Нам, пасторам, часто задают сложные вопросы о том, как принимать решения. Люди приходят к нам и спрашивают: «Могу ли я быть хорошим христианином и _____?»
Иногда Библия ясно говорит о том, как нам следует отвечать на их вопросы. Но часто вопрос может быть морально нейтрален — попросту нет хорошего или плохого варианта.
Так что же вам делать?
Вот четыре вопроса, которые следует учитывать, помогая людям принимать благочестивые решения.
Будет ли это действие полезным?
Павел говорит нам, что наша свобода во Христе означает, что нам всё позволено, но он напоминает, что не всё полезно.
Он пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Коринфянам 6:12).
В этом одном стихе Павел дает нам два критерия, которые помогут нам принимать решения:
Сделает ли это меня лучше? Многие вещи не обязательно ошибочны, но в них просто нет необходимости. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на несущественное, на то, что не помогает вам извлечь из жизни максимум. Часто хорошее – враг лучшему.
Склонно ли это контролировать меня, или я контролирую его? Все, что контролирует вашу жизнь, — ваш бог. И Библия говорит: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исход 20:3). Если это вызывает привыкание, не делайте этого. Если что-то склонно контролировать вашу жизнь, оно вам не поможет.
Беспокоит ли это вашу совесть?
Если вашу совесть беспокоит, казалось бы, морально нейтральное занятие, избегайте его. Петр пишет: «Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петра 2:16).
Когда Адам согрешил в Эдемском саду, он сразу же спрятался в кустах. Адам хотел скрыть свой грех, что было нелепо. Вы не можете спрятаться от Бога. Библия говорит в Притчах 28:13: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха».
Подобно Адаму, мы пытаемся скрыть свой грех. Мы оправдываемся и извиняемся. Петр напоминает нам не использовать нашу свободу для сокрытия наших грехов. Даже если действие совершенно нормально, не делайте его, если вам нужно объясняться или прикрывать себя.
Навредит ли кому-нибудь ваш поступок?
Если ваше действие может кому-то навредить, это законная причина ограничить вашу свободу. Павел пишет об этом в 1 Коринфянам 8, где он описывает спор о христианах, которые ели мясо, предложенное идолам.
В то время в языческих храмах приносили в жертву животных, а затем продавали мясо по сниженной цене, потому что никто не хотел его покупать.
Некоторые христиане думали, что это нормально. В конце концов, они ведь все равно не верили в богов, которым было принесено в жертву это мясо. Но другие думали, что это повлияет на новых верующих, которые были духовно слабыми, и заставит их вернуться к своему прежнему образу жизни.
Павел называет это проблемой: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Коринфянам 8:8).
Этот принцип часто понимают неправильно. Часто он используется как предлог для законничества. Но нужно понимать, что такое камень преткновения. Это не значит, что вы не должны что-то делать, если ваши действия обидят кого-то. Иисус нередко обижал людей.
Камнем преткновения является любое действие или слово, которое заставит других христиан вернуться к прежнему образу жизни. Это не значит, что они будут не согласны с вами или не одобрят ваши действия. Это означает, что ваши действия побуждают более слабого христианина ко греху.
Это поступок любви?
Возлюби ближнего своего как самого себя. Иисус освободил вас не для того, чтобы вы могли добиться успеха. Единственный способ добиться успеха — это помогать другим. Чем больше вы действуете ради пользы других людей, тем больше вы получаете взамен.
Павел пишет Галатам: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Галатам 5:13).
Наша свобода никогда не должна вести к эгоизму. Любовь должна быть регулятором нашей свободы, когда мы не знаем, что делать дальше.
Представьте себе гигантскую реку. У неё есть два берега. На одном берегу — законничество со списком правил, которые вы должны соблюдать, чтобы заслужить одобрение Бога. На другом берегу — распущенность, побуждающая вас делать то, что вы хотите, независимо от того, как это влияет на других. Обе эти крайности ошибочны. Посреди этих двух берегов находится река, отмеченная свободой.
Законничество говорит: «Я сделаю всё, что от меня требуется. Я буду вести список того, что можно и чего нельзя делать».
Распущенность говорит: «Я буду делать, что мне угодно. Что захочу, то и сделаю».
Свобода говорит: «Я буду проявлять любовь в любой ситуации, когда из Писания не ясно, что делать».
Это настоящая свобода.
Автор — Рик Уоррен / pastors.com
Перевод — Яна Резник для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!