На сегодняшний день существует много различных мнений относительно важных вопросов об Израиле и еврейском народе, даже среди верующих. У многих есть вопросы, вроде:
- «Может ли религиозный еврей быть спасен отдельно от веры в Иешуа?»
- «Действительно ли еврейский народ до сих пор является ‘избранным народом’?»
- «По-прежнему ли принадлежит еврейскому народу обетованная земля Израиля?»
Такие вопросы, как правило, создают духовную двусмысленность в сознании многих, которая производит скорее неуверенное, чем пылкое свидетельство еврейскому народу. Это подводит нас, как верующих, к важному положению: необходимость надлежащего ученичества относительно Божьих обетований, плана и цели для еврейского народа в соответствии с Его Словом.
Давайте теперь посмотрим на этот строительный отвес нашей веры для того, чтобы помочь прояснить проблемы, поднятые этими тремя вопросами:
1. «Может ли религиозный еврей быть спасен отдельно от веры в Иешуа?» Нет. Каким бы религиозным человек ни был, никто не может получить прощение своих грехов и быть принятым Богом без личной веры в Иешуа. Иешуа обращался именно к евреям, когда Он сказал: «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоанна 14:6). Подумайте об этом так: если бы существовал какой-нибудь другой способ спасения для еврейского народа, или для всех остальных людей, кроме как через веру в Иешуа, то Бог Отец не позволил бы Его Сыну умереть на кресте! Если бы соблюдение закона Моисея могло спасти людей, Иешуа сказал бы людям соблюдать закон. Но вместо этого, Иешуа заявил, что еврейский народ и все люди должны верить в Него: «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин 5:46).
2. «Действительно ли еврейский народ до сих пор является ‘избранным народом’?» Да, в соответствии с Законом Моисея (Втор. 7:6; 14:2), Пророками (Ис.41:8; Амос 3:2), Писаниями (Пс. 33:12; 135:4), и Новым Заветом (Рим. 9:3-5, 11:1-2). Но не тело ли Мессии также названо избранным родом? Это так, 1-е Петра 2:9 говорит обо всех верующих в Иешуа, что они «род избранный, царственное священство». Тем не менее, обратите внимание, что Петр обращается к телу Мессии как к «избранному роду», но не как к «избранному народу». Хотя Израиль был избран для определенной цели (смотрите следующий вопрос), однако, во время своего национального неверия, они оказались «на обочине» от того, чтобы быть Божьим инструментом служения, до тех пор, пока они не вернутся к Богу и исповедуют Иешуа как Мессию (Мф. 23:39; Осия 5:15).
В настоящее время, тело Мессии является духовно активным инструментом служения, «царственным священством» для служения и поклонения. Хотя Израиль избран, чтобы быть «свидетелем» народам для Господа (Ис 43:10-12, 44:8), они не могут быть активным свидетелем, пока они сначала не поверят в Иешуа как Господа (Рим 10:14, 15). Израиль избран как народ по Божьему замыслу, который в прошлом заключался в том, чтобы принести Мессию в мир (Рим. 9:5), и в будущем заключается в том, чтобы совершить возвращение Мессии на Землю (Мф. 23:39; Зах. 12:10). Это произойдет только тогда, когда еврейский народ коллективно признает свой национальный грех отвержения Мессии (Ис. 53). Будучи избранным народом по Божьему замыслу, тем не менее, каждый отдельный еврей по-прежнему должен иметь личную веру в Божье спасение на Божьих условиях. В противном случае они являются потерянными и не спасенными, как и любой другой язычник (Иер. 9:25, 26).
3. «По-прежнему ли принадлежит обетованная земля (Израиль) еврейскому народу?» Да! Настоящее духовное состояние Израиля не меняет обещания Бога. Даже если Израиль на национальном уровне неверен, Он по-прежнему верен. Павел говорит об этом в Послании к Римлянам 11:1-2, где он пишет: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин… Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.» Израиль вернулся в землю после Вавилонского изгнания, но это не стало их последним возвращением. На самом деле, Исаия пророчествует о возвращении Израиля на ту же землю во второй раз в Исаии 11:11-12: «И будет в тот день: Господь снова [во второй раз] прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, … от четырех концов земли.»
Настоящее возвращение еврейского народа на эту землю является исполнением этого обещания в Исаии.
Это не означает, что все, что нынешнее израильское правительство делает, заслуживает самой высокой оценки, но это означает, что Израиль имеет право на землю, и что мы, как верующие, должны поддержать их в этом. И хотя их статус избранного народа остается неизменным, каждый еврей спасается только через личную веру в Мессию. Для всех людей, для иудея и язычника, израильтянина и палестинца, нет никакого настоящего мира и шалома без Князя Мира, Иешуа.
Понимая эти критические проблемы и имея библейские ответы для их решения, верующие в Мессию могут иметь смелость и уверенность в том, чтобы разделить свою веру с еврейским народом. Нет никакого решения для настоящих и будущих проблем, которые мы видим на Ближнем Востоке и в мире вне чудесной Божьей силы, которая меняет сердца посредством Благой Вести.
Итак, примите участие! Поделитесь этим со своими друзьями! Вы можете помочь распространить эту весть. Поскольку Бог не оставил еврейский народ, давайте не забывать свою ответственность в том, чтобы провозгласить весть об Иешуа еврейскому народу.
Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org
Доктор Сэм Надлер является еврейским верующим в Иисуса, который пребывает в мессианском еврейском служении на протяжении более 40 лет. Сэм является президентом Word of Messiah Ministries, служение, которое приносит Благую Весть сначала евреям, но и не только евреям, и насаждает мессианские общины среди евреев по всему миру. Для того, чтобы поощрять и оснастить Тело Мессии в нашем общем призвании, Сэм выступает в церквях по всей стране, и написал несколько книг о еврейской евангелизации, ученичестве и о Праздниках Израиля. Для получения дополнительной информации и ресурсов, или для приглашения Сэма выступить в вашей церкви, посетите: wordofmessiah.org.
Последнее: 26.07. Спасибо!