Что такое крещение Духом Святым?

Что такое крещение Духом Святым?

Я не мог спокойно уснуть, пытаясь ответить на такие вопросы, как “Что именно является крещением Святым Духом?” и “Как именно появляется дар языков?” Господь показал мне, что вместо того, чтобы мучиться вопросами о том, как именно мы получаем крещение Святым Духом, и о том, является ли говорение на языках “свидетельством,” как насчёт исследования по-настоящему важного вопроса: “Живу и хожу ли я в Духе каждый день и каждый миг? Раскрываю ли я Его исцеляющее прикосновение, Его бесконечную мудрость и Его великое сострадание ко всем, кого касаюсь?”

Давайте начнём это исследование с вопроса: “Что даст жизнь по силе и возможностям моей плоти?” Ответ: “Ничего.” Иисус сказал: “Плоть не пользует нимало.”

С другой стороны, мы можем сказать, что Дух может всё. Ниже приведены некоторые вещи, упомянутые в Новом Завете, которые Святой Дух приносит в мою жизнь. У меня перехватило дыхание от этого! А у вас?

Жить и ходить по Духу означает жить как Иисус. Мы ничего не делаем по своей собственной инициативе, но только то, что слышим и видим из того, что делает наш Отец (Ин. 5:19, 20, 30). Итак, я останавливаю свой взгляд на Иисусе и настраиваюсь на поток картин (Его видение), поток мыслей (Его голос), поток эмоций (Его эмоций) и поток силы (Его исцеляющей силы). Речь идет о потоке воды живой внутри нас (Ин. 7:37-39).

Вы заметите, что некоторые стихи из приведённых ниже описывают жизнь Иисуса в Духе. Поскольку Он — пример для меня, они описывают и мою жизнь.

beware4

Начало: спасение — когда я получаю Святого Духа.

  1. Призыв к покаянию: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.” (Деян. 2:38; обратите также внимание, что в Деян. 2:33, 39 цитируется Ис. 59:21).
  2. Значение спасения: быть христианином означает, что Дух живет во мне (Рим. 8:9).
  3. Вхождение в Царство: я должен родиться от Духа, чтобы войти в Царство Божье (Ин. 3:5).
  4. Река: Дух — это река, текущая из моего чрева (Ин. 7:37,39).
  5. Храм: я — храм Божий и Дух Божий живёт во мне (1 Кор. 3:16).
  6. Один Дух: соединяя свою жизнь с Господом, я стал одним Духом с Ним (1 Кор. 6:17).
  7. Крещение: Дух крестил меня в Тело Христово (1 Кор. 12:13).
  8. Запечатление: я запечатлён Святым Духом в обетование (Еф. 1:13).
  9. Его голос: как одна из Его овец, я слышу Его голос (Ин. 10:27).
  10. Усыновление: Дух усыновил меня в семью Божью (Рим. 8:15).
  11. Спасение: я спасён банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3:5).

volk2

Сила: Дух внутри меня — это сила, на которую я теперь полагаюсь.

  1. Слова Иисуса: “Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова (рема), которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (Ин. 6:63).
  2. Освящение: Дух освящает меня (1 Пет. 1:2).
  3. Его сила: Божий Дух совершает работу во мне (Флп. 2:13=).
  4. Действие Духа: если я Духом умерщвляю дела плотские, то я буду жить (Рим. 8:13).
  5. Мой меч: Меч, с которым я сражаюсь, — это слова (рема), которые Иисус говорит мне (Еф. 6:17).

Образ жизни — теперь я живу и хожу в Духе.

  1. Мой образ жизни: я живу и хожу в Духе (Гал. 5:25).
  2. Я поклоняюсь: я поклоняюсь Богу в духе и истине (Ин. 4:24).
  3. Я хвалюсь: я хвалюсь Иисусом Христом и не надеюсь на плоть (Флп. 3:3).
  4. Я водим: я водим Духом Святым, что означает, что я — сын Божий (Рим. 8:14).
  5. Естественный разум: естественный (душевный) разум не может постигнуть мудрости Духа (1 Кор. 2:14).
  6. Я сею: я сею в Дух, и от Духа я пожну вечную жизнь (Гал. 6:8).
  7. Царство: Царство Божье есть праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17).
  8. Освящение: я освящён в истине своею верою в Духе (2 Фес. 2:13).
  9. Слава: слава Божья почивает на мне через Духа (1 Пет. 4:14).
  10. Пребывание: Христос пребывает во мне через Духа, Которого Он дал мне (1 Ин. 3:24; 4:13).

blagodatt2

Процесс — я жажду ведения Духа.

  1. Жажда: я жажду слышать Святой Дух (Откр. 21:17).
  2. Огонь: Иисус крестит меня Святым Духом и огнём (Мф. 3:11, Мк. 1:8, Лк. 3:16, Ин. 1:33).
  3. Ведение: я ведом Духом Святым (Мф. 4:1).
  4. Знание: я ищу знания от Духа, который живёт во мне (1 Пет. 1:11,12).
  5. Под влиянием: я живу под влиянием Святого Духа (Еф. 5:18).
  6. Оскорбление: я никогда не оскорбляю Духа (Евр. 10:29).
  7. Угашение: я стараюсь не угашать Духа, продолжая почитать и любить других, молиться и произносить только животворящие слова. Я уважаю пророчество (1 Фес. 5:12-19).
  8. Отношение: я радуюсь во Святом Духе, когда прохожу испытания (1 Фес. 1:6).
  9. Ведомый Духом: Поскольку я вожусь Духом Святым, я не под Законом (Гал. 5:18).
  10. Освобождён: Я освобождён от Закона, и служу Богу в обновлении Духа (Рим. 7:6).
  11. Мой фокус: настраивание сознания на Дух позволяет мне иметь мир и жизнь (Рим. 8:5, 6).
  12. Совесть: моя совесть движима Святым Духом (Рим. 9:1).
  13. Говорение тайн: когда я молюсь на языках, молится мой дух. Он говорит тайны, созидающие меня (1 Кор. 14:2, 4, 14).
  14. Внутренний человек: я крепко утверждён Духом во внутреннем человеке (Еф. 3:16).
  15. Укреплён: я созидаюсь в вере, молясь Духом Святым (Иуд. 1:20).
  16. Усиленная вера: я крепко утверждён Его Духом во внутреннем человеке, что позволяет Христу обитать в моём сердце верою; я укоренён и утверждён в любви, я постиг, что такое широта и долгота, глубина и высота любви Христа, превосходящей разумение, и я исполнен всею полнотою Божьею (Еф. 3:16-19)
  17. Ум и Дух: Во время церковного служения я буду молиться Духом, буду молиться и умом, я буду петь Духом, буду петь и умом. Таким образом и неимеющий дара скажет аминь (1 Кор. 14:15-16) .
  18. Внутренний настрой: Я настраиваюсь на Дух и получаю мудрость, откровение, пророчество, Божий голос и Его видение (Откр. 1:9-11).
  19. Я слушаю: у меня есть ухо, чтобы слышать, что говорит Дух (Откр. 3:22).
  20. Я слышу и верю: получив Духа через слышание и веру, я продолжаю ходить в Духе слышанием и верою (Гал. 3:2-5).
  21. Получение откровения: я непрестанно молюсь о духе премудрости и откровения в познаниии Бога и получаю его (Еф. 1:17).
  22. Хранимая истина: я прошу Духа Святого хранить истину, которую Бог насадил во мне (2 Тим. 1:14).
  23. Вознесённый: я позволяю Духу Святому возносить меня и показывать мне то, что Он желает показать (Откр. 21:10).
  24. Я пророчествую: я движим Святым Духом и пророчествую (2 Пет. 1:21).

farisea6

Результаты — я укреплён и помазан Духом во всех сферах моей жизни.

  1. Доступ: Дух даёт мне доступ к Отцу (Еф. 2:18)
  2. Близость: Дух даёт мне близкое общение с моим небесным Отцом (Гал. 4:6).
  3. Молитва: Дух помогает мне правильно молиться (Рим. 8:26).
  4. Божьи мысли: я получаю мысли от Бога через Духа (1 Кор. 2:10-12).
  5. Получение видений: Дух позволяет мне видеть Божьи вещи в духовном мире, и я становлюсь отражением того, во что я вглядываюсь (1 Кор. 3:18).
  6. Устроенный вместе: Дух устрояет меня с другими верующими в Храм Господа (Еф. 2:21, 22).
  7. Направление молитвы: Дух направляет и формирует мои молитвы (Еф. 6:18).
  8. Открытые двери: Сила Святого Духа открывает двери для меня (1 Кор. 16:9).
  9. Принятие силы: Я получаю силу, когда Дух Святой сходит на меня, и я говорю другим (свидетельствую) о том, что я вижу (Деян. 1:8).
  10. Девятигранное проявление: у меня есть девятигранное проявление Святого Духа (1 Кор. 12:8-10).
    1. Дары говорения — языки, истолкование языков, пророчество;
    2. Дары откровения — слово знания, слово мудрости, различение духов;
    3. Дары силы — вера, исцеление, чудеса.
  11. Девятигранные плоды: у меня есть девятигранный плод Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23).
  12. Помазание исцелять: Бог помазал Иисуса и меня как одного из Его учеников Святым Духом и силою, и я иду, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом (Деян. 10:38).
  13. Проповедь в силе: слово моё и проповедь моя не в убедительных словах мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера людей утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:4-5).
  14. Освобождение: я изгоняю бесов Духом Божьим (Мф. 12:28)
  15. Воссоздание ведомых Духом учеников: я делаю учеников, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа (Мф. 28:19).
  16. Закон духа жизни: этот закон освободил меня от закона греха и смерти (Рим. 8:2).
  17. Я хожу по Духу: я не исполняю желания плоти (Гал. 5:16).
  18. Обогащённый надеждою: я обогащён надеждою благодаря силе Духа Святого (Рим. 15:13).
  19. Распознание: я распознаю духом то, что окружает меня (Мк. 2:8).
  20. Напоминание Духа: Дух истины наставляет меня на всякую истину, напоминает мне то что нужно и открывает будущее (Ин. 16:13, 14:26).
  21. Сны: Дух даёт мне сны и видения (Деян. 2:17).
  22. Поручение: Дух даёт мне поручение и посылает меня на служение (Деян. 13:2-4).
  23. Направление: Дух направляет мои решения (Деян. 15:28).
  24. Удержание: Дух удерживает меня и не даёт мне идти в неправильном направлении (Деян. 16:6, 7).

Проанализировав этот список из 73 вещей, которыми обеспечивает нас Святой Дух, я думаю, мы можем согласиться с Иисусом:

“Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.” (Ин. 6:63)

Я думаю, мы также можем согласиться, что крещение Святым Духом даёт нам намного больше, чем просто один удивительный дар говорения на иных языках. Оно открывает двери для целого нового образа жизни в близости со Святым Духом, который, будучи однажды установленным, раскрывает Небеса и обеспечение Божье для моей жизни.

Если вы фокусируетесь на том, чтобы “жить и ходить в Духе,” ваша жизнь будет сверхъестественной!

Автор — Марк Вирклер / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее пожертвование: 6.12 (Россия)






Мы будем благодарны вам за пожертвование на развитие нашего служения!

Комментариев - 9

  1. О Боже мой, снова упомянуто это бессмысленное, неразумное «говорение на иных языках».

    • Eugenijus:

      Всплеск эмоций обоснуйте Писанием!
      Вы о даре иных языков? (Как знамение и необъяснимое явление,когда говорят не изучаемыми ранее языками,но понятными чужестранцам) или об молитве Духом,что говорится себе и Богу,тайны?

      • Я имею ввиду практику т.н. «глоссолалии», распространенную напр. у пятидесятников, вредную для психики верующих и вызывающую отторжение у всех здравомыслящих людей, что, ясно, вредит делу Христа и репутации всей церкви.

        • Eugenijus Pavarde:

          А в чем конкретно «вред для психики»?
          Пятидесятники и,вроде,харизматы,несколько перегибают палку,конечно,буквально крича языками как в
          Кор.14:23
          Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
          Поэтому и дано наставление-
          «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

          Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.»

          У баптистов с этим проще :)

          • Читал, что такого рода практика может вводить людей в измененное состояние психики, что весьма небезопасно. Усматривались еще аналогии с пением шаманов в некоторых примитивных религиях и т.п.

            Я не знаю, много читал разных немцев, и мне ближе то естественное толкование которое ими дается. Они полагают, что везде, где говорится о языках — речь просто об иностранных языках и наречиях, а не о чем-то сверхъестественном.

            • Eugenijus Pavarde:

              Шалом,Игорь!
              Интересуетесь,исследуете,слава Богу!
              Давайте не будем ограничивать Бога!Если видим,что это не вредит Евангелию,не идет в противоречие с Писанием,то допустим,что мы пока не осилили этой стороны вопроса.Нам сложно объяснить это явление и мы порой даже соблазняемся.Честно.
              Конкретней:многие христиане,достойные примера,уважения имели такое явление как молитвы Духом,на незнакомых языках,особенно в среде пятидесятников.Своим богобоязненным житием,ссылками,побоями,казнями они освидетельствованы в своей вере.
              Давайте подумаем,Бог поругаем не бывает,и разве может человек,пастор,епископ,крещеный в Господа Иисуса Христа,быть «одержимым» и вещать на непонятном языке с помощью тех же сил и духов,что и шаман? 1000 раз нет,но в противовес можно допустить,что если мы,как верующие,наполненные Духом святым,изливаем Его потоки в поклонении,то и шаман делает кардинально противоположное действие,он изливает свои потоки,и делает это также духом,но противоположной природы,противной Духу святому.
              Из Писаниявидно,что был дар иных языков и люди говорили,славили Бога на иностранных и понятных чузестранцам языках,что было грандиозным знамением,чудом.Вот бы сегодня так!
              Но сказано и об другом явлении-которое не является чудом,достойном внимания окружения,тем более неверующих,а именно то,Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
              Так зачем то,что говорю не людям,а Богу,свое интимно-духовное,что никто не поймет,кроме Бога,буквально кричать прелюдно?
              Вроде так :)
              Да наполнит Вас миром Господь!

  2. Марина:

    Спасибо братья за обучение и проповедь, хотябы и в таком виде!
    Очень поддерживает духовно!

  3. Strannik:

    Всегда при изучении Писания надо быть внимательным, чтобы не »искажать Слова Божия» (2Кор. 4:2), не извращать его (Иер.23:36) и не превращать его (2Петр. 3:16; Гал. 1:7), ибо за это может постигнуть человека анафема (Гал. 1:8). Одной из форм искажения Писания является так называемая необоснованная синонимичность, то есть придание разным словам одинакового значения. Это особенно касается разных слов, выражающих действия Духа Святого. Поэтому очень важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с действиями Духа Святого, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.
    В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу. Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
    Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль »Инструмента», или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание »Дух Святой» стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).
    Из книги »Живое христианство и тайна беззакония» — сайт »Малое Стадо» — https://www.maloestado.ca/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>