Борис Грисенко: Отвержение Израиля — корень многих ересей

Борис Грисенко: Отвержение Израиля - корень многих ересей

Отвержение еврейской Библии и Израиля как такового, отвержение еврейского понимания Царства Божьего и еврейской части Божьей семьи привело к тому, что церковь из язычников стала «бросаться» из крайности в крайность.

Давайте рассмотрим некоторые особо стойкие и «популярные» из них:

1. Небиблейский страх перед Богом и уныло-депрессивное представление о Боге

Многие века в церкви господствовала религиозная крайность, которая заставляла людей жить в непрерывном неправильном страхе перед Богом, люди были запуганы и задавлены постоянными изображениями адских мук Господа на мозаичных картинах, фресках, иконах, скульптурах. Людям показывали, что им нужно совершить какие-то невероятные усилия, чтобы иметь хотя бы шанс на спасение (я имею в виду христиан), и при этом благодать воскресшего Спасителя отошла на такой задний план, что о ней редко вообще вспоминали.

Немало из нас видели изображение Бога-Отца на иконах в православных церквях. Интересно, что изображение Бога-Отца абсолютно запрещено канонами традиционных церквей, включая каноны Русской православной церкви. Тем не менее, изображают, и никто за это не отвечает. И акцент на иконах делается на смерти и страданиях в ущерб воскресшему Спасителю. Но мы прекрасно понимаем, что никакие святые изображения Бога не разрешены всей Библией, включая Новый Завет. И отлично знаем, что безоговорочная первая заповедь из десяти, которая не только не отменена, но утверждена в Новом Завете, говорит: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3).

В разных вариантах включено продолжение, а в некоторых – выделено отдельно следующее:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20:4-6)

Также сказано, что «когда Я являлся вам на Синае, вы не видели никакого образа» (Второзаконие 4:15). То есть, в запрет идолопоклонства входило безоговорочное запрещение изображения Бога.

Если вы будете читать новые переводы Библии, то в новом академическом переводе книги Шмот (Исход) в эпизоде о трагедии в истории Израиля и всего человечества (когда в отсутствии Моше еврейский народ сделал золотого тельца), найдете очень интересные моменты. Они показывают (и некоторые библеисты утверждают), что, возможно, Аарон сделал этого золотого тельца не как изображение Бога Яхве (хотя сказал: «вот Бог ваш, Который вывел вас из Египта»), а именно как изображение молодого быка.

Почему? На Среднем Востоке молодой бык обычно был подножием самых главных богов. Как правило, главный бог того или иного языческого пантеона восседал на молодом быке или тот был подставкой для его трона. И сейчас говорят о том, что, скорее всего, Аарон сделал этого быка не как изображение Бога, а как видимое основание, на которое опирается невидимый Бог. Но даже это было страшным кощунством для Бога Израиля!

eresi2

2. «Суперлюбовь» Бога ко всем людям

Возвращаясь к крайности запугивания христиан и депрессивного представления о Боге, которое навязывалось верующим многие века. С началом Реформации, суть и реальное значение Слова Божьего стало активно возрождаться среди христиан. А внутри католической церкви это возрождение начало происходить ещё за 2,5 века до начала официальной Реформации Мартина Лютера.

И постепенно эта реформация подошла к тому, что во второй половине XX века вместо крайности постоянного сосредоточения только на муках и на смерти Иешуа, стала формироваться другая, противоположная крайность, которая сейчас встречается во многих западных церквях.

В чем она заключается? Это крайность «суперлюбви» Бога к нам.

Если многие века основным мотиватором для верующих был страх попасть в ад, то теперь во многих церквях вообще об аде почти не говорят. Если раньше, в основном, церковь пыталась соблюдать верующих хотя бы в относительной святости под чувством вины и страха, то сейчас говорят о том, что вообще никакого чувства вины у верующих быть не должно (даже если они вытворяют что-то грешное и антибиблейское).

Сейчас во многих, особенно евангельских церквях, и отчасти в католичестве, развивается такая крайность, которая убеждает верующих, что Бог абсолютен, а значит и любовь Его абсолютная. А если любовь Его абсолютная, значит, она безусловная. Если она безусловная, значит, она просто непрерывно и без изменений истекает из Божьего сердца ко всем верующим, независимо от того, как они себя ведут.

И тут, на самом деле, путаются разные понятия! Бог возлюбил мир, всех людей безоговорочно и поэтому послал Сына Своего Единородного, чтобы Он умер за всех людей, которые все грешники. Это так и есть.

Итак, Бог любит всех грешников? Да, Бог любит грешников и неверующих, и тех, которые противится Ему. Но Божья любовь совершенно не одинаково действует в жизни посвящённых верующих, плотских верующих, неверующих и врагов Божьих!

Новый Завет говорит о людях, которые отвергают Евангелие, как о детях гнева Божьего:

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Римлянам 1:18-24, 32)

eresi3

Это действие Бога, Который судит и приговаривает к смерти.

Читаем дальше:

«А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела» (Римлянам 2:2)

Что такое «суд Божий»? На ваш взгляд, это суд оправдания или осуждения? Конечно же осуждения, потому что они приговариваются к смерти. Но в современных проповедях нередко можно услышать, что Бог никого не осуждает!

И дальше:

«Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия,

– и вот прямое действие Его любви, –

не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения (то есть полного раскрытия) праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его…» (Римлянам 2:3-5)

3. Бог не судит нас по делам, а только по вере

Многие из вас слышали, что Бог не судит по делам, а судит только по вере. Но это ересь, которая сейчас очень быстро распространяется. На самом деле, эта крайность была крайностью отвержения глубочайшей Божьей любви к Его детям. И началась она с отделения Церкви от Божьей любви к Израилю.

Когда церковь отвергла вечную, навсегда обещанную Богом любовь к Его народу (честную, праведную, святую, в состав которой входит также гнев Божий на грешащий, неверующий, отступнический Израиль), — то многие века церковь была погружена в крайность страха, печали, депрессии и уныния.

Это еретическое учение состояло в том, что, фактически, нам надо верить в жёсткие определённые догматы, но спасаемся мы именно делами. А в наши дни пришло время противоположной крайности: Бог любит нас не за дела, а по благодати, и для спасения души дела совсем не нужны.

Но как раз наша жизнь и наши дела играют огромную роль в наших отношениях с Богом и потом на суде, где определится наша вечная участь!

eresi4

Вы можете спросить: как это, ведь у нас уже есть вечная жизнь! Да, она раскрылась и вошла в наши новые сердца, когда мы покаялись, сокрушились, когда мы исповедовали Иешуа Мессию нашим Господом и Спасителем, сдались на Его милость, раскаялись за наше прошлое, признали свою полную несостоятельность и неспособность спасти себя. Но это только начало нашего спасения. И, согласно многим местам Нового Завета, теперь мы совершаем наше спасение.

Об этом написано в Первом Послания Петра 1:17, в Послании к Филиппийцам 2:12: «со страхом и трепетом совершайте своё спасение».

В Послании к Римлянам 2:6-8 говорится:

«…Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев».

Мало того, что добрыми делами, так ещё и постоянством! Постоянное восхождение в добрых делах. И Бог обещает, что Он за это воздаст. Важно понимать, что то спасение, которое вошло в нас, как зерно, как семя, распространяется через нашу жизнь, наши дела, наше служение и совершится в полной мере, когда наш земной путь будет окончен. И тогда Бог воздаст.

4. Божья любовь к нам не изменится от того, будем мы грешить или нет, будем делать добрые дела или нет

Сейчас популярна среди христиан ещё одна ересь. Она убеждает людей в том, что Божья любовь к нам не изменится будем мы грешить или нет, будем делать добрые дела или нет. Это страшная антибиблейская ересь!

Любовь Божья очень сильно изменится! Бог будет продолжать нас любить, но как бы издали. Это будет совсем другая любовь! Это такая любовь, которая нам заповедана к врагам. Только нам заповедано не проклинать врагов, а Бог проклинает. Нам заповедано не делать больно врагам, а Бог делает больно. Нам заповедано не желать им попасть в ад, а Бог, если они не покаются, отправит их в ад.

eresi5

И эта крайность в учении верующих также произошла от отвержения Израиля и отвержения праведной, святой Божьей любви к еврейскому народу.

Послание к Римлянам 2:9-10 говорит: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина». И даже если мы на этом остановимся, уже будет кое-что важное. Потому что для всех, кто отвергает Израиль, как избранный Божий народ, кто говорит: «Теперь единственный Божий народ – это церковь, состоящая из верующих из всех народов», этот стих совершенно непонятный. Ведь если теперь евреи такие же в Божьих планах, и еврейский народ точно такой же народ, как и все остальные народы, то почему скорбь и теснота постигают евреев за их грехи в первую очередь? Это значит, во-первых, не просто очерёдность, но и силу, и качество определённое, и из этого стиха ясно, что евреи продолжают находиться в особом положении в Божьих планах. И в истории церкви было немало богословов, учителей и авторитетных деятелей, которые смирялись с этим стихом и соглашались с ним.

Но на этом Дух Святой не останавливается: «Напротив, слава и честь и мир (шалом) всякому, делающему доброе, (и опять) во-первых, Иудею, потом и Еллину!»

Тогда всю Римскую империю населяли либо иудеи, либо еллины, потому что в ойкумене (цивилизованном мире) Римской империи господствовал эллинизм. И только иудеи отличались от других, поскольку они отвергли всех богов, кроме Единого Бога.

Но если правду говорит 10-ый стих, то тогда и 9-ый, и то, что написано в 10-ом, означает следующее: еврейский народ остался особым избранным народом, Бог не отверг его. И у Него особый счёт со Своим народом, особый счёт с еврейским народом. Это особый семейный счёт Бога Израиля с народом Израиля. И Бог судит этот народ, Бог судит каждого еврея, а не только весь народ.

А эти слова «делающим доброе» – это не значит, что человек время от времени делает что-то доброе. Это состояние жизни: постоянно делающего доброе, постоянно стремящегося жить доброй, угодной Богу жизнью. Это не значит, что не могут быть какие-то неудачи, но главный вектор жизни всегда направлен вверх.

И об этом же говорит 7-ой стих: «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную». Это — о людях, которые не просто делают добрые дела, а отдают славу Богу Единому за эти дела. И не просто делают хорошее, чтобы в этой временной жизни устроиться получше. Но ищут бессмертия, смотря за пределы своего земного пути. Люди, главная цель которых – в Небесном Иерушалаиме.

И вот такие евреи в первую очередь являются объектом Божьих благословений, Божьей силы, Божьей славы, Божьей милости и, как здесь написано, Божьей чести и шалома. А шалом – это не просто «мир», «успокоение от распрей, вражды и войн», но это «полнота» и «целостность». Это еврейское слово обозначает в первую очередь не просто мир, но полноту и целостность, и гармонию соединения с Отцом.

eresi6

Итак, получается, что Бог сохранил привилегию для еврейского народа. Привилегию в том, что евреев, которые обращаются и сдаются Ему, которые совершают тшуву и отдают на Голгофский Крест все свои грехи и полагают к ногам Его всю свою жизнь, и потом всё сильнее стремятся это раскрыть, – таких евреев Он уже в этой жизни будет наполнять Своей силой (Римлянам 1:16), Своей жизнью, защищать, благословлять во всём и укрывать их Своей славой, готовить им вечную славу и честь, подтверждая всё это Своим Словом.

Но Бог нелицеприятен, всегда справедлив (Послание к Римлянам 2:11), поэтому, в то же самое время, на суде Он в первую очередь осуждает грешащих и бунтующих евреев. Это касается вечной жизни, но, так или иначе, это проявляется и во временной.

Стоит задать вопрос: в вышеупомянутых стихах идёт речь о догматах веры? Нет, здесь речь идёт о делах. В 7 и 10 стихе 2-ой главы Послания к Римлянам речь идёт о добрых делах, в 8 и 9 стихе – о злых. И таких мест много в Новом Завете.

Почему же мы так часто склонны верить в антибиблейскую крайность, которая говорит, что дела вообще не играют никакой роли? Да потому что эта крайность также исходит от вероучителей, которые верят в теорию замещения.

И многие из этих вероучителей сейчас почти склоняются к ереси Маркиона. Это был великий ересиарх, гностик II столетия. Он приехал в Рим с огромным богатством, и всё его пожертвовал в церковь. Его приняли, и он стал там учителем, поскольку был начитанным и грамотным. Но потом выяснилось, во что он верит. А он верил в следующее: что Ветхий Завет описывает одного Бога, а Новый Завет – другого. И большая часть Нового Завета Маркиона не устраивала — он из всего Брит Хадаша оставил только одно Евангелие (и то, «подчищенное») и Послания Апостола Павла (тоже «подчищенные»).

Понятно, мы живём по Новому Завету, а не по Ветхому, но это страшная ересь!

А в конце II столетия Римская церковь уже дрейфовала к теории замещения и отвержения всего еврейского. Поэтому они сразу не распознали еретического учения. Но когда распознали, поняли, что это катастрофа! Потому что, если в такое верить то, Иешуа – это не обетованный Мессия, а просто новый Бог. И вообще, получается, что есть разные боги, их много, и только один из них хороший. Поэтому Маркиона отлучили от церкви, отдали ему все деньги и выгнали. Но его ересь существовала ещё пару столетий.

И современная ересь, которая коренится в истории с Маркионом, также произошла из-за отвержения полноты библейской картины, реального, а не придуманного Бога Авраама, Ицхака, Яакова. Картина эта сложная и многогранная. Ведь, если написано, что Бог есть любовь, это не значит, что Бог есть любовь только в плотском понимании, когда, что бы ты ни делал, Бог тебя всё равно любит. Будто нет никакого гнева и ярости. Намеренно исключаются из внимания места Писания в Новом Завете, где написано, что Бог изливает гнев и ярость на людей. Ведь какая ярость может быть в любви?! Бог ведь никого не осуждает, это дьявол осуждает!

Сначала появилась теория, что Бог обличает, а дьявол осуждает. Сейчас пошли дальше, теория развивается. Тем, которые поверили в начальные уровни ереси, уже недостаточно, им хочется, чтобы Бог был ещё добрее и безотказнее. Поэтому сейчас новая теория.

eresi7

5. Бог не обвиняет, не осуждает и не судит никого

Я кое-что прочту из одной статьи, которая помещена на нашем межобщинном портале. В качестве полемики там опубликована статья под названием «Разрушая лживый дух осуждения». Эта статья взята из журнала «Харизма»:

«Важно знать, что Бог Отец не осуждает нас на нашем пути. Он не использует стыд...»

То есть, если вы стыдитесь какой-то гадости, которую вы делаете, то это не от Бога. Не стыдитесь! Мало этого, Бог не использует даже чувство вины. Что бы вы ни вытворяли, вам нельзя чувствовать себя виновным. Потому что это – от дьявола.

Мало этого, Бог не использует даже сожаление! Натворили ерунды – ах, один раз живём! Да не жалей, всё впереди, Бог тебя любит по-любому!

«Бог не использует обвинение, как способ изменения или мотивации нас,» — говорится здесь.

На самом деле, Бог именно всё это использует, как способ изменить или смотивировать нас перестать грешить, вернуться из отступничества, перестать жить, как плотские Божьи дети и так далее.

А что же Бог делает по мнению автора статьи? А вот что:

«Бог изменяет желание сердец в атмосфере любви и отношений «отец-дитя».

Я за это, друзья! Мы все за это! Но вы знаете, что не всех эта атмосфера избавляет от греха.

«…Он привлекает нас через призму отношений любви, научая нас силой Своей любви, благодати и прощения».

Вернёмся к Писанию, Послание к Римлянам 2:5-9, 12:

«…Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся».

eresi8

Ещё раз читаю:

«Важно знать, что Бог Отец не осуждает нас на нашем пути. Он не использует стыд, чувство вины, сожаление или обвинение, как способ изменения или мотивации нас. Бог изменяет желание сердец в атмосфере любви и отношений «отец-дитя». Он привлекает нас через призму отношений любви, научая нас силой Своей любви, благодати и прощения. С другой стороны, миссия врага – осуждать нас».

Вы представляете, эти лжеучителя и еретики лишают Бога права судить, они отвергают суд Божий!

«Работа осуждения атакует силу любви, благодати и прощения едва уловимым, но смертельным путём. Осуждение использует для своего подтверждения закон Ветхого Завета, но оно часто оставляет в стороне красоту отношений Нового Завета, который фокусируется на всём Писании. Осуждение сильно склоняется на сторону закона, упуская благодать и любовь. Осуждение стремится создать целый образ мышления и жизни, построенный на исполнении, работе, человеческой самоправедности и законничестве».

На самом деле, сейчас уже «новый этап»: якобы Бог не судит, не осуждает и не обвиняет вообще никого. И уже непонятно, может ли Бог кого-то обличить. И даже в самых ужасных случаях устраивает «атмосферу любви, отношение «отец-дитя» и только этим спасает людей. Это такая ложь против всего Нового Завета, против Бога Израиля!

И здесь не ритуальный закон Ветхого Завета противопоставляется, а весь Ветхий Завет, книги ТаНаХа полностью противопоставляются Новому Завету! Это именно то, что восходит к ереси Маркиона. Это та опасная крайность, с которой сталкиваются сейчас верующие во множестве евангельских церквей. И это крайность реального отвержения еврейского наследия, начиная с ТаНаХа, который принято называть Ветхим Заветом.

6. Всемогущий Бог ни в каком служении и делах не нуждается?

Идем дальше. Вы видите, что закон здесь ассоциируется только с Ветхим Заветом. Хотя в Новом Завете нравственный закон как раз усилен до предела. Да, мы теперь освобождены от ритуальных заповедей как закона. Мы можем их использовать, но они не являются больше законом для нас. Но нравственный закон, нравственные заповеди в Новом Завете гораздо жёстче, строже и безоговорочней, чем в Старом.

Но эти люди, проповедующие и учащие ереси, красиво подают все таким образом, будто всякая опора на закон противоречит Новому Завету. Они отвергают массу мест Нового Завета, потому что внутри себя они считают, что с Израилем покончено.

eresi9

Некоторые очень популярные на Западе проповедники и учителя говорят об этом прямо: закон – это для Израиля, благодать – это для церкви. И также говорят, что дела не имеют никакого отношения к спасению. Но мы прекрасно знаем, что «вера без дел мертва» (Иакова 2:26). И когда Иешуа говорит, что «верующий на суд не приходит» (Иоанна 5:24), Он имеет в виду того верующего, который всеми делами и всей жизнью доказал, показал свою веру в Единого Бога Авраама, Ицхака, Якова через Сына Его Иешуа Мессию!

Я ещё прочту одну цитату из книги Роксена Бренна о служении Господу. Это неплохая книга, в которой много ценного. Но в ней также есть крайности.

Автор пишет:

«Какой лжи учит церковь новообращённых, говоря, что мы спасены для служения Богу. Нет! Мы спасены, прежде всего, потому что Он захотел вернуть нас к Себе»

Какая страшная путаница! Спутана та причина, которая впереди нашей жизни с Богом, с той причиной, которая в сердце Бога по отношению к нам. И они противопоставлены друг другу. Это вообще причины из совершенно разных областей! Конечно, Бог хочет вернуть каждого к себе, это понятно. Но почему это утверждение опровергает то, что мы спасены для служения Ему?

Читаем дальше:

«Поэтому «Он избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой» (Исаия 38-ая глава). Бог не занимается спасением людей, потому что Ему не нужны слуги, чтобы завоевать мир для Христа»

В принципе, понятно — раз Ему не нужны слуги, чтобы завоевать мир для Христа, то есть только две возможности: либо Он собирается завоевать мир сам, без людей, либо Ему на людей наплевать!

«И всё же многие христиане уверены, что служат слабосильному Богу» — автор использует вот такие передёргивания: мол, если вы думаете, что спасены для служения Богу, для добрых дел, для того, чтобы благодать Евангелия распространялась, – значит, вы верите в слабосильного Бога. Что это значит? Что настоящий Всемогущий Бог вообще ни в каком служении не нуждается? Или Он спасёт всех просто так (это была такая ересь всеобщего спасения в начале III века), включая сатану? Либо же, Бог так любит нас, что Ему всё равно – пойдут люди в ад или в рай?

Понимаете, вот эти вещи рассчитаны на глупых верующих, которые настолько рады тому, что Бог никаких счетов им не выставляет, ничего не требует, не судит по делам, что готовы проглотить любую жвачку, даже самую бестолковую и внутренне противоречивую.

eresi10

Дальше автор пишет:

«В Библии нет ни одного стиха, где сказано, что мы должны что-то делать для Бога. Библия говорит, что по Своей благодати и любви Господь разрешил нам участвовать в том, что Он делает. Задумайтесь об этом!»

Тогда надо, для начала, хотя бы, книгу пророка Ионы вычеркнуть из Писания :) Чего его Бог гонял, зачем Он его мучил? Зачем утопил, а потом спас? Послал бы Ангелов в Ниневию! Он же послал Ангела к ассирийцам, и тот 185 тысяч убил (4 Царств 19:35). А этих бы спас!

Но, когда мы понимаем, что спасены по вере в Бога Израиля, то понимаем и принимаем, что спасены «на добрые дела» (Ефесянам 2:10), которые Бог предназначил нам исполнять. Это очень важно! Если мы спасены, но не исполняем добрых дел, то теряем предназначение нашего спасения. Мы просто опровергаем наше спасение, и доказываем, что мы или не были спасены вообще, или отступники.

В этом плане очень важно Первое Послание Апостола Иоанна, Апостола любви. Это одна из самых сильных книг Библии, которая описывает, как узнавать верующих и неверующих. В первую очередь, их жизнь, их внешние дела, исполнение заповедей показывает – верующий этот человек или нет. Даже физические исцеления, духовные освобождения, различные чудеса – всё это суть знамения, которые сопровождают верующих, служащих Богу.

Давайте откроем последнюю, 16 главу Евангелия от Марка, с 14-го стиха: «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие…» Это уже жесткое обвинение! Значение из подстрочника слова «упрекать» – это «укорять», «упрекать», «бранить», «ругать», «поносить». То есть «упрекать» – это самое мягкое значение этого слова. И Господь Иешуа именно так разговаривал с Апостолами.

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (всему творению). Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

Вот такие слова употребляет Господь. Он ругал Апостолов, а потом сказал, что «кто не будет веровать, тот будет осуждён».

7. Если я спасен по милости — значит никаких дел и никакого служения?

Вы помните, чем заканчивается книга пророка Малахии 3:13:

«Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?»

Когда члены традиционной церкви ходили в печальной одежде, одевали на себя рубище, делали свои лица кислыми и унылыми, бичевали себя и так далее, – многие это делали совершенно искренне. Но что-то как-то не срасталось, что-то не шло.

eresi11

Потом появилась другая крайность.

«И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы. Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего (родного), служащего ему».

Некоторые говорят: если милость, то никаких дел и никакого служения. Но, на самом деле, милость раскрывается в делах, и первую очередь в делах служения. Если мы действительно приняли благодать и любовь, открылись милости Божьей, они не могут не проявиться в святом служении святому Богу!

Поэтому Бог будет миловать своих детей, служащих Ему. Не тех, которые послужили и перестали; не тех, которые время от времени прислуживают; не тех, которые отмазывались в служении (потому что «проклят всякий, кто делает дело Божье небрежно» (Иеремии 48:10)). А тех, которые служат Ему, как родные сыновья, наполненные Его любовью, в силе Его Духа, радостно предвкушая достижения окончательной вечной цели, вечной жизни, окончательного спасения.

И следующий стих подтверждает предыдущий: «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым». А мы праведны не своей праведностью (потому что «наша праведность, как запачканная одежда» (Исаия 64:6)), мы праведны только праведностью Христовой. И если в нас праведность Мессии, она проявится в нашей праведности: праведности наших дел, нашей жизни, наших изменённых мотивов, желаний, разума, воли – всего. Поэтому когда Иешуа говорил: «не войдёте в Царство Небесное, если ваша праведность не превзойдёт праведности фарисеев и книжников» (Матфея 5:20), то Он говорил о практической жизни верующего.

Сейчас идёт восстановление еврейского понимания Нового Завета. Это происходит не только в мессианских общинах, но и по всему Телу Мессии. Но из-за того, что еврейское понимание Нового Завета было искажено, утеряно, даже сознательно отсечено, то многие места о праведности в Новом Завете понимаются в противоположность праведности Ветхого Завета. Но праведность Нового Завета – это кульминация праведности Ветхого Завета, а не противоположность ей!

Поэтому 18-ый стих книги Малахии не заканчивается на словах «праведником и нечестивым». Прочтём его полностью:

«И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему»

Это очень важный момент.

Мало для детей Божьих начать служить Господу. Очень важно для нас быть в процессе служения Богу, когда придёт день нашего прощания с земной жизнью или день возвращения Господа во славе. Не только начать хорошо, но быть всё время готовыми к тому, что может прийти завершение жизни, возвращение Мессии. Это состояние родных сына или дочери Бога, служащих Ему фактически всей своей жизнью.

День, когда Бог будет судить всех, ещё не наступил. И в этот день Бог будет судить, во-первых, народ Израиля, и также «должно начаться суду с дома Божия» (1Петра 4:17). Оказывается, что в конце этого века наступит день великий и страшный, день суда, и тогда все увидят разницу между теми, кто были открытыми противниками Бога, и также теми, кто думал, что они чисто по благодати, ничего не делая, или делая что хотят, получили страховку вечной жизни. И это будет одна категория.

С другой стороны, будут Его родные дети, которые служили Богу до последнего всей своей жизнью, любили Его от всего сердца, всей крепостью своей, всем разумением своим, всей душой своей.

Поэтому, когда вам начнут рассказывать, что суд и осуждение – это всё Ветхий Завет, а Новый – это сплошная духовная карамель – не верьте! А если уже приняли частично эту ложь, освободитесь от неё побыстрей.

© Борис Грисенко, молитвенный ретрит КЕМО 2017

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!