Студенческая жизнь наконец-то закончилась. Вы с партнёром начали посещать новую церковь. Вам там нравится. Проповедник открывает Библию каждую неделю. Он читает отрывок из Писания и применяет его к вашей жизни. Эта новая церковь очень напоминает вам церковь на родине, там где вы выросли.
Таким образом, после нескольких месяцев посещения собраний вы и ваш партнёр чувствуете необходимость взять на себя обязательства и принять более активное участие в жизни церкви. Вы записываетесь на четырехнедельные занятия для церковных членов, горя желанием сделать следующий шаг. В течение первой недели пастор рассказывает вам всё об истории и миссии церкви, что вас воодушевляет. На второй неделе вы освежаетесь и вспоминаете ключевые христианские доктрины и место этой церкви в сообществе церквей. Но на третьей неделе занятий, когда пастор начинает обсуждать соглашение о членстве, вам становится не по себе.
«Члены Церкви подтверждают призыв Писания к чистоте и обязуются воздерживаться от сексуальной активности вне брака».
Вы и ваша вторая половинка живёте вместе с тех пор, как покинули общежитие колледжа. У вас есть лишь смутные планы вступить в брак в будущем. Вы смущённо смотрите на своего партнёра. Означает ли это, что мы... грешим против Бога?
Сегодня принято считать, что ключевым шагом между свиданием и браком для молодого мужчины и молодой женщины является «тест-драйв» их отношений, когда они живут вместе, в одном доме и почти всегда в одной постели. Согласно недавнему опросу Barna, 65% взрослых американцев считают, что совместное проживание — это хорошая идея. Даже многие евангельские христиане неоднозначно относятся к совместной жизни и занятиям сексом до брака, и, как отмечается в недавнем отчёте журнала «Christianity Today», многие пасторы с трудом находят что ответить людям по этой теме.
Так что же правильно? Сожительство — это здоровая пробная версия брака? Это и правда хороший способ для двух людей понять, достаточно ли они совместимы, чтобы связать себя обязательствами на всю жизнь? А если нет, то почему?
Повинуйтесь Иисусу всем своим телом
Чтобы понять это, важно сначала прислушаться к словам Иисуса. Он сказал, что следовать за Ним — значит посвятить себя целиком, телом и душой: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).
Подумайте о словах Иисуса, обращённых к Его ученикам перед тем, как Он пошёл на крест: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Или вспомните слова Павла, когда он призывал народ Божий «представить тела ваши в жертву живую», что является формой «духовного служения» (Рим. 12:1).
В отличие от популярного лозунга «Моё тело — моё дело», который часто используется в разговорах о сексуальности, Писание говорит, что наши тела были тщательно созданы любящим Творцом (Быт. 1-2) с момента зачатия (Пс. 138). В нем также говорится, что у искупленного народа Божьего есть тела, которые служат «храмом Святого Духа» (1 Кор. 6:19- 20). Мы не можем отделять действия тела от действий сердца и души.
Итак, что же Бог говорит о наших телах, когда речь заходит о сексуальности?
Божий замысел в отношении секса
Во-первых, Библия говорит нам, для чего нужна сексуальность. В конце концов, именно Бог создал наши тела и сексуальность человека. С самого начала Он раскрывает свою цель в отношении секса. В Книге Бытия сказано: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Это означает, что секс предназначен для того, чтобы быть частью союза одной плоти, обязательством, заключённым между мужчиной и женщиной перед Богом в брачном завете. И Иисус, и Павел подтверждали это (Марка 10:7-9; Еф. 5:31-33).
Павел говорит, что брак — это знак и символ, заложенный в творении и указывающий на любовь Христа к Его церкви. Божий замысел о нашей сексуальности не только полезен для нашего процветания, но имеет и вселенское значение. Наша готовность сохранить свои тела для того, кому мы посвятили свою жизнь, говорит миру о преданной любви Христа к Его Невесте.
Вот почему Писание всегда считает грехом секс вне брака между одним мужчиной и одной женщиной. Рассмотрим послание к Ефесянам 5:1-3:
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».
Или к Евреям 13:4:
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».
Это всего лишь два из многочисленных отрывков Нового Завета, в которых сексуальные отношения вне брака квалифицируются как грех. Писание проливает свет на то, что мы инстинктивно понимаем: секс — это нечто большее, чем приятное общение между двумя взрослыми людьми по обоюдному согласию. Даже многие из тех, кто не разделяет христианскую веру, начинают признавать это. Возьмём, к примеру, Луизу Перри, британскую журналистку, в книге которой признается, что господствовавшая во время сексуальной революции этика «согласия» потерпела крах. Мы все должны признать глубокое эмоциональное и духовное единство, которое возникает, когда мужчина и женщина вступают в физическую близость.
Наши тела не автономны. Мы принадлежим нашему Создателю. Мы не принадлежим самим себе. Более того, Дух Божий пребывает в нас как в Его храме (1 Кор. 6:15-20). Таким образом, сексуальная активность вне брака является серьёзным грехом против Бога. Да, в этом нет ничего непростительного. И это не выходит за рамки Божьей искупительной и восстанавливающей благодати. Но то, что мы делаем со своим телом, имеет значение для Бога, и если мы твердо намерены следовать за Иисусом, мы будем твердо следовать Его плану относительно нашей жизни, включая секс.
Сожительство уменьшает обязательства
Поэтому парам следует избегать совместной жизни до брака из послушания Христу. Но есть и прагматические причины для отказа от сожительства. Божьи правила в отношении нашей сексуальности не должны быть произвольно ограничивающими. Они предназначены для нашего процветания. Согласно последним исследованиям, совместная жизнь не всегда приводит к укреплению отношений или браку.
Одно исследование показало, что через шесть лет после начала совместного проживания 54% пар расстались и только 33% поженились. Даже тем, кто живёт вместе и всё-таки вступает в брак, труднее соблюдать свои обязательства по сравнению с теми, кто этого не делает. Другой опрос показал, что сожительствующие пары, вступившие в брак, имели более высокую вероятность развода, чем те, кто этого не сделал. Один учёный отмечает: «Уже живя вместе, обе стороны, вероятно, выработали модель мышления „А что, если это не сработает“, полагая, что [они] могут просто разъехаться и жить дальше, что может подорвать то чувство преданности, которое необходимо для процветающего брака». Это совершенно верно.
Вместо того, чтобы служить репетицией брака, сожительство формирует неправильные привычки. Если вы ставите физическую близость выше обязательств, ваше сердце учится искать выход, когда дела идут плохо. Но, заключая завет с клятвами перед Богом и свидетелями, муж и жена ставят свои обязательства выше интимных отношений. Этот порядок позволяет каждому супругу полностью доверять другому свою наиболее уязвимую часть (во время полового акта), не опасаясь быть оставленными. Тим Келлер точно описал сожительство как «одно долгое прослушивание». Вместо того, чтобы скреплять обязательства, совместное проживание часто приводит к нарушению отношений и тому, что исследователи называют «серийным сожительством».
«Одно долгое прослушивание» — это подсознательная, но реальная атака на смысл любви, которая связывает нас как в лучшие, так и в худшие времена. Акт физической близости был задуман Богом как символ и чествование этого единства, а не как испытательный полигон для любви. Одна женщина-комментатор посетовала на отсутствие обязательств: «Когда вы сожительствуете с кем-то, вы, по сути, бесплатно играете роль жены... Зачем выходить замуж?» Без завета, без обещания «Пока смерть не разлучит нас», один не может знать другого и быть полностью познанным им. Всегда будет страх быть покинутым, сдерживание уязвимости и истинной близости, тайное чувство на задворках сознания, что ваш «партнёр» может просто уйти.
К сожалению, многие так и делают. Майкл Макманус обнаружил, что «пары, которые сожительствуют до брака, по факту играют в азартную игру и проигрывают в 85 процентах случаев. Многие верят в миф о том, что они состоят в „пробном браке“. На самом деле это больше похоже на „пробный развод“». Это должно ещё раз напомнить нам о том, что Павел указывает на брак как на признак преданной любви Христа к Его Церкви. Его любовь к нам, как к Его Невесте, не обусловлена, а гарантирована Его кровью. Таким образом, наше знание того, что Он никогда не бросит нас, побуждает нас к более полному познанию Его.
Что вам следует делать?
Давайте вернёмся к паре, которую я описал в начале этого эссе. Предположим, они хотят повиноваться Христу и создать условия для верного и радостного брака — каков их следующий шаг? Если их ситуация похожа на вашу, что вам следует делать?
1. Обратитесь ко Христу.
Хотя секс до брака является тяжким грехом против Бога, это не непростительный грех. Иисус умер на кресте и пролил Свою кровь за ваши грехи. Первое Послание Иоанна 1:9 напоминает нам, что если мы исповедуем свои грехи, то Он, будучи верен и праведен, простит нас и очистит от неправды.
Если вы христианин, состоящий в греховных сожительских отношениях, найдите прощение у креста. Если вы ещё не христианин, если вы не уверовали в Иисуса как в Спасителя и Господа, отвернитесь от своих грехов и примите как дар предложение Христа о спасении (Еф. 2:8-9). В Послании к Римлянам 10:9 сказано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься».
2. Проявите радикальное послушание.
На что конкретно похоже послушание? Поскольку покаяние предполагает отвержение греха, вам следует немедленно принять необходимые меры, чтобы прекратить сожительство, даже если это потребует каких-то кратковременных жертв.
Если вы оба планируете пожениться, есть несколько вариантов. Один из вариантов — попросить вашего пастора провести простую свадьбу как можно скорее (хотя вы, конечно, можете запланировать более официальную церемонию с родными и друзьями, и провести её немного позже). Другой вариант заключается в том, что один из партнёров может переехать и пожить с семьёй или друзьями, пока будут строиться планы о помолвке и браке.
Оба пути потребуют жертв и изменения ваших планов. Но эта жертва раскрывает вашу приверженность послушанию Христу и позволяет вам и вашему партнёру начать ваши отношения заново с периода воздержания, который поможет изменить ваши привычки и начать ваш брак с более здорового взгляда на обязательства, любовь и близость.
В некоторых ситуациях послушание Христу может потребовать более трудного выбора. Если вы хотите подчиниться заповеди Иисуса и покаяться в сексуальном грехе, но ваш партнёр не видит ничего плохого в сожительстве, возможно, потребуется с любовью, но твердо противостоять вашему партнёру или даже разорвать отношения. Хотя это и трудно, но оно того стоит. Ваша преданность Тому, Кто умер за вас, должна быть выше ваших сиюминутных личных желаний.
3. Знайте, что вы не одни.
Если вы в послушании следуете за Иисусом, Его Дух направляет вас, придаёт силы и утешает. Более того, вы являетесь членом новой церковной семьи, которая может предложить вам любовь и поддержку. Не бойтесь положиться на них в это время. Благочестивая церковь поддержит вас, если вы возьмёте на себя обязательство повиноваться Христу, чего бы это ни стоило.
Совместное проживание до вступления в брак может быть культурной нормой. Практиковать что-либо другое может казаться чем-то странным и старомодным. Однако путь Иисуса контркультурен. Сопротивление сожительству рождается из любви к Богу и веры в Него, создавшего вас для стремления к лучшему: подлинной супружеской близости, основанной на обязательствах и завете.
Автор — Дэниел Дарлинг / thegospelcoalition.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!