Я слышал, как в последнее время многие пророки или пророческие лидеры цитируют 2 Пар. 20:20 по отношению к своим пророчествам. Прямо сегодня утром я слышал, как это провозгласил ещё один человек.
«И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу, Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам». (2 Пар. 20:20)
Идея «верить пророкам» (то есть, пророческому слову, которое Бог дал через них, а не в самих пророков) — это ветхозаветная концепция, которая не переходит в Новый Завет. Есть некоторые различия в том, как Бог общался с народом Израиля в Еврейских Писаниях, и тем, как Он говорит к экклесии в Новом Завете. Почему? Потому что:
1. Теперь у нас есть Слово Божье и каждый верующий может читать его. Мы не зависим от пророков так, как зависели Израильтяне.
2. В Иешуа каждый верующий, пророк он или нет, имеет Духа Божьего и может пророчествовать (Деян. 2:17).
3. До того, как у нас появилось записанное Слово Божье, слово пророка было как слово Бога. Бог использовал еврейских пророков как основной способ донесения Своего слова Своему народу. Но всё изменилось.
В Послании к Евреям 1:1 сказано:
«Бог, многократно и многообразно говоривший в прошлом к нашим предкам через пророков, в эти последние дни говорил нам через Своего Сына, Которого Он предназначил быть Владыкою всего и через Которого Он некогда сотворил вселенную» (Евр. 1:1, НРП)
Можно сказать, что Иешуа — это Слово Божье. И Его Тело находится на земле. Он говорит сегодня, прежде всего, через записанное Слово Божье и через всё Тело Мессии. Не эксклюзивно через пророков, как во времена древнего Израиля.
4. Я полностью верю в продолжение функции пророка сегодня. Я многократно видел её в действии на протяжении многих лет. У меня есть много друзей, которых я считаю новозаветными пророками. Однако, пророки не управляют всемирной церковью. Когда старший лидер служения или сети служений — пророк, часто возникают проблемы. Когда пророк стремится действовать как апостол (старший лидер над лидерами), он часто совершает ошибки. Пророки нужны для вдохновения, но вы руководите на основании принципов. Если присутствуют оба дара — когда апостолы руководят, а пророки вдохновляют — может быть много плода.
Когда функция пророка отделена от других даров из Еф. 4:11 — даров апостола, пастора, учителя и евангелиста — она не заслуживает доверия. Никогда не предполагалось, что этот дар должен действовать в вакууме, как мы это часто видим сегодня. В книге Деяний экклесией руководили не пророки, а апостольские команды с различными дарами из Еф. 4:11. В Деян. 13:1 Бог говорил через команду пророков и учителей — и мы можем сказать, что там были и апостолы, потому что присутствовали Павел и Варнава. В 15-й главе книги Деяний, когда они пытались разрешить наибольшее теологическое противоречие в Новом Завете, мы видим, что фокус был не на «пророках», а скорее на «апостолах и старейшинах (пресвитерах)» (см. Деян. 15:2, 4, 6, 22-23). Пророки не упоминаются. Были ли они там? Конечно, так же, как среди «старейшин» были и пастыря, и учителя, и евангелисты.
Но в последние недели я постоянно слышу: «верьте пророкам Его, и будет успех вам». Это неверно — и есть подтверждения того, что многие пророчества неточны.
5. Итак, если вы хотите следовать ветхозаветному стандарту пророков, тогда примите его полностью.
«Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти». (Втор. 18:20)
Готов ли кто-то из пророков, говорящих нам «верьте пророкам», быть преданным смерти, если его пророчество неверно? Конечно же, я бы никогда не выступал за это, равно как не был сторонником этого и Павел. Он сказал в 1 Кор. 14, что он желает, чтобы мы все пророчествовали. Он определённо не просит верующих рисковать своими жизнями. Но если вы собираетесь использовать ветхозаветный стандарт, вы должны принять его полностью. Или же признать, что что-то изменилось. Изменилось, потому что во дни до Иешуа, если пророк ошибался или сбивал людей с пути, результаты могли быть катастрофическими. Они могли привести к идолопоклонству, тяжким грехам или к бунту. Люди нуждались в высоком уровне доверия пророкам. Вот почему наказанием была смерть. Это отсеивало многих пророков. В свете записанного Слова Божьего и более широких команд лидеров, ставки не такие высокие, как в Ветхом Завете.
В Новом Завете пророки и все лидеры подотчётны апостольским командам. Я уверен, что большая часть лжепророчеств, прозвучавших в этом году, будь то об окончании коронавируса в конце апреля (или на Песах) или о выборах, исходила от людей, которые не подотчётны апостольской команде лидеров — от служителей, которые независимы. Например, вас не волнует, что никто из тех пророков, которые сказали, что пандемия COVID-19 закончится к апрелю и не окажет совсем никакого влияния, не признали публично свою ошибку и не покаялись? Это результат не только гордости, но и отсутствия команды, апостольского руководства. Если бы в нашей команде кто-то совершил такую ошибку, набралось бы как минимум десять человек, которые бы потребовали разобраться в ней с их участием. Многие из этих пророков принимают своих последователей как должное, продолжая двигаться дальше и как бы не замечая этой большой проблемы.
Почему так происходит?
Я верю, что Господь суверенно допустил этот обман, чтобы направить нас в правильное русло. Необходимо согласование апостольского и пророческого призвания. Хотя пророки могут получать слово от Господа, именно апостольские лидеры могут часто добавить практической мудрости: сроки исполнения, является ли пророчество условным, нужно ли им делиться публично или же оно для личной молитвы? Всякий раз, когда я получал важное пророческое слово (а я не считаю себя пророком согласно Еф. 11, и меня таковым не признавали — я просто человек, который иногда пророчествует и любит учить о библейском пророчестве), я советовался со своей командой — и с коллегами, и с наставниками. Это отличная защита, и она не раз спасала меня от совершения ошибок. Если меня будут атаковать, я спокоен потому, что это прошло надлежащую систему сдержек и противовесов. Часто, даже когда меня ободряют поделиться пророчеством, мне дают полезный совет о том, как именно этим поделиться.
Я считаю, что мы находимся на пороге реформации лидерства. Меня вдохновляют служения таких людей, как епископ Джозеф Маттера, д-р Майкл Браун, д-р Марк Чиронна и другие служители, стремящиеся откорректировать курс. Из этого может получиться что-то прекрасное!
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!