Рождество: священный праздник или светский?

Рождество: священный праздник или светский?

Песни на радио гласят: «Это самое замечательное время года.» Если это действительно так, то только потому, что мы празднуем самое замечательное событие всех времен – воплощение Божье, тот факт, что Бог стал человеком. Величайшее событие в истории — не хождение человека по Луне, но хождение Бога по земле. Клайв Льюис очень кратко и метко описал Рождество: «Сын Божий стал человеком, чтобы люди могли стать сынами Божьими.» Мы все любим дарить и получать подарки на Рождество, чтобы выразить нашу взаимную любовь. Бог показал этот пример путем преподнесения нам величайшего дара: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную." (Иоанна 3:16)

Священная сторона Рождества вращается вокруг Иисуса, Чье имя означает «Яхве есть спасение». Ангел сказал Иосифу о Марии: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» (Мф. 1:21). Один писатель отметил: «Если бы нашей самой большой потребностью была информация, Бог послал бы преподавателя. Если бы нашей самой большой потребностью были технологии, Бог послал бы нам ученого. Если бы нашей самой большой потребностью были деньги, Бог послал бы нам экономиста. Но поскольку нашей самой большой потребностью было прощение, Бог послал нам Спасителя.»

Священная сторона Рождества фокусируется на том, как Иосиф и Мария были вынуждены пройти 76 миль из Назарета в Вифлеем, чтобы заплатить налог и пройти перепись, для  исполнения пророчества. “Вифлеем” переводится как “дом хлеба”. Как интересно, что Иисус, Хлеб Жизни, питающий духовные потребности голодающего человечества, должен был родиться именно в Вифлееме. Священное Писание также повествует о том, как Бог открыл рождение Спасителя пастухам и мудрецам, людям, находящимся на противоположных концах социального спектра. Волхвы были богатыми учеными, о чем свидетельствуют принесенные ими дары; пастухи были необразованны и бедны, и не принесли никаких даров, кроме своего поклонения. По иронии судьбы, Иисус был и добрым Пастырем, и мудрейшим из когда-либо живших (даже больше Соломона — Мф. 12:42). И суть проста — Иисус пришел, чтобы спасти тех, кто находится на обоих концах социального спектра, и всех, кто между ними.

Несколько раз в школьных и церковных спектаклях я играл роль скупого грешника, известного как Эбенезер Скрудж. Рискуя снова походить на него своим ворчанием, я отмечу, что светская сторона Рождества переполнена Санта Клаусом, эльфами, летающими оленями, снеговиком Фрости, Гринчем и множеством других мифических персонажей. Нет, я не против фантастики, фантазий или сказок с поучительными сюжетными линиями, угождающих детскому воображению. На самом деле, я исполнял роль Санта Клауса для всех троих моих детей на протяжении многих лет. Но против чего я выступаю, так это против попытки тотального обмирщения характера Рождества и изъятия любых ссылок на Иисуса — настоящую причину этого праздника. Я хочу сказать генеральным директорам, рекламодателям, розничным торговцам, спекулянтам, коммерсантам и владельцам магазинов, что невозможно произнести CHRISTMAS без C-H-R-I-S-T! Без Него вообще не было бы такого понятия, как Рождество. Я хочу кричать об этом с крыш, Рождество — оно об ИИСУСЕ!

kristmas2

Дьяволу без разницы, празднуете ли вы Рождество, при условии, что ваше внимание не сосредоточено на его главном Персонаже и главном значении. Кто-то хорошо сказал: “Главное, чтобы главное всегда оставалось главным!” Так легко “завернуться” во все эти наши покупки, украшения, пиршества, празднования и подарки, что можно попросту забыть об истинном значении Рождества. Кто-то подметил: “Тот, у кого нет Рождества в сердце, никогда не найдет его под ёлкой”. Материальные вещи дают нам только временный эмоциональный трепет, который исчезает, как тающий снег (особенно когда в январе приходят счета). Помните мысль из фильма “Гринч — похититель Рождества”: “Рождество в магазине не купишь...”

Возможно, вас удивит, что слово “Эбенезер” появилось в Священных Писаниях задолго до того, как Чарльз Диккенс использовал его в своем классическом романе 1843 года “Рождественская песнь”. В этой светской истории данное имя получил злой ростовщик, который ненавидел Рождество и был тем, кто отравлял радость своим клиентам и родственникам, праздновавшим его. В Библии же, Эбенезер — это название древнего города в Израиле (1 Цар. 4:1; 5:1), и это название использовалось по отношению к священному камню, который пророк Самуил воздвиг в память о месте, где Бог сверхъестественно вмешался в битву против филистимлян. “И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь” (1 Цар. 7:12). Христос — наш Камень помощи — Скала Веков и Краеугольный Камень, на котором мы строим свою жизнь.

При всей секуляризации современного Рождества, нам все же есть чему поучиться у Эбенезера. Скрудж превратился из жестокого и жадного скряги в доброго и щедрого человека с помощью трех духов. Мы преображаемся из смерти в жизнь, из тьмы в свет с помощью трех помощников — Отца, Сына и Святого Духа. Как и Скрудж, мы будем становиться лучше после нашей духовной встречи. Помните, Рождество отмечает суверенное Божье вмешательство в род человеческий. Как отметил Билли Грэм: “Вифлеемские ясли стали связующим звеном, соединяющим потерянный мир с любящим Богом.”

Как бы мы ни любили светские сказки, мы не можем позволить себе игнорировать или забывать священную сторону Рождества. Хотя есть много хороших фантастических историй, история Христа — по-прежнему факт! Так что, это простое напоминание вернуться в Вифлеем, вновь посетить Марию и Иосифа в хлеву, преклониться перед Мессией в яслях, поклоняться вместе с пастухами и мудрецами, петь с ангелами и праздновать тот факт, что от Бога был послан Спаситель. У нас может быть лишенное Христа, светское Рождество — то есть, ничего — или наполненное Христом, священное Рождество — то есть, всё!

Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Татьяна Балтабекова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!