Где спотыкается благовестие

Где спотыкается благовестие

«Я предложил им Христа».

Именно так Джон Уэсли и Джордж Уайтфилд описали бы свои евангелизационные усилия. Они могли проповедовать десяткам тысяч людей, но они не делали центром внимания «решения выбрать Иисуса» и не заявляли о «спасениях» (они больше говорили о «пробуждении» Божьим творениям). Если подытожить их благовестие, мы увидим, что упор они делали на Божьем предложении, а не на человеческой реакции: «Я предложил им Христа».

Этот фокус на предложении (а не «результативном» служении) является очень здравым, проясняющим и приносящим радость. Как евангелиста, ничто не заставляет меня ощутить благодать моего Господа столь же сильно и ясно, как момент, когда я предлагаю Его другим. Даяние Иисуса настолько осязаемо, когда вы возносите Его перед людьми и говорите: «Обратись и прими Господа; Он отдал Себя. Прекрати доверять себе и доверься Ему».

Мартин Лютер серьезно возвысил роль проповедника, когда сделал такое утверждение: «Даже если бы Христос был отдан за нас и распят тысячу раз, всё это всё равно было бы напрасно, если бы Слова Божьего не было, если бы оно не распространялось и не было бы предложено мне со словами: 'Это для тебя, возьми то, что принадлежит тебе'». Жертва Христа на кресте и жертва Христа в проповеди (и в причастии) для Лютера были частью одного целого. Духом Слово Божье распространяет дар Христов в мир, и проповедник играет свою роль в этом распространении. Вот почему Лютер говорит в «Свободе христианина»: «Проповедование — это не что иное, как приношение и представление Христа».

Популярные альтернативы

Но очень часто проповедник предлагает всё что угодно, кроме Иисуса. Вот несколько популярных альтернатив.

1. Мы предлагаем им «крутость»

Мы убеждаем людей, что им не нужно выглядеть странно, чтобы быть христианином. Христиане тоже могут быть модными.

2. Мы предлагаем им «убедительность и правдоподобность»

Мы говорим людям, что им не нужно быть глупыми, чтобы быть христианами. Христиане тоже могут быть умными.

blagovestie2

3. Мы предлагаем им вероучение

Мы распространяем утверждения, а не Личность; вероучение, а не Христа. Пять истин, которые нужно рассмотреть, а не Того, в Ком эти истины обитают. Доктрина абсолютно необходима, но нашим фундаментальным предложением должен быть Иисус, а не «мировоззрение».

4. Мы предлагаем им курс.

В данном случае евангелист завершает евангельское обращение предложением последующего курса. Курсы это прекрасно; я сам их использую и постоянно рекомендую. И все же, если мы, в конце концов, проповедуем и предлагаем только курс, мы не дошли до истинного предложения — самого Христа.

Вместе с тем, благовестие должно быть актуальным, продуманным и доктринально здравым. Позвольте мне еще раз упомянуть о моей любви к евангелизационным курсам. Но прежде всего мы должны сосредоточиться на нашей центральной задаче: провозглашение самого Иисуса, так, чтобы Ему можно было довериться — и, соответственно, принять. Он — центр нашей проповеди Евангелия.

Почему мы терпим неудачу

У меня часто не получается проповедовать в соответствии с убеждениями, выраженными в этой статье. Когда я размышляю о том, почему терплю неудачу, мне приходят на ум некоторые неудобные причины. Возможно, мы не предлагаем Христа по следующим причинам.

1. Мы считаем, что крутость, убедительность, вероисповедание и курсы привлекательнее, чем Иисус.

Конечно, мы никогда не скажем этого вслух. Мы не смеем даже думать об этом. Но мне интересно, насколько это действительно влияет на нас.

2. Мы полагаем, что Евангелие — это процесс, а не Личность.

Опять же, если бы нас загнали в угол, мы бы конечно клялись, что вера — это дар, происшествие, событие. Мы бы настаивали на том, что Евангелие — это весть; это откровение. Но если наша проповедь Евангелия — это всё сплошные процессы, возможно, мы и само Евангелие начали рассматривать как процесс.

blagovestie3

3. Мы на самом деле не думаем, что люди станут христианами.

Возможно, мы думали об обращении в большей мере с социологической точки зрения. Может быть, наши мысли заняты наблюдениями вроде «люди в наше время очень далеки от Бога» и «нам просто нужно приблизить их к вере».

4. Мы не верим в Духа Святого.

Мы в действительности не думаем, что сила всемогущего Бога раскрывается, когда проповедуется Слово. Вместо этого мы доверяем средствам плоти.

5. Мы отказываемся быть столь же уязвимыми, как Господь, Которого мы провозглашаем.

Павел знал, что юродство послания (1 Коринфянам 1:18-25) означает немудрость мира (1:26-31) и юродство посланников (1 Коринфянам 2:1-5). Но мы не хотим быть крестообразными проповедниками, открывающими свои руки навстречу миру, презирающему и умаляющему слово о кресте. Мы хотим показать миру, насколько мы мудры и сильны.

Вернуться к сути

Сто пятьдесят лет назад Чарльз Сперджен сказал:

«Проповедь без Христа в её начале, середине и конце — это ошибка в концепции и преступление в исполнении. Насколько бы грандиозно эта проповедь ни звучала, без Христа — это просто пустой звук. И под «Христом» я подразумеваю не только Его пример и этические заповеди Его учения, но также Его искупительную кровь, Его чудесное искупление человеческого греха, и величайшее учение — «веруй и живи».

Нам нужно вернуться к храбрости и убеждениям наших предшественников. Павел «увещевал» и «просил» (2 Кор.5:20). Лютер «предлагал» людям: «Возьми то, что принадлежит тебе». Уайтфилд и Уэсли «предложили им Христа». Давайте не будем довольствоваться чем-то меньшим.

Автор — Глен Скривнер / thegospelcoalition.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!