И снова, о главной ошибке гиперблагодати

И снова, о главной ошибке гиперблагодати

Хотя движение гиперблагодати сегодня распространяется не так быстро, как несколько лет назад, оно продолжает укореняться в сердцах и умах миллионов людей. Вот почему по сей день я получаю приглашения от лидеров в Америке и за её пределами приехать и разобрать это ошибочное учение. И вот почему мою книгу на эту тему продолжают переводить на различные языки. Потребность в этом остаётся острой.

Для ясности отмечу, что есть много прекрасных истин, которые представляют учителя гиперблагодати, являющиеся нашими братьями и сёстрами в Господе. Это живительные истины. Христоцентричные истины. Преображающие истины. И на каждую из этих истин я говорю своё сердечное “Аминь”.

Но эти истины смешаны с опасными, даже смертельно опасными, ошибками.

Недавно один коллега переслал мне электронное письмо с учением гиперблагодати и вопросом о том, как ему следует ответить на него. Он же, в свою очередь, получил это письмо от друга, который был в восторге от его содержания. Тем не менее, суть письма была очевидно ошибочной, и оно содержало две основные мысли.

Во-первых, в письме говорилось, что Бог судил народ Израиля не по их собственному поведению, но скорее по поведению Первосвященника. Если Первосвященник был праведен, народ был благословляем. Если Первосвященник был грешен, народ был проклят.

Следовательно, подразумевается, что Бог относится к нам только на основании праведности Иисуса (нашего великого Первосвященника), а не на основании нашего поведения. Как говорилось в письме: “Каким перед Богом был Первосвященник, таким перед Ним был и весь народ”.

Во-вторых, в письме утверждалось, что если мы являемся истинными верующими в Иисуса, Бог не видит нас (и наш грех), смотря на нас. Вместо этого, Он видит Иисуса. Следовательно, нам говорят: “Если Бог видит Иисуса совершенным, то Он видит и тебя совершенным”. В результате, “ты попросту не можешь потерять свою правильную позицию перед Богом, потому что Иисус Христос — твой Первосвященник”.

Являются ли эти утверждения истиной? Конечно нет. На самом деле, любая истина, которую они содержат (касающаяся завершенной работы креста и продолжающейся работы Спасителя для нас), затмевается из-за ошибок в них.

Как ответить на это:

1) Во всём Ветхом Завете нет ни одного стиха, говорящего, что Бог благословлял народ Израиля из-за праведности Первосвященника (если весь народ был во грехе), и осуждал их, когда они были праведны (а Первосвященник был во грехе). Ни одного стиха.

Напротив, он снова и снова говорит нам о том, как Бог судил народ Израиля за их грехи. Просто прочитайте Левит 26 и Второзаконие 28 (благословения и проклятия). Где в этих главах есть хоть слово о Первосвященнике? (Я согласен, что мы не под Синайским заветом, но помните, что первое утверждение в письме касалось этого завета).

2) Первосвященник совершал искупление за народ на Йом Киппур (День Искупления; см. Левит 16), но если кто-то из народа Израиля не смирял себя в тот день, как предписано в Законе, тот человек истреблялся из народа. Таким образом, искупление не делало человека лучше, чем он есть сам по себе.

3) Во всех новозаветных посланиях верующих обличают за их грехи. (Так писал Павел, и Иаков с Петром, и Иоанн, и Иуда.) Конечно же, Бог видит и нас со всеми нашими недостатками, а не только Иисуса.

A 4158

А что Иисус говорит в Откр. 2-3? Он упрекает тех, кого Он любит, называя грехи в церкви (Откр. 3:19). Если бы Бог видел только Иисуса, Он бы никогда не обличал и не исправлял нас.

Видит ли Бог нас принятыми из-за креста? Прощёнными, благодаря кресту? Как Своих детей из-за креста? Абсолютно. Видит ли Он Иисуса вместо нас, когда смотрит на нас? Конечно же, нет.

4) В Новом Завете есть много стихов, призывающих нас усердно держаться Иисуса, говоря, что если мы не будем этого делать, мы не будем в правильном положении перед Богом. Просто прочитайте вот эти стихи: Ин. 15:1-7 (помните, здесь говорится о виноградной лозе, подразумевая Иисуса); Кол. 1:21-23 (обратите внимание на слово “если”); Евр. 2:1-4; 3:12-14; 4:1-11.

Опять же, без сомнения, наша праведность — от Иисуса. Но если мы оставим Его или отречёмся от Него, или откажемся подчиняться Ему, мы утратим этот дар благодати, отсюда и предупреждение:

“Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.” (Евр. 12:14-17)

Другими словами, если бы учение в этом письме было правильным, этого стиха не было бы в Библии.

Потому давайте будем продолжать превозносить Божью благодать и плавать в океане Его милости и славы благодаря совершённому на кресте. Но давайте не будем успокаивать себя ложным чувством безопасности, основанном на крайностях гиперблагодати, смешивающей живительные истины со смертоносными ошибками.

Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!