Давида ли Маген Давид?
Скорей мой вопрос звучит так:
Каким духовным, религиозным, символическим смыслом наделяют Маген Давид мессианские общины?
Этот вопрос возник из-за размышлений о проявлении фетишизма в Церкви, в мессианских общинах в частности.
Символ шестиконечной звезды довольно распространен в мессианских общинах, порой больше нежели менора, при этом его отношение к еврейскому народу довольно условно. Если я не ошибаюсь, этот символ получил распространение как знак сионистов, как символ возвращения евреев в Эрец Исраэль только с XVIII-XIX веков, до этого он чаще встречается в символизме других религий и народов, и нет никаких причин относить его к еврейскому народу. Правда, я мало что знаю по этому поводу, вот и задаю вопросы
И еще один вопрос: Есть обвинения связывающие Маген Давид с звездой бога ремфана [Деян.7:43], что тут можно ответить?
Заранее благодарен за ответ. (Константин)
Шалом! Скажите пожалуйста, какое значение имеет звезда Давида? (Витя Ц.)
Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:
Шалом, Константин.
Гексаграмма – шестиконечная звезда, стала чуть ли не главным еврейским символом относительно недавно. В древности евреи использовали шестиконечную звезду для украшения синагог, гербов и печатей, но, с таким же успехом, там можно обнаружить и четырехконечные, и пятиконечные звезды. Более того, в древних христианских храмах шестиугольная звезда встречается чаще, чем в синагогах, построенных в тот же период. Т.е., до какого-то времени, это был интернациональный символ, находивший себе применение в разных религиях и культах. До сих пор, в Мекке, главную мусульманскую святыню, камень Кааба, покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.
Записи о легендарном щите Давида появляются в каббалистических текстах раннего средневековья, и не совсем понятно, что имеется в виду на самом деле. Первое же документальное упоминание о шестиугольной звезде, как звезде Давида, мы находим в книге «Эшколь а-Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. В XIII—XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.
Первое применение звезды Давида в качестве специфического еврейского знака датируется 1354-м годом. Император Священной Римской Империи Карл Четвертый даровал евреям Праги право иметь собственный флаг. Красное полотнище с изображением шестиконечной звезды получило наименование «Флаг Давида». С этого времени, гексаграмма входит в обиход евреев центральной, затем западной, а потом и восточной Европы. Лишь с конца 18-го века звезда Давида появляется на надгробиях.
Первый случай, когда Маген Давид был употреблен при написании антисемитского текста, относится к 1799-му году. В 19-м веке шестиконечная звезда была принята еврейскими общинами по всему миру, во основном, как противовес христианскому кресту. Семейство Ротшильдов, получив баронский титул в 1817-м году, поместило Маген Давид в свой фамильный герб. Еврейский поэт, Генрих Гейне, живший в Германии, под своими произведениями, вместо подписи, рисовал изображение шестиконечной звезды. В 1897-м году, на Первом Сионистском Конгрессе, был принят проект флага сионистов с шестиконечной голубой звездой посредине. Сейчас этот флаг известен всем в качестве флага государства Израиль. Американский боксер еврейского происхождения, Макс Бэр, в поединке с любимцем Гитлера, Максом Шмелингом, одевал боксерские трусы с изображением Звезды Давида. Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея.
Зачем в еврейском мессианском служении используется Маген Давид? Ну, хотя бы потому, что наши общины еврейские, и Звезда Давида, наряду с Менорой, является на сегодняшний день одним из главных знаков, отличающих еврея и все еврейское. Мы не придерживаемся каббалистических, и других мистических взглядов на Маген Давид, и относимся к нему, всего лишь, как к символу. Но, свое понимание одного толкования смысла Звезды Давида я, все таки, здесь приведу.
Одна из легенд гласит, что царь Давид носил в бою щит треугольной формы, который защищал грудь, плечи, живот и пах, но оставлял открытыми шею и бедра. Тогда он взял точно такой же щит и привязал к своему острым концом вверх. Получившийся, в результате, двойной щит увеличил площадь закрываемой поверхности. Прочитав эту легенду, я вспомнил, что, согласно Писанию, царь Давид был человеком веры, и именно она была щитом от всех бед, встречающихся на пути. Припомнились мне, также, слова рабби Шауля из его послания в Эфес, где он говорит о всеоружии Божьем: «…возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого…». Можно рассматривать Маген Давида, как напоминание о вере Божьей, которая есть щит для нас.
Но, здесь, главное, не впасть, как Вы верно подметили, в фетишизм, а также не подменить веру сердца теми вещами, которые могут ее лишь символизировать. Звезда Давида на цепочке не может защитить человека, носящего её, если у него нет связи с Богом через веру в Йешуа.
На последний Ваш вопрос, Константин, отвечу так: там, где говорится о звезде Ремфана, речь идет не столько о почитании знака звезды, сколько о поклонении небесной звезде или созвездию. Недаром, далее по тексту этого стиха, говорится о том, что Бог переселит таких поклоняющихся далее Вавилона, который был прародиной астрологии. Какая-то часть евреев, современных Стефану, переняла астрологические верования соседей. Изображение, которым выражали это поклонение, могло иметь любую конфигурацию, в том числе и шестиугольную. Но, никто сейчас не может подтвердить, что она была именно шестиугольной. Привязка Маген Давид к Деян. 7:42, где говорится о звезде Ремфана, притянута за уши и, на мой взгляд, носит антисемитский характер.
С уважением, Михаил, раввин Винницкой еврейской мессианской общины.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Рэб Миша- респект.
Происхождение креста как религиозного символа
ДЛЯ многих людей крест — неизменный атрибут христианства. Посмотрите, однако, какие любопытные факты приводятся в некоторых источниках.
«Британская энциклопедия»: «Почти на всей территории Старого Света археологи находили предметы, отмеченные крестами различных форм. Находки датируются временем задолго до Христа. Можно привести огромное число примеров из Индии, Сирии, Персии и Египта. [...] Крест как религиозный символ почти повсеместно использовался до Христа и до сих пор используется среди нехристианских народов. Во многих случаях это связано с поклонением силам природы» (Encyclopædia Britannica, 1946, том VI, страница 753).
«Толковый словарь слов Нового Завета»: «Форма... [креста в виде двух балок] взяла начало в древней Халдее и употреблялась там, а также в соседних странах, включая Египет, как символ бога Таммуза (в виде мистического Тау, первой буквы его имени). К середине III века н. э. церкви либо отступили от некоторых учений христианской веры, либо исказили их. Церкви отступнического христианства, чтобы укрепить свои позиции, принимали язычников в свою веру без духовного перерождения и позволяли им сохранять языческие знаки и символы. Таким образом Тау, или Т, в наиболее распространенном виде с опущенной перекладиной, был перенят для обозначения креста Христова» (Vine W. E., An Expository Dictionary of New Testament Words, Лондон, 1962, страница 256).
«Крест в обрядах, архитектуре и искусстве»: «Как это ни странно, но приходится признать бесспорный факт: крест как священный символ использовался задолго до рождения Христа и до сих пор служит религиозным символом в странах, на которые не распространяется влияние Церкви. [...] Древнегреческий Бахус, тирский Таммуз, халдейский Бел и скандинавский О́дин — символы всех этих божеств имели крестообразную форму» (Tyack G. S., The Cross in Ritual, Architecture, and Art, Лондон, 1900, страница 1).
«Почитание мертвых»: «Крест, называемый crux ansata [крест с петлей или ушком наверху]... держали в руках египетские жрецы, а также цари, которые в то же время были верховными жрецами. Он служил символом их власти как представителей бога солнца и назывался „знаком жизни“» (Colonel J. Garnier, The Worship of the Dead, Лондон, 1904, страница 226).
«Краткая история фаллических культов»: «Кресты различной формы повсюду встречаются на египетских монументах и гробницах. Многие специалисты считают их символами либо фаллоса [изображения мужского полового органа], либо совокупления. [...] В египетских гробницах crux ansata соседствует с фаллосом» (Cutner H. A., Short History of Sex-Worship, Лондон, 1940, страницы 16, 17).
«Компэньон Байбл»: «Эти кресты (⊕) использовались как символы вавилонского бога солнца. Они встречаются на монетах, впервые на монете Юлия Цезаря (100—44 до н. э.), а затем на монете, отчеканенной его преемником, Августом (20 до н. э.). На монетах Константина чаще всего встречается символ ☧; однако такой же символ, только без круга (в который он тоже заключался) и с четырьмя равными концами, горизонтальными и вертикальными, почитался как „колесо солнца“.
«Кресты различной формы повсюду встречаются на египетских монументах и гробницах. Многие специалисты считают их символами либо фаллоса [изображения мужского полового органа], либо совокупления. [...] В египетских гробницах „крукс ансата“ соседствует с фаллосом» (Cutner H. A Short History of Sex-Worship. Лондон, 1940. С. 16—17).
Следует отметить, что Константин поклонялся богу солнца и не присоединялся к „Церкви“ еще около четверти века после того, как он, согласно легенде, увидел такой крест на небесах» (The Companion Bible, Приложение № 162).
«Сим победиши!»
Неизвестно, какими предзнаменованиями обнадёжили Максенция его гадания и были ли эти предзнаменования вообще, согласно легенде известно только, что враг его не испытывал недостатка в пророчествах и знаках свыше. Христианский Бог пришел на помощь Константину, явив ему знамение креста в синем небе и солнечном сиянии с надписью «In hoc signo vinces». Это могло произойти ночью, даже во сне, а крест и надпись — но уже не на латыни, а на греческом (Εν Τούτῳ Νίκα) — пылали на безупречно чёрном небосклоне. Знак, под сенью которого Бог обещал Константину победу, походил больше на русскую букву «Ж» (см.Лабарум), чем на знак сложения — «+». Солдаты Константина нанесли эти кресты на свои щиты." — Wikipedia — Битва у Мульвийского моста
Mat 10:38 И всякий, кто не берёт свою стойку казни и не следует за мной, не достоин меня. Стих 38. Стойка казни; греческое слово ставрос обычно переводится словом «крест». На самом деле, это был вертикальный деревянный столб с горизонтальной перекладиной, больше напоминавший букву «Т», нежели символ христианства — крест. Римляне использовали его для казни преступников, не являвшихся римскими гражданами (для последних была предусмотрена менее мучительная форма смерти).
У евреев такой вид казни отсутствовал. Галаха определяет четыре способа наказания смертью: побитие камнями, сожжение, обезглавливание и удушение (Мишна Сангедрин 7:1), но не казнь через повешение или распятие на кресте (см. Гал. 3:13, 1Киф.2:24). (Комментарий и перевод Давида Стерна)
«Магендавид» переводится «щит Давида». Если верить легенде, этот символ был изображён на щитах воинов царя Давида. Самый древний текст, упоминающий магендавид в схожем контексте, был написан в эпоху вавилонских гаонов. Некоторые каббалисты толковали магендавид как щит «сына Давидова», т. е. Мессии. Но шестиконечную звезду неоднократно связывали и с именем Соломона. «Печатью Соломона» называлась гексаграмма на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах.
Евреи тоже ее так называли. Но все-таки магендавид воспринимается в первую очередь как еврейский символ – так сложилось. В массовом сознании это «звезда», для ивритоязычных – щит, а для израильского ученого Ури Офера, апеллирующего к авторитету поэта и философа Авраама ибн Эзры, – лилия! Белая лилия состоит из шести лепестков и, в сущности, представляет собой магендавид.
Эта лилия символизирует еврейский народ, недаром в Песне Песней говорится: «Я — нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». — booknik.ru/colonnade/facts/?id=26590
Звезда Давида (ивр.— Маген Давид), «Щит Давида»; Когда я все это понял, то самое непонятное для мня то, как можно совместить эти две символы!? Щит Давида с щитом Константина!? Это символы разных духовных миров! Крест имеет отношение к веры установленной в 325 году На I Вселенском Соборе!
«4 или 5 июля прибыл в Никею император [Константин Великий] и на следующий же день состоялось открытие собора в большой зале императорского дворца... СОБОР РЕШИЛ ВОПРОС O ВРЕМЕНИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ... и постановил 20 правил... По окончании собора император издал окружную грамоту, в которой убеждал единодушно исповедовать УСТАНОВЛЕННУЮ HA СОБОРЕ ВЕРУ" [Ibid., с. 71-72].» fatus.chat.ru/pasha.html
Тегилим 74. (1) Благоразумное [наставление] Асафа. Почему, Всесильный, оставил Ты нас навсегда? [Почему] возгорелся гнев Твой на овец паствы Твоей? (2) Вспомни общину Твою, [которую] Ты приобрел издревле, искупил колено наследия Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты обитаешь. (3) Подвигни стопы Твои за развалины вечные – за все злодеяния врага в святилище. (4) Рычали враги Твои посреди собраний Твоих, поставили знамения свои знамениями.
…поставили знамения свои знамениями… — Навуходоносор, прежде чем завоевать Иерусалим, обращался к магическим знакам, которые обещали ему победу. Когда Иерусалим был захвачен, он утверждал, что его знамения были истинными (Мецудат Давид).
Крест это конструкция на которую подвешивали жертвенных животных в Храме, за ноги ( так как и Мессию) и убивали так, чтобы вытекла вся кров. Иешуа висел на кресте 6 часов пока вся кров из него не вытекла. В гроб Его положили как на жертвенник.
«Печатью Соломона» называлась гексаграмма на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах. — к сожалению, Вы не правы, пятиконечная звезда — это и есть звезда Соломона. А мусульманские рукописи о которых вы упоминаете — это выражаясь современным языком, учебники по практической магии.
А что крест Константин ввел, ну что же. навешаем на него всех «собак», что с мёртвого возмёшь?
Павел писал:" Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия" (1Кор.1:18)
Конечно можно заменить КРЕСТ на стойка казни, или орудие смерти, но крест не перестанет быть крестом.
а про это что Вы скажете?
www.eleven.co.il/article/12556
Легче оправдать и прекрасить язычество чем отказатся от него.
Звезда Давида это массонский символ!!! Алё!
К сожалению легче((