6 принципов молитвы от царя Давида

6 принципов молитвы от царя Давида

Думали ли вы когда-нибудь о царе Давиде, как о хорошем учителе по молитве? Читая его псалмы, я получил понимание о том, насколько много мы можем вынести из его молитв. То, как Давид видел Бога и взывал к Нему, и то, как он видел себя Его глазами – это просто драгоценные камни во всех его молитвах. Я уверен, что если бы мы больше молились подобным образом, мы могли бы иметь такую же близость с Богом.

Вот шесть особенностей молитвы Давида, которые обязательно благословят вас, если вы будете им следовать:

1. Вопиющая честность

Когда Давид взывал к Богу в своих псалмах, он делал это из глубины своего сердца. Его слова происходили из самой глубины его переживаний – будь то страх, печаль или разочарование. Не имело значения, что чувствовал Давид, он просто брал это и приносил к Богу. И вместо того, чтобы тщательно поддавать цензуре и подбирать свои слова, Давид делился ими с невозмутимой честностью. Он чувствовал себя достаточно близко – достаточно комфортно – со своим лучшим другом, чтобы поделиться тем, что у него на сердце. Он просто знал, что Бог может справиться со всем, что он чувствует в каждый конкретный момент.

“Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: “где Бог твой?” (Псалом 41:9-11)

2. Обращается с дерзновением

Давид часто просил Бога о вещах, причем любых. Будь то сила или комфорт, услуга или прощение греха, у Давида был длинный список того, что он считал необходимым. И в его прошении не было и тени сомнения. Только полная уверенность в том, что Бог даст ему то, что ему нужно.

“Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей” (Псалом 17:1-7).

Давид молился дерзновенно, потому что он знал, каким особенным он был для Бога. Он знал, что Бог, который так сильно его любит, будет слушать каждое его слово и милостиво даст ему все, в чем он нуждается. Он говорит в Псалме 3:5: “Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей”, что говорит о его серьезном доверии по отношению к Богу.

3. Провозглашает природу Бога

На ряду с прошением, Давид часто утверждал способность Бога удовлетворить его прошение. Он демонстрирует веру в Божий характер, который дает надежду его мольбам. Это переносит его молитвы из состояния усталой безнадежности или попрошайничества в состояние уверенности и готовности к принятию.

Давид начинает словами: “К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои…” и заканчивает, “да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя” (24:1-3).

4. Хвалит Господа

Слова любви Давида явно выражены в хвале, которая пронизывает все его просьбы и откровенные разговоры. Давид определенно имел потребность выражать почтение и трепет по отношению к Богу:

“Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!” (Пс 56:9-10)

Мы также видим поклонение Давида Богу за Его характер:

“Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши” (Псалом 102:8-10)

Обратите внимание на то, что Давид не просит у Бога быть милостивым, он только констатирует, что Бог уже является милостивым. Он просто верит, что прощен, и идет так далеко, что уже уверенно хвалит Бога за прощение.

5. Вдохновляет себя

Во времена, когда Давид испытывал слабость или разочарование, он не позволял этим эмоциям захватить себя. Вместо этого, он говорил к себе. Он постоянно поощрял свое сердце и разум продолжать верить и благодарить Господа.

Помните этот стих? Когда Давид изливал свое сердце Богу, спрашивая, почему Он покинул его? Так вот, он не остановился на этом вопросе. И в каждом следующем куплете стихов, он продолжает вдохновлять себя:

“Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего” (Псалом 41:6).

Он также дает указания своей душе помнить доброту Господа:

“Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его” (Псалом 102:2).

6. Не теряет надежду

Не все молитвы Давида были отвечены немедленно, и мы можем убедиться в этом из некоторых его заявлений относительное его ожиданий от Бога. Но вместо того, чтобы сдаться когда, кажется, ничего не меняется, Давид продолжает верить и, опять же, говорить себе, что всегда есть надежда.

“Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа” (Псалом 26:13)

Это настоящая зрелая вера – ожидать, что Бог будет работать, несмотря на то, что вы еще этого не видели. Давид демонстрирует эту веру, и она возрастает с каждым разом, когда Господь доказывает свою верность.

В итоге

Имейте в виду: Давид не отдыхал где-то, пока писал большинство этих строк. Он еще не был царем. Наоборот, его преследовал Саул со своей армией. Он прятался от смерти в пустыне. Давид мог легко обвинить Бога. Он мог легко написать в растерянности и спросить у Бога, действительно ли Он его любит или за что Он его наказывает. Примечательно, что Давид никогда по-настоящему не сомневался в своем хождении с Богом или в своей ценности для Него (по крайней мере, долго).

Давид знал, что он был ценен и прощен. Но он никогда не верил, что он мог бы извлечь какую-то выгоду из окружающей его Божьей милости. Он не чувствовал, что должен укорять себя или стыдиться своих смущенных чувств. Он также не чувствовал, что быть ценным для Бога – это повод для гордости. Наоборот, он знал, что это была Его милость, чтобы он знал о том, насколько он любим.

Когда он говорил с Богом, он даже называл себя “зеницей Его ока”. Он твердо стоял на фундаменте: он знал, Кто Такой Бог, и он знал, кем он был для Бога. И это то, что делало его молитву другой.

Многим из нас также нужно усвоить эти вещи. Нам нужно это понимание Божьего сердца и Его верности по отношению к нам. Нам нужно глубокое осознание нашей ценности для Него. Если мы сможем понять эти вещи, за ними последуют самые откровенные молитвы. И тогда мы можем иметь тот же уровень близости, который Давид имел с Богом. А это, в конце концов, главный смысл всех наших молитв.

Источник: Relevant Magazine
Перевод: Илона Борискова

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!