Изнасилование в 19-й главе книги Судей ужасно, но оно также показывает нам Божий взгляд на сексуальное насилие.
Мне ненавистна история о групповом насилии над наложницей левита в Книге Судей, 19-я глава.
Как в очень похожей истории про Содом из 19-й главы Бытия, люди из города Гива окружили дом человека, предложившего гостеприимство странствующему левиту и его наложнице. Люди приказали хозяину дома вывести своего гостя, левита, чтобы они могли «познать» его. После того, как толпа отвергла предложение хозяина дома отдать им дочь-девственницу, левит заставляет свою наложницу выйти наружу, где её насиловали всю ночь, буквально до смерти. Найдя её тело, левит забирает её в дом, разделяет её труп на 12 частей и рассылает части 12 племенам Израиля. Кульминацией трагедии становится национальная гражданская война.
Эта женщина была оставлена и принесена в жертву хозяином дома, который приютил её, её насиловали и терзали её соотечественники, и её тело разрезал на куски её муж. Сложно спорить с выводами учёной Филлис Трибл, считающей, что из всех персонажей в Библии «против этой женщины согрешили больше всего».
Я бы очень хотел иметь возможность выбросить эту историю из моей Библии. Но я не могу.
Что же эта ужасная история делает в Божьем Слове? Почему Бог не убрал её? Может ли у неё быть какая-то цель? Я вижу, что эта история делает нам пять неожиданных предложений.
1. Мы получаем предложение оплакивать её судьбу.
Я ненавижу эту историю, но я верю, что запись о ней в Писании — это хорошо. Когда мы читаем и размышляем об этой трагедии, мы можем плакать, скорбеть и оплакивать её судьбу, а также судьбу всех жертв таких отвратительных преступлений.
Один из ключевых элементов оплакивания — когда мы задаём искренние вопросы Богу, точно так же, как Иисус делал это на кресте: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Евангелие от Марка, 15:34; см.также Псалом 21:2). Подобным образом мы можем спрашивать: «Почему Бог позволил этой дочери Его подвергнуться групповому насилию, приведшему к смерти?» Или: «Где был Ты, Бог?»
В этих вопросах мы встречаем Бога так, что до конца мы не можем понять. И хотя Бог не остановил это, тот факт, что в Его Слове это записано, говорит нам о Его желании, чтобы мы знали об этом — и даже спрашивали Его об этом. Ответы на наши искренние вопросы, возможно, не придут быстро, но со временем, оплакивание может постепенно привести к надежде и более глубоким взаимоотношениям с Богом.
2. Мы получаем предложение возмутиться трагедией насилия.
Точно так же, как Израильтяне были возмущены судьбой наложницы, насилие сегодня должно приводить нас в негодование. Термин «насилие с применением власти или служебного положения (статуса)» часто применяется для описания специфических ситуаций с насилием, но, по сути, всякое насилие является насилием с применением власти. Власть или сила, физическая, экономическая или иная, используется для того, чтобы заставить жертв делать то, чего они не хотят делать.
Но последователи Иисуса призваны использовать свою власть для того, чтобы благословлять и служить тем, у кого не хватает власти или силы. Когда слабые люди, подобные этой наложнице, подвергаются сексуальной эксплуатации, уместной реакцией будет возмущение. Я не думаю, что гражданская война сегодня является ответом для нас, но наше возмущение должно приводить нас и других к участию в служении, защищающем права жертв сексуального насилия.
3. Мы получаем приглашение больше говорить о насилии.
Хотя большинство читателей Библии могут решить, что это ересь — убирать часть из Библии, как, казалось бы, я предложил раньше, по сути, мы делаем то же самое, когда мы пропускаем отвратительные истории о сексе в Писании, подобные 19-й главе Книги Судей.
Библия много говорит о насилии (Бытие 19:30-38; 34:2; 2-я Царств, 11:4; 13:14; 16:22), и если мы согласны с Павлом, что всё Писание вдохновлено Богом, мы должны говорить об этой теме. СМИ говорят о насилии — в вооружённых силах, в студенческих городках, или когда речь идёт о более чем 40 женщинах, которые обвинили Билла Косби. Игнорирование насилия не заставит его исчезнуть. Обсуждение таких историй, как насилие над наложницей левита, даст нам мудрость в том, что Бог думает об этом отвратительном преступлении.
Моя недавняя книга: «Проститутки и приверженцы полигамии» обсуждает истории в Библии о насилии, полигамии, проституции, прелюбодействе и инцесте. Когда мы говорим об этих историях сексуального злоупотребления в Писании, большинство людей увидят, что Бог рассматривает это как отвратительное преступление, и это может помочь жертвам ощущать себя менее одинокими.
4. Мы получаем приглашение размышлять о смерти Иисуса.
Когда мы думаем об этой женщине, «против которой согрешили больше всего», из 19-й главы Книги Судей, мы получаем приглашение размышлять о Том, Кто взял на Себя грехи всего мира. И хотя преступления против Иисуса не имели сексуальной природы, Он был избит, над Ним издевались, Его предали, оставили, мучили, распяли и убили. Левит пожертвовал своей наложницей, чтобы спасти свою собственную жизнь, в то время как Иисус добровольно избрал отдать Себя, чтобы спасти жизни других.
Все, кто переживали сексуальные травмы, могут быть уверены, что Иисус, муж скорбей и изведавший болезни (Исаия, 53:3), является великим Первосвященником, Который сострадает ужасным страданиям (Послание к Евреям, 4:15). Иисус избрал пострадать ради нас, и Его страдания послужили для цели.
5. Мы получаем приглашение нести исцеление жертвам и преступникам насилия.
В конечном счёте, цель страдания и смерти Иисуса была в том, чтобы дать каждому, включая и жертв, и преступников насилия, возможность быть прощёнными и исцелёнными. Последствия страданий наложницы были катастрофическими — национальная гражданская война. Результаты страданий Иисуса были славными — сила греха была сокрушена посредством креста.
В Своей жизни Иисус исцелил многие физические и эмоциональные проблемы, так что мы можем молиться об исцелении жертв сексуальных злоупотреблений. Умирая, Иисус молился: «Отче, прости им», так что мы можем молиться за преступников, совершивших сексуальные злоупотребления. Даже с нашими молитвами, процесс исцеления и прощения будет длиться какое-то время и должен включать в себя участие оказывающего поддержку сообщества, профессиональную помощь, серьёзную подотчётность и мудрых друзей.
Когда мы выбираем не игнорировать, но помнить об истории наложницы левита, мы получаем приглашение размышлять о страданиях и смерти Иисуса, и о том, каким образом они обеспечивают путь для всех нас к тому, чтобы мы получили прощение.
Автор — Дэвид Лэмб / onfaith.co
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Плохо без царя и закона, о том тяжелом для Израиля времени говорит история из 19 главы Книги Судей. Женщина спасает своего мужа ценой своей жизни. Демократия как позитив возможна только у нравственных и законопослушных. Охлократия хуже монархии.
Понятно что изнасилование это большой грех со стороны насильника.
Результатом насилия часто является беременность жертвы насилия.
И что делать в таком случае ей?
Аборт это убийство, тоже грех.
И что делать жертве насилия что-бы не согрешить самой?
Ответа на этот вопрос я пока не смог найти.
Учитывая то, что женщине будет фактически невозможно любить так рожденного ребенка.
Она может родить и любя растить ребенка. Ведь ребенок по сути благодать. Но зачатый в насилии, без любви, ребенок может ли быть от Бога. Или же он все же от лукавого зачат.
Я думаю, что одна из центральных мыслей этой истории: 'В то время не было царя у Израиля, и каждый делал то, что ему казалось правильным'. Т.е. когда мы живем по своим пониманиям и 'правилам', то это может дойти до такого абсурда и ужаса, как в этой истории.
Еще одна не менее возмутительная и мерзкая история, произошедшая с Фамарью.
Душа и сердце содрогаются...