По мере нашего возрастания в следовании за Господом наши приоритеты меняются, приходя в большее соответствие с приоритетами Бога, и мы обнаруживаем, что радуемся, когда Он радуется, и плачем, когда плачет Он.
Мы находим это в послании Римлянам, когда в нескольких коротких фразах Павел переходит от декларации важнейших Божьих обещаний — «Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Мессии)» (Рим.8:39) — к глубине отчаяния в «непрестанном мучении сердцу моему» (Рим.9:2).
Что же привело Павла в эту точку?
Чтобы понять это, давайте кратко рассмотрим основную тему послания Римлянам: «В нем [благовестии] открывается правда Божия» (Рим.1:17). Как Бог открывает Свою праведность? Через Благую весть. Божий характер проявляется в том, как Он милостиво спасает потерянных и погибающих людей через их веру в жертву Мессии.
Это не было посланием Павла только верующим в Риме, но главным посланием, которое он проповедовал, куда бы ни шёл. Именно этим посланием он начинал свое знакомство с верующими в Риме, которых он никогда раньше не знал (Рим.15:22-23). Однако, некоторые враждебно относились к этому учению и проповеди Павла. В действительности, Павел получал много обвинений и голословных заявлений в свой адрес, которые он и рассматривает в послании Римлянам (Рим.3:9, 6-1 и т.д.).
Так что с евреями?
Самое тяжелое обвинение отражено в Римлянам 11:1: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой?» (Рим.11:1). Некоторые задавали этот вопрос в связи с тем, что много евреев не приняли Йешуа: «Так что же с евреями?» Это заявление было столь важным, что оно могло бы подвергнуть сомнению истинность Благой вести, если бы осталось не отвеченным.
Почему же это обвинение столь серьезно? Потому что оно ставит под сомнение характер Бога. На протяжении всего Ветхого Завета Бог обещал спасение Израилю (Иоил.3; Зах.12-14; Ис.61 и т. д.). Если все эти обещания были аннулированы из-за неверия Израиля, тогда какой смысл кому-то из нас верить обещанию такого Бога?
В конце концов, если автомобильный дилер продал вам лимон вместо машины, захотите ли вы купить у него ещё одну машину? В послании Римлянам 9-11 Павел углубляется в этот вопрос и приходит к выводу, что нет, «не отверг Бог народа Своего» (Рим.11:2), но придет день, о котором говорили пророки, когда «весь Израиль спасется» (Рим.11:26).
Положение Израиля
Это возвращает нас к печальному заявлению Павла в Римлянам 9:2. Поскольку он верил в непреложность Божьих обещаний, он носил тяжелое бремя своих братьев евреев, которые всё ещё находились во тьме, не желая принимать единственное, Богом данное спасение в Мессии. И хотя Павел был призван быть «апостолом язычников» (Рим.11:13), он горячо говорит о своей искренней любви к Израилю и о своем бремени ради Израиля.
Божья любовь действует в обе стороны. Если вы верите в Йешуа, то ничто не может отделить вас от Божьей любви, и потому вы неразлучимы и очень тесно связаны с Богом, и боль, которая касается Его сердца, теперь касается и вашего. Если любовь Мессии завладеет вашим сердцем, то вы будете разделять Его бремя и плакать над Иерусалимом, как плакал Йешуа (Лук.19:41) и плачет до сего дня.
Павел разделял это бремя за свой народ, и хотя он постоянно испытывал гонения со стороны евреев, он писал: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим.10:1). Именно отсюда приходит настоящая духовная уверенность: если мы будем плакать вместе с Богом, молиться Богу, а потом надеяться в Боге согласно Его верным обетованиям. Таким образом, мы становимся «всё преодолевающими силою Возлюбившего нас» (Рим.8:37)!
Страсть Бога
Некоторые могут подумать: «Ну, и у кого есть время заботиться о чем-то ещё? У меня и так бремена такие, что еле справляюсь». Мы и правда живем в очень трудном и постоянно занятом мире, но когда Божья любовь сжимает наше сердце и печаль этой любви глубоко трогает нас, мы находим время для молитвы, деньги для даяния и силу для действия.
Павел зашёл так далеко, что мог сказать: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:3). Павел знал, что только Мессия мог умереть за грехи, но относительно положения и состояния Израиля он испытывал чувства, подобно Моисею (Исх.32:32). Это объясняет, как он мог «умирать каждый день» (1Кор.15:31), «издерживать своё и тратить себя» ради Благой вести (2Кор.12:15). Божья любовь завладела сердцем Павла и исполнила его жизнь.
Если вы, как Павел, призваны благовествовать язычникам, и у вас совсем мало опыта взаимодействия с евреями, вы всё равно можете присоединиться к Богу в Его бремени — если любовь Мессии завладела вашим сердцем. Любовь к еврейскому народу — она ведь не только для таких людей, как Павел, или для тех, кто служит евреям, она для всех верующих, готовых открыть свое сердце к страсти Бога, который говорит об Израиле: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим.10:21). Целый день Бог умоляет Свой народ вернуться к Нему. «Вернись, Израиль, вернись к Богу, который любит тебя!»
Но как евреи сегодня могут увидеть руки Божьи? Через Божьих людей! Если ваше сердце подчинено Божьему сердцу, тогда ваши руки будут служить в качестве Его рук, чтобы достичь евреев и всех людей вокруг вас, проявляя великую Божью любовь и Его верность Своему слову. «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» (Рим.11:2)!
Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!