7 форм функционального цессационизма

7 форм функционального цессационизма

В этой статье под цессационизмом понимается учение, практика или вера в то, что дары служения и проявления Святого Духа прекратились в ранней церкви и не действуют в нынешнем веке церкви (Еф. 4:11-16; 1 Кор. 12:4-11).

Харизматический и пятидесятнический мир верит во все дары духа и в слышание Божьего голоса. Для описания этих проявлений используются различные термины, такие как «откровение» и «озарение». С другой стороны, есть евангельские рационалисты, которые по своей функции и богословию являются «цессационистами». Будь то пятидесятник или нехаризматический евангелик, вы можете быть цессационистом, если вы не практикуете или не переживаете божественные духовные явления. Термин «евангельский рационалист» описывает человека, который верит во все основополагающие истины Писания, но отрицает практику определенных проявлений феномена Святого Духа в современной церкви (1 Кор. 12:4-11).

Эти верующие «проливают свет» Писания и имеют систему просвещения, в которой вся библейская истина проверяется через сетку их рационального ума и понимания. Конечно, как истинные христиане, они непоследовательны в своих антисверхъестественных взглядах. Всё потому, что само спасение, точка перехода для каждого верующего, зависит от веры и исповедания господства Христа и Его исторического и сверхъестественного воскресения. Результатом чего является сверхъестественный опыт обращения (Рим. 10:9-10; 2 Кор. 5:17).

Ниже приведены семь форм функционального цессационизма:

1. Цессационизм в отношении даров служения, описанных в Ефесянам 4:11. Вне зависимости от того, определяете ли себя вы или ваша деноминация как харизматы, если вы не верите в практическую функцию даров служения, перечисленных в Ефесянам 4:11, либо вы их не принимаете, тогда вы или ваша деноминация являетесь цессационистами в отношении даров служения.

2. Цессационизм в отношении слышания голоса Бога. Если вы не верите, что Бог может субъективно общаться с вами вне написанного Слова Божьего, или что Он прекратил это делать после завершения канона Писания, вы — цессационист. Описываете ли вы божественное общение как «озарение» (Бог запечатлевает что-то в вашем сердце) или как «откровение» (Бог говорит с вами), все это один и тот же опыт.

Евангельские рационалисты считают такие места Писания, как 1 Коринфянам 13:10, завершением канона Писания (39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета). Таким образом, когда кто-то заявляет, что «Бог говорил с ними», рационалисты считают, что это добавление к Слову Божьему или к окончательному канону Писания. (Они используют Откровение 22:18,19 в поддержку своих взглядов.)

Они верят в это, хотя правильное толкование 1 Коринфянам 13:10 показывает, что Павел говорил не об окончательном каноне Писания, а скорее имел в виду святых, видящих Иисуса «лицом к лицу» на небесах. (1 Кор. 13:12; 1 Иоанна 3:2).

Кроме того, в контексте этого стиха Павел сказал, что «тогда познаю, подобно как я познан». Поскольку он умер до того, как была написана книга Откровение, он не мог говорить о завершении канона, а скорее имел в виду вознесение на небеса. Вдобавок, контекст 1 Коринфянам 13:10 также показывает, что прейдет и «знание», а не только языки и пророчества. Кто-нибудь из этих евангельских рационалистов действительно верит, что сегодняшней потребности в «знании» больше не существует?

3. Цессационизм в отношении пророческого дара. С доктринальной точки зрения пятидесятники и харизматы заявляют, что верят в дар пророчества. (В 1 Коринфянам 14:31 говорится, что «все можете пророчествовать» для назидания церкви. Вы также можете об этом прочесть в 1 Коринфянам 14:4).

Однако, если члены таких пятидесятнических и харизматических церквей никогда не практикуют этот дар на своих собраниях, разумно классифицировать их как функциональных цессационистов по отношению к пророческому дару.

4. Цессационизм в отношении практики говорения на языках. Многие лидеры пятидесятнического движения говорят, что некоторые из их молодых пасторов и членов современных церквей движения не практикуют «говорение на языках» для личного назидания (1 Кор.14:2-4). Те, кто не стремятся, не получают и не практикуют этот духовный дар, помимо пятидесятнического направления, являются функциональными цессационистами (1 Кор.14:18, 1 Кор. 39-40).

5. Цессационизм в отношении Божественного исцеления. Евангелия и писания Нового Завета призывают верующих молиться за больных с верой о сверхъестественном исцелении (Марка 16:15-18; Луки 10:1-9; Иоанна 14:12; Иакова 5:13- 15; Деяния). Несмотря на эту записанную в Новом Завете практику, многие пятидесятники и харизматы редко эффективно молятся за больных. Следовательно, они являются функциональными цессационистами, когда дело касается божественного исцеления.

6. Цессационизм в отношении изгнания бесов. Иисус ясно дал понять, что верующие имеют власть над бесами во имя Его (Луки 10:17-20; Иакова 4:7). Несмотря на это, многие харизматические верующие и пятидесятники пугаются, когда из людей изгоняют бесов. Эта практика, иногда называемая «освобождением», не должна быть особым уникальным призванием какого-то одного человека или церкви, но должна быть частью духовного арсенала всех верующих, по мере необходимости. Освобождение пленников — одна из основных задач Евангелия (Луки 4:18). В этой сфере те, кто никогда не занимается изгнанием демонов, являются функциональными цессационистами.

7. Цессационизм в отношении практической герменевтики. Обучение историко-грамматическому методу толкования Библии позволяет мне правильно обнаружить первоначальное намерение автора, когда он был вдохновлен на написание священного канонического текста. Однако, если Святому Духу не позволено дать дальнейшее понимание практического применения и понимания Писаний, это будет формой герменевтического цессационизма. В конце концов, Святой Дух пришел наставить нас на всякую истину и является нашим главным Учителем (Иоанна 14:26, 1 Иоанна 2:27). Для получения дополнительной рекомендуемой литературы по этой теме обратитесь к книге доктора Крейга Кинера «Духовная герменевтика».

В заключение, моя исполненная молитвы цель в том, чтобы ободрить всех верующих, независимо от их деноминации, стремиться к тому, чтобы позволить полноте Святого Духа течь через их жизнь и в их поместные церкви, чтобы все могли стать более эффективными свидетелями Христа (Деяния 1:8).

Изучайте Писание и смело откликайтесь на апостольские наставления (1 Кор.14:1). Ищите, любите и желайте духовных даров, и особенно того, чтобы пророчествовать.

Автор — Джозеф Маттера / charismamag.com
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!