отцом Ишмаэля в возрасте 86 лет от Агари. Затем он стал отцом Исаака в возрасте 99 лет от Сарры.
Рождение Ишмаэля стало источником конфликта в семье. Супруги устали ждать Божьего обетования, прожив в Ханаане десять лет. Сарра взяла дело в свои руки, использовав свою служанку Агарь, которая зачала и родила ребёнка от её имени.
И как часто бывает с деликатными делами, касающимися рождения и наследства, всё пошло не так, как ожидала и надеялась Сарра. Как только Агарь зачала, она перестала уважать Сарру, как раньше, и Сарра рассердилась. Она настолько жестоко обращалась с Агарью, что служанка убежала.
Агарь остановилась у источника в пустыне, и там её встретил ангел. Он сказал ей вернуться к Сарре и пообещал ей, что её потомки будут великими (Бытие 16:9-12).
Это был не последний раз, когда Агарь покидала шатёр Авраама и Сарры. Но на следующий раз её выгнали. И всё же Бог был верным ей и Ишмаэлю, спасши их от верной гибели в суровой пустыне (Бытие 21:15-19).
Сыновья Авраама: Исаак
Но сыном, с которым Бог должен был увековечить завет, был Исаак (Бытие 21:12).
Исаак и Ишмаэль росли отдельно после изгнания Агари. Писания говорят нам, что Ишмаэль стал искусным лучником и женился на женщине из Египта (Бытие 21:20-21). В то же время Исаак оставался со своими родителями, Авраамом и Саррой, и возрастал.
Позже Исаак женился на Ревекке, и у них родилось два сына: Исав и Иаков. И именно Иаков стал отцом двенадцати колен Израиля. А из колена Иуды родился Мессия.
Через Мессию Иисуса, который был из колена Иуды, весь мир получил надежду. И вот благая весть для всех нас: через Мессию все мы стали частью семьи Авраама!
Подобно тому, как Авраам уверовал, и это вменилось ему в праведность, тем из нас, кто верят в Иисуса, вменяется праведность Христа, просто потому что Иисус взял на Себя наши грехи и проступки.
Почему Бог благословил Авраама?
Бог избрал потомков Авраама, чтобы показать миру Свой характер как благого и исполняющего обетования. И чтобы благословить все семьи земли!
Когда дело доходит до благословения всех народов, Бог держит Своё обетование Аврааму. Он использует семью Авраама, чтобы показать, кто Он такой для всего мира. Бог любит Своё творение, которое включает в себя всех нас. Он не проявляет лицеприятия и не предпочитает одну группу людей другой.
Но завет Бога с Авраамом напоминает нам ещё об одном. Это призыв к тому, чтобы в наших сердцах было то же бремя, которое есть в сердце Самого Бога. Это призыв засучить рукава и посвятить свою жизнь Его делу.
В Иоанна 8:39 Иисус бросает вызов фарисеям, когда они говорят: «Отец наш есть Авраам». Иисус отвечает: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы». Те, у кого есть вера и кто помышляет о Божьем, являются семьёй Авраама.
Что завет Авраама значит для Церкви?
Завет с Авраамом — это обетование надежды для Церкви. Бог отделил Авраама от его семьи и родственников и произвёл отдельный народ из его потомков. Это произошло только потому, что Авраам поверил Богу и поверил в Его обетования.
Апостол Павел говорит вот что об Аврааме в Римлянам 4:1-3 и 16-17:
«Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность...
Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее».
Семья веры через завет с Авраамом
Наличие у нас веры делает нас членами семьи Божьей как потомков Авраама по вере. Павел расширяет это в Римлянам 9:6-8:
«Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Римлянам 9:6-8).
Вера Авраама устанавливает приоритет для будущих поколений. Не дела или наследие делают нас праведными перед Богом, но вера. Это даёт нам основание делиться Благой Вестью со всеми: во-первых, с евреями, и также с язычниками.
Источник — firmisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!